Roxette
Приятных деньков и долгой жизни


Я не думаю, что кто–нибудь спутает музыку ROXETTE с какой–либо другой. И что бы ни говорили, а английский язык со шведским акцентом, должно быть, не так уж и плох, если песни ROXETTE используют в некоторых южноамериканских школах как пособия для изучения детишками основного языка международного общения. Наконец–то они записали свой новый альбом "Have A Nice Day", и мы с удовольствием вновь рассказываем об этой замечательной группе.

"Когда я впервые увидела Гессле, он показался мне невероятно стильным парнем, — рассказывала Мари Фредрикссон. — Мы (группа STRUL. — Прим. автора) были больше похожи на хиппи, а он блестел на солнышке, такой изящный и элегантный".

И что же стало с этим стилягой? Сначала разогнал свою группу, затем "очернил" свою светлую голову и для полного счастья запел на английском. Скажете: охмурила его милашка Мари. Да что вы, у них всегда были чисто профессиональные отношения. Не знаю, откуда взялось это название — "Roxette" (есть подозрение, что это всего лишь игра слов: Rock + Said = говорит рок), но они прекрасно стали смотреться вместе, и новые песни Пэра, написанные специально для его третьего сольника (два предыдущих, скажу по секрету, с треском провалились), переведенные с шведского на английский язык, составили основу их дебютного альбома "Pearls Of Passion". Стыдно, конечно, но, как признался недавно Пэр, они уже не помнят слова песни "Svarta Glas", которая однажды была переписана и переименована в "Neverending Love" и принесла им первую победу на родине. Бесспорно замечательный второй альбом "Look Sharp!", возможно, также никогда бы не прославился за пределами Скандинавии, если бы не один американский студент, который оказался в Швеции по обмену и привез в США компакт–диск с синглом "The Look", очень понравившимся его приятелю, работавшему на радиостации "KDWB" (Миннеанаполис). Он переписал эту песню на кассету и запустил в эфир. И студийные телефоны разрывались от звонков слушателей, желавших заказать "The Look" снова и снова, а кассета была растиражирована и пошла по другим радиостанциям Америки. Так начиналась их мировая экспансия. Хотя кого это сейчас интересует, когда мы привыкли к тому, что ROXETTE продает миллионы копий своих записей по всему миру и регулярно собирает аншлаги, а их единственными конкурентами, пожалуй, являются только BON JOVI! Думаю, что все–таки найдется среди наших читателей пару сотен настоящих фэнов этой группы и им очень любопытно будет узнать следующую информацию.

Счастливый отец и зажиточный буржуй Гессле

Со времени нашей последней встречи с Пэром почти два года назад (когда он записал свой первый англоязычный сольный диск "World According To Gessle") у меня накопилась масса новостей и интересной информации о нем.

Во–первых, полтора года назад у Гессле родился сын, от чего он безмерно счастлив, потому что они с Эсой (его женой, если кто–то не знает) тянули с этим делом неприлично долгое время. Интересно, что задолго до рождения ребенка Пэр разработал секретную операцию, чтобы как можно дольше сохранить в тайне свое отцовство. В марте 1997 года он заявил, что они с Эсой ждут первенца и что он должен появиться на свет в сентябре (он специально прибавил лишний месяц). В апреле он признался, что не собирается менять распорядок дня, когда станет отцом, и раз Эса очень любит нянчиться с детьми, он будет очень признателен ей, если она возьмет на себя всю заботу о малыше, а он будет, как и прежде, высыпаться и заниматься карьерой (вновь вранье: Пэр много раз говорил, что любит детей). И, наконец, 5 августа шведская газета "Aftonbladet" сообщила, что семейная пара Гессле примчалась на своем джипе в больницу "Karolinska", и многим подумалось, что у Эсы начались предродовые схватки. Но ее муж–тихарь в конце дня на встрече с прессой сказал, что отцом он станет не раньше, чем через несколько дней, а прибыли они, чтобы сдать последние анализы (и так никто и не узнал, что в этот день и родился Гессле–младший с черновым именем Ринго в честь сами знаете кого).

7 августа у входа в больницу Пэра уже по привычке поджидали репортеры, но он припарковал машину с другой стороны здания и вновь спокойно прошел в знакомые апартаменты. Кстати, тогда его машину чуть не отбуксировали на штрафную стоянку за парковку в неположенном месте. И лишь проворность одного шведского журналиста, раздобывшего телефон мамы Эсы, раскрыла коварный замысел Пэра уже к обеду того же дня. Новоиспеченная бабушка, естественно, выложила все с чувством и расстановкой, а удрученный Пеле (кличка Пэра Гессле, если кто не знает) сразу же отправил факс в газету "Aftonbladet" c сообщением о дате рождения сына (5 августа), его весе (3, 68 кг) и прекрасном самочувствии.

Позже Пэр и Эса все–таки нарекли своего мальчика Габриэлем Титусом Гессле (Gabriel Titus Gessle), так как вряд ли из него получился бы толковый барабанщик, как Ринго Старр (у малого очень длинные пальцы, как у пианистов), и принялись воспитывать. Надо думать, у этого ребенка будет вполне счастливые обеспеченные детство и юность, ведь, помимо карьеры профессионального музыканта, Пэр Гессле еще и преуспевающий бизнесмен. По оценкам все той же газеты "Aftonbladet" его состояние на конец прошлого года составляло около 200 миллионов шведских крон (Гессле один из самых богатых людей Швеции), что, несомненно, свидетельствует о том, что его финансовые дела в руках умных и знающих людей. Не секрет, что продажи синглов и альбомов, равно как и турне, неплохо подпитывают его банковские счета (например, только знаменитый воссоединительный тур GYLLENE TIDER, которые первоначально носили имя GRAPE ROCK, принес их лидеру 60 миллионов крон прибыли), но он также владеет целой дюжиной компаний. Нет, конечно, делами всех из них он не управляет. "Я скорее выступаю генератором идей и стартером проектов, — говорит Пэр. — И нуждаюсь в людях, которые раскрутят эти проекты". Но мировые кризисы его компаниям, похоже, нипочем, и стоит назвать их по именам.

Во–первых, это пять фирм, которыми он единолично владеет: "Gessle Music" с годовым доходом более 4 миллионов крон, "Music For Money" (более 8 миллионов крон), "Jimmy Fun Music" (около 13 миллионов крон), "Happy Accident Music" и "Funbag". Как видно, все они имеют прямое отношение к музыкальной индустрии. И, во–вторых, это еще пять компаний и отель, в отношении которых Гессле является совладельцем (ему принадлежит от трети до половины их акций): "Tres Hombres", "Roxette Productions", "Tylesandskompaniet", "Tylesands havsbad" и "Roxette Recordings".

Неудивительно, что с такими доходами Гессле может позволить себе владеть правами на все свои песни (около 250), иметь "Феррари", "Харлей", два джипа (и не пользоваться ими), два представительских "Мерседеса" (модели 420 и 600) и коллекцию старинных и модернистских полотен и скульптур (Пикассо, Армана и других известных мастеров). Богато жить, как говорится, не запретишь!

Ну, и, конечно, стоит также упомянуть о прошедшем юбилее нашего героя (Мари отметила свое 40–летие в прошлом году, но уж как–то скромно и по–семейному). 12 января этого года Пэру–Хакану Гессле (по прозвищу Пеле) стукнуло ровно 40 лет, по случаю чего Эса и их друзья закатили веселую вечеринку в отеле "Tylesand", со–владельцем которого, как я уже говорил, является виновник торжества, а буквально через день Эса, Пэр и Габриэль решили совершить праздничный вояж в Копенгаген и Париж.

Семейная и политически сознательная Фредрикссон

Как известно, дочь провинциального почтальона Мари вышла замуж за клавишника (хотя он мультиинструменталист) Мике Болиоса, наполовину венгра, наполовину шведа, с которым она познакомилась в 1991 году на одной вечеринке. Затем они полгода не виделись, и все это время Фредрикссон мечтала поработать с ним (дописывала свой четвертый сольник). И представьте себе, до какого беспамятства нужно было влюбиться, чтобы через несколько часов после их новой встречи в Сиднее Болиос позвонил свой маме и сказал, что нашел любовь всей своей жизни. Мамаша, конечно, впала в панику. Еще бы, она думала, что какая–то австралийская вертихвостка окрутила ее сына и что он там останется жить.

Затем был грустный альбом "Den Standiga Resan" о пресловутом кризисе среднего возраста, и родилась их дочь Инес–Жозефина, которой на сегодняшний день уже пять с половиной лет. Некоторое время она записывалась вместе с мужем (они наняли гувернантку для своей девочки), но бесконечные гастроли и студийная работа с ROXETTE не давали нормально развернуться. Перерыв между четвертым и пятым сольниками (4 года) пошел на пользу и ROXETTE и ей самой. Вновь появилась жизнерадостность и искра в глазах. Диск "I En Tid Som Var" Мари и Мике записывали в новооборудованной домашней студии и, как вы понимаете, чередовали приятное с полезным. А началось все с одноименной песни для саундтрека к шведской картине кинопродюсера Колина Натли.

Что же касается последних нескольких лет (после выхода переиздания "Pearls Of Passion" с бонус–треками в конце 1997 года), то они прошли в хлопотах для Мари. Во–первых, ее очень разочаровали парламентские выборы в ее стране. Старой социал–демократке вдруг стало обидно за мягкотелость и безынициативность не только любимой партии, но и всех политических сил вообще, и она не пошла голосовать, очень расстроившись. И, во–вторых, все больше беспокоит ее здоровье мамы Инез, которая вот уже около двадцати лет страдает болезнью Паркинсона и до сих пор работает на заводе. Эта болезнь не передается генетически, а развивается в организме под влиянием некоторых химических соединений, которые заставляют мозг производить больше допамина, что выливается в периодические провалы в памяти и потерю отдельных функций головного мозга.

