Hellbent
абстрактная музыка


Место дислокации: США.

Состав группы: Eric Powell (16 VOLT), Bryan Black (HALOBLACK), Dylan (CHEMLAB), Charles Levy (MY LIFE WITH THE THRILL KILL KULT).

Релизы: CD "Helium" (1998, Re–Constriction/Cargo Music).

Стиль: Электро + абстрактный экспериментальный поп.

История: Первый CD "0.01" проекта HELLBENT был выпущен на лейбле Fifth Column Records, и в работе над ним приняли участие несколько очень известных музыкантов электро–индустриальной сцены (см. состав группы). Но практически сразу после релиза альбома лейбл самоликвидировался, и это событие поставило крест на дальнейшей дистрибьюции и промоушне априори достаточно интригующей записи. К счастью, в ситуацию своевременно вмешался американский лейбл Re–Constriction, который выбрал лучшие треки с заживо похороненного альбома "0.01", сшил их в одно целое с новым материалом музыкантов и выпустил–таки песни команды в виде нового CD "Helium". ...Идея проекта HELLBENT зародилась в головах у артистов во время американского турне Chaos 95, в котором принимали участие BILE, 16 VOLT и HALOBLACK. Eric Powell и Brian Black пребывали в поисках музыкантов, свободных от амбиций и предрассудков и готовых присоединиться к ним для создания музыки, которая бы имела дело с кнопками, триггерами и клавишами, но только не с гитарами. Осенью 1995 года дуэт засел в студии в Портленде вместе с Jordan Nogood, а позже смикшировал треки в Миннеаполисе при активном участии John Golden из ELECTRIC MUSIC FOUNDATION. А более новые композиции "Helium" записывались и сводились в Лондоне и Миннеаполисе при поддержке John Golden (EMF) и Bryan Black, Levi, Jeff Leyda (AUTUMN) и Joel Allard (HALOBLACK).

Музыка: Альбом "Helium" чрезвычайно ненавязчив (не хотите , мол, меня слушать, ну и не надо...) и умеренно–агрессивен в эмоциональном плане, что очень нехарактерно для музыкантов, работавших над ним. Гипнотизирующие своим повторяющимся, словно ход механических часов, ритмом, неторопливые и по–лисьи осторожные танцевальные треки ("Sensual Eventual", "Burnout", "Chromed", "3 Murders, 3 Nights"...) плавно перетекают один в другой с помощью коротких и ироничных скетчей–зарисовок ("Regress", "Electro", "Arom"...). Атмосфера очень электронных треков такова, как будто воздух перенасыщен электричеством; его присутствие ощущается повсеместно! Но это не мультислойное электронное нагромождение FLA или SNOG, а размытое и базирующееся на минималистических бит–изысках забавное дискретное недоразумение, реанимирующее в нашем воображении последние ремиксовые эксперименты CLEEN. Немножко гитарного саунда также присутствует в песнях, но он обработан таким образом, что его просто не замечаешь. Очень важный момент на "Helium" — вокалы Eric Powell. Практически они мало чем отличаются от его работы в более рок–н–рольной 16 VOLT, но здесь он вокализует как бы полушепотом, как будто сказку страшную рассказывает. И в его голосе сквозит какая–то злобная доверительность джокера. В целом CD "Helium" показался нам эдаким умненьким и саркастическим электронным дружеским шаржем на "индустриальщиков" MARILYN MANSON.

Последний штрих: Очень часто альбомы представительных сборных групп получаются вялыми и неинтересными. Этого однозначно удалось избежать HELLBENT. Однако при этом скромняги–музыканты умудрились записать такую непретенциозную и абстрактную музыку, что поклонники электро, увы, скорее всего воспримут ее исключительно как неожиданный эксперимент, но только не как серьезный долгоиграющий альбом.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета