статья


Abdul, Paula
Универсальность и трудолюбие



В современной поп–музыке мало иметь привлекательную внешность и приятныйголосок хотя бы на несколько октав. Хотя, если ты хочешь погостить парураз в хит–парадах, — и этого достаточно. Но есть люди, которым мало быть,как все. Их девиз: "Универсальность и трудолюбие". О том, какизвестная певица научилась классно танцевать, уверен, вы слышали не раз,а вот историю о классном хореографе, который попробовал себя в музыке инаудачу продал 10 миллионов копий своего дебютного диска, вам удастся прочитатьпрямо сейчас.

Пола Джули Абдул (Paula Julie Abdul) появилась на свет 19 июня 1963года в Сан–Фернандо Вэйли (Лос–Анджелес) благодаря стараниям ее родителейГарри и Лоррэйн, которые заблаговременно подготовили ей в няньки старшуюсестру Уэнди. Девочку назвали в честь бабушки Полы, у которой было "золотое"сердце, и, надо сказать, угадали. Пола была очень добрым послушным ребенкомс разносторонними интересами. Уже в 4 года она усаживалась на диван вместес родителями и взахлеб смотрела по телику мюзиклы типа "Singing InThe Rain" с ее любимым танцующим актером Джином Келли. А в конце этойсемейной идиллии Пола с открытым ртом направляла указательный палец в сторонутелевизора и говорила: "Я тоже хочу так танцевать".

Многие ее друзья (что постарше) посещали танцевальные школы и частобрали Полу с собой. Сначала она тихо стояла в сторонке и наблюдала за магическимидвижениями учителя, а затем сама потихоньку стала повторять за ним, и преподавательницаобратила на нее внимание. Тут уж ее маме ничего не оставалось делать, какотдать свою дочь в танцевальный класс.

Все было прекрасно, пока в 1970 году ее родители не решили развестись.Пола и Уэнди остались жить с Лоррэйн, и им очень не хватало поддержки отца.Но ничто не могло помешать осуществлению самой заветной мечты Полы получитьтворческую профессию. Причем в ее планах было несколько подпунктов: профессиональныйтанцор, известная актриса и, возможно, даже не самая последняя певица.

Когда она поступила в "Van Nuys High School", в этом честолюбивомсписке появилась еще одна графа — "Cheerleader" (что в примерномпереводе означает "участница группы поддержки какой–либо спортивнойкоманды"). Когда вы смотрели репортажи с матчей НХЛ или НБА, то навернякавидели дюжину стройных подвижных девчонок с лохматыми штуками в руках,которые трясут ими, танцуют — в общем, активно поддерживают свою команду.Пола занималась тем же самым, но из–за своего скромного даже по женскиммеркам роста казалась белой вороной среди высоких, как телеграфные столбы,подруг. Но она обладала уникальным стилем, и за это ее очень ценило руководство.

Каким–то немыслимым путем ей удавалось успешно совмещать учебу и танцы(ее средний бал в старших классах держался на уровне 3,85 по 5–бальнойсистеме). Ее заманивали повышенными стипендиями различные танцевальныешколы, но она предпочла перейти в обычный колледж "Cal State Northridge",где получила еще более радужные перспективы для занятий любимым делом (вто же время она узнала, что больна булимией). Будучи большой поклонницейбаскетбола и команды "Лос–Анджелес Лэйкерс", весь год в колледжеона пыталась пробиться в очень престижную группу поддержки этой командыпод названием "Laker Girls". Когда ее пригласили на собеседования,она и представить себе не могла, что окажется в компании пятисот конкуренток.Ее очередь была ближе к пятой сотне, и при виде такого количества длинноногихпластичных красавиц ее нервы не выдержали и она чуть было не ушла. Но предатьсвою мечту она не смогла, и, когда подошла ее очередь, Пола Абдул покорилавсех без исключения своей грациозностью, и солидные дяди и тети сразу жезачислили ее в основной состав "Laker Girls", где среди двенадцатиизбранных она оказалась не только самой низкой, но и самой младшей.

Впрочем, это не помешало ей уже в самое ближайшее время стать хореографомвсей группы. С самого начала ей не нравилось однообразие типовых движений"девчонок с лохматыми шарами в руках", и Абдул превратила ихв танцевальную группу, которой болельщики порой уделяли больше внимания,чем самому баскетболу. Среди тех, кто ходил на матчи "Лэйкерс"и их легендарного центрового Карима Абдул–Джабара (на игры которого, когдаон был еще Лью Алсиндором, за Лос–Анджелесский университет водил маленькуюПолу отец), всегда было много знаменитостей, и однажды судьба улыбнулась"играющему тренеру" "Laker Girls". Братья Джексоныприметили ее в толпе танцующих девушек и после матча предложили ей статьхореографом их нового клипа "Torture". Это было для нее новымделом, но успех превзошел все ожидания, и ее засыпали предложениями о сотрудничестверазные звезды. Наиболее плодотворно она работала с Дженет Джексон, котораяоказалась способной ученицей и сама многому научила Полу (особенно в планевокала). В 1985–87 годах Абдул поставила четыре видеоролика Дженет ("WhatHave You Done For Me Lately", "Nasty", "When I ThinkOf You" и "Control"), которые имели феноменальный успехна "MTV" и были усыпаны наградами за хореографию, и заразилаамериканскую молодежь несколькими классными движениями. Она специальноходила на дискотеки и смотрела, как двигаются другие, а потом добавлялачто–то свое и из классики, и результат просто впечатлял.

