обзор


Бутусов, Вячеслав
Овалы


Dana Music


12tks


Сольная работа экс–лидера получившей роковую пробоину в битве с российскимшоу–бизнесом некогда культовой группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС Вячеслава Бутусова.

Музыкант отдохнул, отряхнул брызги, подставил лицо солнцу и записалпрекраснейшую пластинку! Легкая, дышащая свежестью, без притянутой за ушиназидательности, чем так в своих последних альбомах грешил НАУ (исключением,быть может, служит "Яблокитай", да и не НП это уже был по большомусчету).

Хвалить "Овалы" можно до бесконечности. Что ни песня, то бенефисискрометного юмора, мягкой интеллигентной иронии или чистой–чистой романтики.Практически каждая композиция — хит, но не в вульгарном его понимании "песни,которая создана для продажи с последующим ее массовым поеданием".Они (песни) будут покупаться людьми, изголодавшимися по настоящей музыке,их обязаны будут иметь в своей фонотеке не просто фэны, а именно ценителитворчества ВБ.

В музыкальном отношении окончательно избавиться от наследия НАУ Бутусовуне удалось, есть знакомые ходы, мотивы, но я рассматриваю их, как мостик,переброшенный от прошлого через настоящее в будущее. Все сыграно значительновеселее и с оттягом. Создается полное ощущение того, что Вячеслав наслаждался–таки,записывая альбом.

Тексты... тексты скорее сказочно реальны; поется вроде бы о том, чтоживет рядом с тобой, растет, летает, однако, с другой стороны, как будтобы этого и нет; словно висит на стене картина или стоит в углу телевизорс внезапно ожившим наяву изображением, и ты с интересом следишь за тем,что там внутри происходит, сопереживаешь, радуешься, огорчаешься.

Не знаю, что вкладывал в название "Овалы" Бутусов, какую смысл–идею,но если исходить из того, что метание из крайности в крайность нередковлечет за собой грустные последствия, то понятия "круг", "квадрат"либо "треугольник" и есть те самые крайности, границы свободы."Овал" же пусть и слега аморфен, но процесс придания ему нужнойв данной ситуации формы может дать любопытные результаты. (Не слишком ятого?). Хотя право тех, кто "с детства не любил овал", а рисовалугол, — их право выбора.

О песнях. "Звездочка", своеобразное посвящение С. Я. Маршаку.Две композиции о средствах передвижения — "Вертолет" и "Птица–паровоз"."Звезда поэта", в которой поется про месяц, вынувший из карманаотнюдь не ножик. Милитаристская "Три поросера", жестокая вещицао том, как свиньи пошли войной на волков и что из этого получилось. "БибигонII", "Венера" и "Берег" ближе к классическомуНП с его фразами–цитатами, от которых млели девчушки, а юноши пели их мужественнымиголосами во дворах. Последняя мне показалась вообще чуть "киношной",с той же цоевской героикой.

...Начинался альбом звуками открывающейся музыкальной шкатулки, в финалеона, естественно, со скрипом захлопнулась. Надолго ли?

О’К

© 2005 музыкальная газета