обзор


Компас Врубель
Печки и почень

mg90823.jpg (4348 bytes)

(p) & (c) 1998 Rhodesia

9tks/51mins


Вы наверняка читали замечательную книгу Корнея Чуковского "От двух до пяти"? Несколько глав ее были посвящены забавным каламбурам, получившимся из обычных фраз путем перестановки букв. "Печки и почень" как раз оттуда — из этого возраста и мироощущения. Фотографии, использованные в оформлении вкладыша компакт-диска, также изображают господина Чернорота (тогда он еще не был Компасом Врубелем) в возрасте приблизительно пяти на передней обложке и приблизительно двух лет — на задней. Видимо, мечта серьезно и основательно поиграться со звуком у него возникла еще тогда, но осуществил он ее через много лет и со взрослой основательностью. Опыт работы ди–джеем придал собственным работам Компаса Врубеля отточенность и завершенность, а годы жизни на просторах могучей и необъятной наполнили его треки некой отечественностью, не в ущерб, конечно, качеству (фабрика "Россия" классные шоколадки выпускает, правда ведь?). Стиль альбома можно определить как минималистичный дипхаус.

Несколько выпадает из общей концепции последняя композиция, вставить которую потребовалось разрешение Staalplaat Records. Это Muslimgause Red Madrassa Rmx. На мой взгляд, она показывает то ли уровень минимализма, к которому не удалось свести предыдущие восемь, то ли насколько эти восемь классно и наполненно звучат по сравнению с ней. Я, конечно, могу ошибаться. Послушайте и решите для себя сами.

А. Кустов

© 2005 музыкальная газета