обзор


V/A
Русский рок ‘99. Сборник популярной музыки

mg91121.jpg (8067 bytes)

12tks


Московская студия "Восток" предложила слушателям странную компиляцию. Начну с того, что, назвав сборку "Русский рок ‘99", студия тут же вернула все на свое место, дав подзаголовок —– "Сборник популярной музыки", ставя таким образом в очередной раз точку над "i" в высоколобых рассуждениях по поводу того, что есть "рок", а что есть "попса".

Музыка представленных команд разнится между собой достаточно сильно. СТЕРХ с его серьезным отношением к аранжировке больше делает упор на гитарное звучание ("Дни без тебя"); ПРЕПИНАКИ играет нечто среднее между рок–н–роллом, шейком и босса-новой ("Парагвай"); МЕХАНИКА СЛОВ ("Между небом и землей") запоминается вальяжно–ленивым вокалом а ля Галанин, саксофоном, наложением нескольких голосов, вызывающих ассоциацию с каким–либо мальчиковым квартетом, подумывающим о коллегиальном суициде; КОЛДУНЧИКИ ("Ассоль") несколько не дожали "мистику", но вышло смешно–таки. Молодец ДРАЙВЕР, зарядивший утяжеленный рок–н–ролльный кавер знаменитейшей "Лаванды": сказать, что версия случилась, было бы много, но и назвать перепевку провалом –– несправедливое решение.

Один большой минус проставил бы всем молодым группам — мало своего, большая часть материала напрашивается на сравнения, как, к примеру, песня "Пурпурные цветы" группы Н.А.С.А.: что–то в ней есть от МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА.

Что хотелось бы выделить. ЭРОПЛАН ("Ни нот, ни слов"), рок–н–ролл, музыканты слушали QUEEN. ЧАДОСТИ ("Параноидаль-но"), правда, не уверен, что если бы не был вокал женским, то вся эта музыкакофония покатила. ХЭЙЛОН БОБ ("В дом") — танцевальный вариант НАУ, одновременно и жестко–гитарный.

А вот как попал на сборочку Э.С.Т. — загадка. В качестве дядьки? Неудивительно, что "Спой мне" — лучшая на альбоме.

О’К

© 2005 музыкальная газета