ROXETTE — дуэт или полноценная группа?

Все, хватит называть ROXETTE дуэтом. С самого начала им помогало множество людей, которые хотя бы через 14 лет достойны того, чтобы поклонники творчества группы знали их имена.

Кларенс Оефверман (Clarence Oefwerman) — уж его–то точно можно считать третьим лицом в ROXETTE. Бывший участник OVERTURE, RAJ MONTANA BAND и PASSAGERAMA (позже PASSENGERS). Кларенс продюсировал все их записи.

Йонас Айсакссон (Jonas Isacsson) — еще один незаменимый человек в ROXETTE. Между прочим, поговаривают, что он лучший шведский гитарист. Большой новатор и выдумщик. Именно Йонас придумал гитарный проигрыш–вступление к "The Look", гастролировал вместе с Мари во время ее турне "Standiga" осенью 1992 года. Играл с огромным количеством музыкантов и групп.

Андерс Херрлин (Anders Herrlin) — бывший участник GYLLENE TIDER. Присоединился к ROXETTE как звукоинженер и басист во время записи диска "Look Sharp!". Продюсировал вместе с Мари ее "Den Standiga Resan" и ездил вместе с ней в турне.

Пелле Альсинг (Pelle Alsing) — очень импульсивный ударник ROXETTE с 1986 года. Также бывший участник PASSENGERS. Именно он убедил Кларенса продюсировать "Pearls Of Passion".

Стэффан Ёфверман (Staffan Oefwerman) — младший брат Кларенса, который ездил с группой в европейское турне 1989 года и дальше работал над несколькими альбомами. Сейчас у него своя группа BREEZE.

Мия Линдгрен (Mia Lindgren) — была бэк–вокалисткой ROXETTE на альбомах "Look Sharp!" и "Joyride" и во время турне "Look Sharp! Live Tour". Ушла из группы, когда ее детишки пошли в школу.

Вики Бенкерт (Vicki Benckert) — сменила Мию на посту бэк–вокалистки и танцовщицы во время "Joyride World Tour". Кроме того, умеет играть на большинстве известных человеку музыкальных инструментов и успешно выступает сольно у себя на родине. В 1984 году представляла Швецию на конкурсе "Евровидение" с песней "Livet Ar Som Ett Trad" ("Life is Like A Tree").

Мике "Норд" Андерссон (Micke ‘Nord’ Andersson) — получил прозвище "Северный" из–за того, что в истории ROXETTE уже был один Мике Андерссон (он был с юга Швеции и поэтому носил прозвище "Syd"). Присоединился к группе во время гастрольного турне "Crash! World Tour", став вторым лидер–гитаристом. Имеет за плечами сольную карьеру.

Матс Перссон (Mats Persson) — еще один тезка и однофамилец Матса "MP" Перссона. Также, как и "Норд", был задействован во время турне "Crash! World Tour". Перкуссионист, который заменил Стэффана Оефвермана. Еще один участник PASSENGERS, где он поет, барабанит и играет на гитаре (правда, пока не одновременно).

Новый альбом

Мы так долго ждали новых песен от ROXETTE, что, кажется, уже целая вечность прошла. Что же из себя представляет альбом "Have A Nice Day" ("HAND"), появившийся в продаже 22 февраля?

Сразу скажу для Пэра и Мари — это огромный шаг вперед к новым технологиям и суперсовременному звучанию. Изменения коснулись и авторской части диска. Если раньше Гессле сочинял до 98 процентов песен группы, то для данного альбома Мари написала целых 10 песен, половина из которых в него вошли.

Пэр сравнивает "Have A Nice Day" со своей любимой маркой автомобиля "Феррари" (такая же модернизированная классика) и заявляет, что едва ли не все песни, оказавшиеся на "HAND", и продюсировались под синглы (даже треки, написанные Мари, как пошутил недавно Пэр). В общей же сложности за два прошедших года Пэр и Мари написали около 40 песен, альбом продюсировало целых четыре человека (непривычная роскошь для ROXETTE), и очень довольные его качеством шведы уверены, что он сможет преодолеть 5–миллионный барьер мировых продаж (это как минимум).

Из других новостей отметим дебют на голубом экране Габриэля Гессле (его можно увидеть в клипе "Wish I Could Fly"), возможное подписание нового 10–летнего контракта группы с лейблом EMI Svenska в ближайшее время и активные поиски нового американского лейбла для ROXETTE (после их разрыва с EMI USA, слабо справлявшимся со своими обязанностями).

Ну и совсем напоследок хочу поведать вам, пожалуй, о самой обнадеживающей вести от Пэра Гессле. В январском интервью "Aftonbladet" он заявил, что не собирается уходить из музыки по крайней мере до своего 50–летия. Что ж, нас ждет встреча с еще как минимум 3–4 альбомами ROXETTE (если, конечно, Мари его поддержит и голос ее останется таким же великолепным), что не может не радовать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета