Итоги Электро-Индустриального Года
Год 1998–й: точки над “i”


Сегодня мы c "оскаровским" опозданием попытаемся подвести некоторые итоги 1998–го электро–индустриального года, окинем быстрым критическим взглядом продолжающую уверенно развиваться зарубежную и зарождающуюся отечественную "сцены", а также немножко поговорим о "электро–индустриальной моде", о возможных механизмах нашего дальнейшего общения с вами и о проблемах, связанных с приобретением заинтересовавших вас CD.

Начнем с самого приятного — с перечисления лучших, по нашему мнению, электро–индустриальных альбомов ушедшего года. Итак, символический cyberTOP 10 DJ Commando LABELLA за 1998 год выглядит следующим образом:
1. PYGMY CHILDREN "Low Life Dream" (Out Of Line)

2. VELVET ACID CHRIST "Calling Ov The Dead" (Off Beat/Pendragon Records)

3. FUNKER VOGT "Execution Tracks" (Zoth Ommog/Metropolis)

4. INDIVIDUAL TOTEM "Mind Sculptures Flesh" (Off Beat/Pendragon Records)

5. THEE HYPHEN "Organique" (Boredom Product)

6. T.H.D. "Watz Your Program?" (Pendragon Records)

7. COVENANT "EUROPA" (Off Beat)

8. HYPNOSKULL "Rhythmusmas-maschine Eins–Zwei" (Ant–Zen)

9. NUMB "Language Of Silence" (Zoth Ommog)

10. DANCE OR DIE? "Dehumanizer" (Polydor/What’sUp?)
Как вы видите, нашими фаворитами в прошедшем году стали PYGMY CHILDREN, VELVET ACID CHRIST и FUNKER VOGT. Последний альбом "пигмеев" мы упорно считаем одним из самых выдающихся электро–индустриальных релизов последней киберпятилетки, так как ребятам удалось сделать невозможное — практически не используя никаких новомодных электронных элементов, музыканты серьезно обновили и довели до совершенства комплексный классический электро–индустриальный саунд образца "Tactical Neural Implant" FRONT LINE ASSEMBLY и представили на суд слушателей красочный и сочный bio–mechanical high–tech futuristic диск "Low Life Dream", абсолютно все треки c которого удивительным образом сочетают в себе кибер–intelligence и экстремальную danceability. Это наилучший образец true электро, "кибер" до кончиков ногтей, до самых тонких нервных окончаний, до потери пульса. То есть это именно то, что мы особенно ценим в саунде электро–индустриальных групп 90–х. VELVET ACID CHRIST... О, об этой злобной и инновативной банде можно говорить очень долго и много (и мы это еще сделаем!). Концептуальный шедевр "Calling Ov The Dead" захватывает ценителя thriller-horror-sci-fi-электро с первых же минут в цепкие лапы маньяка–садиста Disease Factory, и далее вам предстоит пройти вместе с гениальным музыкантом через все семь кругов звукового ада, не забывая делать опустошающие налеты в райские сады, насилуя при этом все, что способно сопротивляться черным силам. Фактически демонический аудио–архитектор из VAC в одиночку начал развивать очень специфическое и морально "нездоровое", но при этом чрезвычайно привлекательное, эмоциональное и комплексное направление современного индастриэла, что отчетливо видно в его двух альбомах. В конце марта выходит третий альбом VAC "Fun With Knives", и тогда мы поговорим о команде подробнее. И, наконец, MODERN TALKING...ой, мы хотели сказать FUNKER VOGT. В целом со своим третьим альбомом "Execution Tracks" Gerrit Thomas & Co продолжают гнуть свою однажды проведенную линию, то есть от души нарезают жестокие и чудовищно мелодичные клубные электро–ЕВМ–боевики на радость всем фэнам ураганно–экстремальной электроники. Ну очень трудно устоять перед лавиной пусть и не шибко навороченного, но чертовски грамотного и слаженного разухабистого саунда "фанкеров"! Пожалуй, сегодня это самый популярный альбом в фонотеке любого "проинструктированного" индустриального ди–джея.

Теперь несколько слов о зарубежной электро–индустриальной "сцене". Что касается основных "рассадников заразы" Германии и Северной Америки, то здесь популярность электро–индастриэла неуклонно продолжает расти, о чем говорят растущие показатели продаж дисков, посещаемость концертов, количество "специализированных" лейблов, новых команд и такой приятный факт, что все больше электронных коллективов попадают в альтернативные чарты, тесня там порядком поднадоевших "инди–рокеров" всех мастей. Также неплохо обстоят дела с мрачной электроникой в странах Бенилюкса, Швеции, Норвегии, Швейцарии, Венгрии, Словакии, Канаде, Бразилии, Мексике, Австралии и Италии. Остальной мир потихонечку приобщается к "новой" музыке, но происходит это по–черепашьи медленно. Какие лейблы лучше всего отработали в 1998 году? Впереди всех несомненно находится германская "берлога" Zoth Ommog (новые релизы FUNKER VOGT, ISC, FRONT 242, FLA, LEAETHER STRIP, RAVENOUS, NUMB, DECODED FEEDBACK,...), на которую нужно равняться всем остальным. Порадовали также Pendragon Records, Off Beat, Ant–Zen, Metropolis, Cop International, Dion Fortune, Apollyon Records, Nova Tekk, Out Of Line, Memento Materia, October Records. Увы, плохо закончился год для лейбла Off Beat, который покинули VAC, COVENANT, SUICIDE COMMANDO и VNV NATION, сформировавшие новый лейбл Dependent. Но в арсенале у немецкой компании еще остается немало великолепных банд. Pendragon вознамерился стать самым модным североамериканским электро–лейблом и начинает культивировать на своих плодородных грядках IDM (Intelligent Dance Music). Metropolis успешно дистрибьютирует на заокеанском рынке самые популярные в Европе релизы, но хотелось бы и самостоятельных исследований сцены. Все больше трибьютного и прочего мусора производит некогда респектабельная Cleopatra. Очень мощная тусовка электронных артистов "кучкуется" в лагере Cop International. Вновь активен Ant–Zen — ох и много же классных релизов произойдет на этом передовом и смелом лейбле в самое ближайшее время! Приветсвуем power industrial noise movement! Кстати, Flatline и Hymen являются подразделениями Ant–Zen. Также новое электронное подразделение открыл в конце 1998 года Dion Fortune — возможно, его ECR составит конкуренцию Ant–Zen.

Белорусская электро–индустриальная сцена... Что? У вас на лицах появляются улыбки? А зря, ибо сегодня мы наблюдаем, как отечественная сцена очень медленно и трудно, но действительно начинает формироваться. Да, у нас ужасное клубное движение, в бедственном положении находится практически вся андерграундная сцена, налицо информационный голод, некомпетентность, невежество, "гопники–пельмени", бесконечный экономический кризис и множество других сдерживающих факторов, но в то же время где, как не у нас, за последние несколько лет появились такие команды и проекты, как ROMANTIC SUB–V 19X/p.c., АТАКА С БРЕЮЩЕГО ПОЛЕТА, FAT NOT DEAD, РЕАЛЬНАЯ ПОТЕХА, DRUMA... Мы не говорим здесь о DRUM XTC и Валике Гришко, которые в принципе уже давно исполняют музыку в родственных "сцене" стилях. Нам бы хотелось, чтобы появлялись и новые электро–индустриальные, darkwave, synth–pop и готические команды, а "старые" продолжали искать (и находили!) свой звук, свой почерк.

Движемся дальше. Электро–индустриальная и готическая мода. Можно было бы сказать много, но мы не Зайцев и Юдашкин и посему предпочтем краткость. Во–первых, короткостриженые ребята полукриминального вида и поведения, ровно как и неравнодушные к канареечным краскам (оранжевым, салатовым, солнечным и т.п.) и красителям MTV–шные тинейджеры, любящие пыхнуть "цыгарку"или заглотнуть какой–нибудь химии и затем "потеряться" на дискотеке, не имеют никакого отношения к индустриально–готической субкультуре. В каждом из нас сидит свой джин, и чтобы иногда выпускать его на свободу, совсем необязательно прибегать к возбуждающим средствам извне. Попробуйте заглянуть внутрь себя. Что до ненатуральных предметов, то мы приветствуем продукты технологических достижений: компьютеры, Интернет, кондиционеры, машины, пластиковые карточки, радиотелефоны и т.д.... Но что же предпочитают надевать на себя индустриальщики? Черные одежды, военную униформу любой расцветки, кожаные вещи, навороченные ботинки и боты, солнцезащитные очки, различные мистические медальоны, амулеты, серебряные или стальные браслеты, кольца, цепи... Однако лучше мы порекомендуем вам обратить внимание на одеяния героев (как правило, отрицательных) таких жанровых фильмов, как "Чужой", "Чужие", сериал "Ее звали Никита", "Бегущий по лезвию бритвы", "Восставший из ада", "Lexx", "Звездный десант", "Пятый элемент", "Терминатор", "Немезида", "Солдат", "Безумный Макс", "Дюна" — и сразу же все станет понятно. Также привествуются пирсинг и татуировки, но не на бандитскую тему. Но, конечно же, вам не стоит слепо копировать героев киноэкрана. Найти свой стиль всегда интереснее. Но чтобы найти его в рамках электро–индустриальной моды, нужно устремить свои мысли в нужном направлении. Да и в конце концов гораздо важнее то, что творится у вас в голове, а не внешняя оболочка (помните: чужие бродят среди нас...очередная электро–индустриальная вечеринка DJ Commando LABELLA состоится где–то во второй половине апреля и будет носить название "Ангар–18").

Следующий вопрос — актуальнейшая проблема приобретения заинтересовавших вас CD. Наше мнение предельно жестко и таково: проблемы нахождения и покупки электро–индустриальных CD сегодня в Беларуси вообще не существует. Существует лишь проблема отсутствия денег. Из этого и нужно исходить в своих рассуждениях. Если у вас нет денег на покупку новых дисков, то их нужно зарабатывать. На халяву надеяться не приходится, так как наши аудиопираты и студии звукозаписи абсолютно игнорируют электро–индустриальную музыку, что не так уж и плохо (нет суррогату!). Мы также хотим здесь подчеркнуть, что DJ Commando LABELLA не занимается аудиозаписью профессионально, и обращаться к нам с подобными просьбами бесполезно и просто неэтично. Мы лишь пытаемся выполнять роль навигаторов и информаторов в огромном море электро–индустриальных релизов.

Теперь положим, что у вас есть заветная сумма на приобретение конкретных CD. Дальнейшие возможные варианты: Москва (индустриальная точка на "Горбушке", CD–шопы вроде "Пурпурного Легиона"); заказ дисков через Интернет или по почте (для этого нужно списать из какого–нибудь журнала адрес выпускающего лейбла или mailorder компании); знакомый, выезжающий в отпуск или на каникулы за рубеж (самый надежный способ)... Откровенно говоря, было бы желание, а "достать" нужный диск всегда можно. Идеальным же местом для предварительного прослушивания и покупки искомого CD для жителя Беларуси пока что остается Германия.

Завершаем мы нашу сегодняшнюю, во многом спонтанную статью следующими словами: мы всегда открыты для контактов, пишите нам письма, задавайте вопросы, высказывайте свою критику и пожелания, высылайте демо–записи... Нам нужна обратная связь с вами.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета