статья


Crematory
Акт седьмой... Или шестой?

mg90815.jpg (7077 bytes)

Nuclear Blast
10tks/50mins



В один день (15.03) с эмпероровской "тройкой" в продаже появится новейший блокбастер "готик–метал–группы #1 в Европе" CREMATORY. Седьмой альбом или все–таки шестой? Немцы что–то химичат, ибо с каких это пор концертный альбом "Live" (1996) вдруг стал считаться полноценным альбомом? Ладно... 8 февраля CD "Act 7" был упрежден пилотным макси–синглом "Fly", где кроме трех версий титульной композиции "Полет" были помещены не вошедшие в альбом два трека ("Do You Know" и "Welcome To..."). Вообще, если судить по размаху рекламной кампании, фирма Nuclear Blast реально видит в "Act 7" очередного "взломщика" европейских чартов, не только металлических. Предыдущий диск CREMATORY "Awake" добрался до 54–го места в германском списке самых продаваемых альбомов. Лейбл гордо сообщает, что сингл "Fly" стал февральским хитом в бундес–клубах готической ориентации.

Седьмой(?) альбом в семилетней истории CREMATORY записывался в период сентябрь–декабрь прошлого года в Коммюзикэйшн–студио под продюсерским оком Герхарда Магина (ответственен за звучание THEATRE OF TRAGEDY, HEAWENWOOD, ATROCITY...), аранжировками занимался некто Гернот Ляйнерт из группы CENTURY. В качестве приглашенных (гостевых) вокалистов присутствовали: Михаэль Рор из CENTURY (да что это за группа такая?), Калле Фридрих из постготического GIANTS CAUSEWAY и Лиза Мозински из DARK. Так что теперь в музыке CREMATORY уверенно прописались... хоровые рефрены (немецкая торговая марка — мужские чистоголосия хором) и сопранирующая фемина (только в "Waiting", к счастью). А в заключительной композиции "Tale" баритонирующего Феликса тотально замещает один из двух упомянутых чистоголосых "гостей" (предположительно Феликс поленился напрягаться и петь душещипательную балладку).

Начнем с самого начала. Двухминутное вступление, во время которого под звуки псевдо–раскатов грома Феликс зловещим голосом вещает что–то о близком конце света, причем по–немецки. Без паузы шарахает самым ударным и "жизнеутверждающим" боевиком этого альбома — "Я никогда не умру". Впрочем, и здесь, в контраст мощной ритмике и великолепным горловым рыкам вокалиста (почти как во времена CD "Transmigration" (93)!), в рефренах идет повальное замедление/атмосферизация и хоральная констатация факта "I never die...". Но это только для контраста: припев взрывается очередным демонстрационным показом мощи. Несколько следующих вещей выдержаны в обычной (ставшей обычной уже во времена "Illusions" (95) манере CREMATORY — стиль этой группы предельно узнаваем с первых тактов (хотя порой те самые чистоголосия могут сбить с толку). Когда в "Moonlight" назойливо повторяется фраза "Close your eyes... Закрой глаза, и ты увидишь лунный свет..." — становится спокойно и.. радостно: это CREMATORY на 100%. Немецкоязычный "Fly", до предела нашпигованный клавишными экзерсисами Катрин Гогер, развивает своеобразие "германского саунда", столь удачно стартованного на "Crematory" (96), 10–секундная техно–дэнс–выставка вовсе не портит впечатления — все хорошо, если в меру. "Memory" начинается очень лирично и мелодично, но затем Феликс рычит свое фирменное: "...open your eyes... ага, сейчас..." — и все становится на свои места. Это CREMATORY. Помните TV–клип "For Love" из альбома "Awake"? Идентичный шлягер для показа даже в вечерних телепрограммах... На "The Holy One" немцы вновь брутальничают, вплотную близко к "...just Dreaming" (94), вполне обходясь без тевтонских хоралов. "The Game" — монументальная вещица, небыстрая, с очень мрачной атмосферой, с чудовищно великолепной аранжировкой. "Waiting": Феликс рычит по полной программе, да вот беда — девушка Лиза тоже пытается пролезть на первый план, что, в общем, у нее получается так себе... "Awake" — CREMATORY не изменяет традиции присутствия на каждом очередном альбоме композиции, название которой совпадает с названием предыдущего альбома.

На мой взгляд, "Act 7" — лучший альбом CREMATORY, самый разнообразный самый... зрелый и самый... коммерческий, не без этого. Рафинированность и стремление к усложненным конструкциям — да, но все же это CREMATORY. Время шлифует...

А. Мэн

© 2005 музыкальная газета