Далее она работала с Дэбби Гибсон, ZZ TOP, INXS и Джорджем Майклом,была главным хореографом многих довольно известных голливудских картин("Бегущий человек", "Парень–каратист 3" и др.) и наконецвсерьез задумалась о своей музыкальной карьере, тем более что на внешностьи голос ей было грех жаловаться. В 1987 году на 30 000 долларов всех своихсбережений Пола записала демо–кассету, на которой был ее голос в музыкальномсопровождении группы CHEER GIRLS (составленной из ее подружек), и отправилаее наудачу во все мэйджор–лейблы Америки. Первым откликнулся Virgin Records,и дело было в шляпе (вернее, в дебютном альбоме).

Абдул, которая всегда уважала людей, умеющих делать все (петь, танцевать,сниматься, руководить и подчиняться), с честью выдержала повышенные нагрузки1988 года, когда она записала четыре триумфальных сингла ("StraightUp", "Forever Your Girl", "Cold Hearted" и "OppositesAttract"), которые друг за другом возглавили американский национальныйхит–парад (рекорд для певиц на то время), а сам ее дебютный альбом "ForeverYour Girl", спродюсированный Babyface и LA Reid, в 1989 году заправлялчартами по обе стороны Атлантики и разошелся общим тиражом более 10 миллионовэкземпляров. Каждый клип Полы Абдул становился шедевром филигранных телодвиженийпод ультрамодные танцевальные мелодии. А в одном из них ("OppositesAttract") ее партнером даже был анимационный кот MC Skat Cat (которыйтанцевал, как MC Hammer, и ухаживал, как Казанова).

В 1990 году Пола выпустила ремикшированный вариант своего первого диска"Shup Up And Dance", а через год новый альбом "Spellbound"вновь купал ее в аплодисментах (5 миллионов проданных копий), а романтичныйсингл "Rush Rush" пять недель подряд не хотел никому уступать1–е место американских чартов. Альбом родил еще четыре сингла, которыев основной своей массе были поспокойнее ее первенцев, но не менее успешны.

В марте 1992 года Пола познакомилась с актером–милашкой Эмилио Эстевезом(который выше разве что Дэни Де Вито и Принца), и через месяц они поженились.Они прожили в браке чуть больше двух лет и в мае 1994 года разошлись. Этопечальное событие оставило очень видимый налет в ее следующем альбоме "HeadOver Heels", который появился в продаже в июне 1995 года. Очень тихаяи даже интимная смесь ритм–энд–блюза, фанка и попа, он раскрыл слушателюновую Полу Абдул, которая на этот раз хотела большего контроля над своейкарьерой и жизнью и стала соавтором четырех песен диска, включая сингл"My Love Is For Real" с восточными темами и бэк–вокалом ОфрыХазы. Этот альбом не имел тех регалий и объемов продаж, которыми моглипохвастаться ее предыдущие работы, но ничего не достойного Абдул не показал.

Не успев оправиться от развода, наша героиня вновь влюбилась (на этотраз в некоего Брэда Бекермана). Их познакомили общие друзья на вечеринкев феврале 1996 года. Она 33–летняя дэнс–поп–дива, признанный даже Голливудомхореограф и начинающая актриса. Он 30–летний владелец обширной сети фабрикпо производству спортивной одежды. Их пышная свадьба, более походившаяна пресс–конференцию, состоялась в октябре того же года в роскошном отеле"Four Seasons" в Беверли–Хиллз. Они поклялись друг другу в вечнойлюбви, но смогли выдержать друг друга только 17 месяцев. "Не сошлисьхарактерами", —– заявила Абдул. За это время Пола снялась в несколькихкартинах ("Touched By Evil") и телесериалах ("Cybill","The Single Guy"). Вообще ее актерский дебют состоялся еще в14 лет, когда она довольствовалась небольшой ролью в фильме "JuniorHigh School", но таланту пришлось дремать целых 20 лет.

В 1998 году она продолжила сниматься (фильм "The Waiting Game")и выпустила свой второй после "Get Up And Dance" видеокурс потанцевальной аэробике "Cardio Dance". Компания EMI Records врамках программы "Greatest Collection Of Various Artists" и вчесть своего 100–летия выпустила в апреле прошлого года сборник лучшихвещей Полы Абдул "Greatest Hits" (только в Японии), а в началеапреля 1999 года эта компиляция увидела свет в остальных странах (кстати,совершенно в другой редакции).

Главными же новостями последних лет стал переход Полы с Virgin на Mercuryи ее работа (как хореографа и актера) над шикарным голливудским мюзиклом"Sweet Charity", премьера которого должна состояться уже в этомгоду. Ну а совершенно новый студийный альбом Абдул уже практически готовк релизу и по информации, которой мы располагаем, получился супертанцевальным,что, уверен, очень обрадует ее старых поклонников.

Андрей БАРАНОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета