статья


Caine, The
Поп-музыка полового созревания

mg90812.jpg (12234 bytes)

Чем действительно не могла Германия похвастаться до сих пор, так это наличием на ее музыкальной сцене конкурентоспособных поп–рок–коллективов, которые могли бы задать хорошего жару тем же брит-попперам. Но и эта ситуация потихонечку начинает исправляться. Одной из "новых" германских групп, достойно играющих милую и трогательную гитарную поп–музыку и поющих на английском языке, является квинтет THE CAINE, которому мы и посвящаем наш сегодняшний рассказ.

Мы не случайно взяли в кавычки определение "новых", ибо несмотря на то, что средний возраст участников THE CAINE находится где–то в пределах 23 лет, музыканты уже не первый год играют гитарную в своей основе рок– и поп–музыку. На заре своей музыкальной карьеры, начавшейся в 1994 году, группа исполняла модный в то время пост–Манчестер–рэйв и альтернативный гитарный нойз с женским вокалом и даже успела снискать на этом поприще определенное уважение у фэнов шогезирующих CURVE, MY BLOODY VALENTINE, LUSH и MEDICINE, а также у поклонников мрачноватого постмодерна CRANES. Но спустя несколько лет ребятам просто надоело играть подобную музыку (а может быть, все дело в половом созревании артистов?), и они обратили свои взоры в сторону более оптимистичного и легкого поп–звучания. Примерно в то же время в Европе с небольшим отставанием от Англии начался бум на бритпоп, и "дурной пример" (шутка, конечно же) оказался заразительным. К чести THE CAINE, они не стали слепо копировать саунд популярных английских команд, а просто кардинально изменили свое звучание, и так уж получилось, что вместе с этим органично вписались именно в жанр, который сегодня условно обозначают термином "поп–рок". Таким образом, THE CAINE совершили мягкую посадку на германско–азиатское поп–поле, имея у себя за пазухой два хорошеньких диска — альбом "Aftermatch Coctail" и ЕР "Once Killed A Man With A Guitar String". А в апреле команда планирует выпустить очередную коллекцию поп–перлов под названием "Yeah!".

V: Новый альбом THE CAINE "Aftermath Coctail", новый саунд, новое вторжение на поп–сцену... Как вы себя чувствуете со всеми этими новыми аспектами своего сегодняшнего существования?

C: Привет всем! Приятно осознавать, что спустя семь лет с момента рождения THE CAINE мы все–таки добрались и до русскоязычной аудитории. Мы очень рады давать вам это интервью. Но прежде всего — "Afternoon Cocktail" не является нашим самым последним альбомом. Он был записан в Голландии в 1995 году и выпущен в Германии и Японии в 1996 году. После этого мы расстались с выпускающим лейблом, на котором мы пробыли два года. В 1998 году на лейбле Big Noise вышла наша EP "Once Killed A Man With A Guitar String". А новый альбом "Yeah!", который будет содержать вышеупомянутую EP и несколько дополнительных песен, будет выпущен в Азии, особенно в Южной Корее, в апреле.

V: Я думаю, что сегодня вы определенно могли бы конкурировать с такими британскими female fronted группами, как SLEEPER, KENICKIE, LINOLEUM, но тот факт, что THE CAINE является немецкой командой, может сыграть плохую роль в вашем проникновении на английский рынок. Что вы об этом думаете?

C: Мы не думаем, что в Британии кто–то всерьез рассматривает возможности продавать продукцию германских команд. Для этого просто нет причин. У них уже имеется необходимое количество хорошей музыки. В Германии же все наоборот, здесь нужно создавать новую гитарную поп–музыку и музыкальную культуру в целом. И мы можем здесь неплохо поработать.

V: В середине 90–х вас рассматривали как пост–Манчестер–рэйв–группу с ароматом классических MY BLOODY VALENTINE, CURVE, LUSH...Все эти команды изменили свой стиль (или распались) в течение последних пяти лет. Вы также изменили свой стиль. Чувствуете ли вы ностальгию по тем временам?

С: Да, действительно, мы изменили наш стиль. Когда мы начинали в 1993 году, у нас было два гитариста, потому что нам нравилось создавать нойз. Но все это стало очень монотонным, и нам захотелось расширить спектр своей музыки. Мы не слушаем музыку других жанров с целью копировать ее, мы просто обогащаемся новыми идеями. Мы стремимся быть не слишком ограниченными и пытаемся меньше отражать те идеи, которые имеют отношение к рэйву или нойз–попу. Нам это идет. Песни приобретали все больший уклон в сторону поп–музыки, и в результате один из наших гитаристов покинул группу. Музыкальное развитие — это процесс, в котором каждый должен развиваться одинаково. Но вы должны быть осторожны, иначе это может привести к распаду команды.

V: Что вам нравится и не нравится в сегодняшней поп–музыке?

C: Почти отсутствуют настоящие звезды. Люди ищут лица, которые близки конкретному идеалу. Взамен мы имеем такую картину: у группы есть интересная биография, где кто–то раньше мыл посуду или был изгнан из школы, плюс хороший бюджет, крутые промо–фотографии — и новая звезда готова. А затем вы получаете нечто четырнадцатилетнее, рассказывающее вам о том, как надо жить... Противно! Нам нравится разнообразие современной поп–музыки.

Каждый может использовать множество музыкальных решений, не выходя при этом за рамки жанра. Вы можете соединить хип–хоповые биты с гитарными риффами и классическими струнными, а также добавить забавные звучки с помощью MOOG. В дополнение к этому позвольте нежному женскому голоску пропеть о красоте любви, и все скажут, что это поп–музыка. Это круто!

V: Вы полностью довольны своим последним альбомом? Можете ли вы сказать, что в процессе его написания вы больше следовали своему сердцу, нежели разуму?

C: Мы на самом деле достаточно довольны нашим последним альбомом "Afternoon Cocktail". Конечно, всегда присутствуют какие–то ошибки. Но каждый день это воспринимается по–разному, и если сильно заострять на этом внимание, то так можно никогда и не закончить альбом. Альбом имеет дело с нашими чувствами и мягким наркотическим искажением реальности, которое придает песням волшебные свойства и силу всему альбому. Но иначе обстоит дело с нашим концертным звучанием. Оно определенно мощнее, что нравится людям. И мы приняли это во внимание, когда записывали "Once Killed A Man With A Guiter String", но опять–таки чуть позже мы обнаружили, что можем сделать все еще несколько иначе. Поэтому вам остается только ждать продолжения нашей работы...

V: Неожиданный вопрос... Какая из групп — RAMMSTEIN или MODERN TALKING — более близка вашим собственным музыкальным вкусам?

C: Да, в случае с RAMMSTEIN и MODERN TALKING вы выбрали две крайности. Это будет нелегко. Но если сильно не задумываться и рассматривать только музыку, то мы больше склоняемся в сторону RAMMSTEIN.

V: Каковы ваши музыкальные планы на ближайшее будущее?

С: Мы завершим запись нашего нового альбома "Yeah!", релиз которого состоится в Южной Корее в апреле. Мы уже немного возбуждены по поводу будущей реакции на него. Далее, как уже упоминалось, в начале марта мы снимем видео на песню "Baby Charly". Также на весну запланирован небольшой тур и еще в настоящий момент мы переезжаем из Мюльхаузена в Лейпциг. Как видите, дел у нас много.

V: Спасибо за интервью. Вы молоды и талантливы. Хорошая поп–музыка всегда необходима! И в заключение нашей беседы, возможно, вы хотели бы пожелать что–нибудь нашим читателям?

C: Мы желаем всем музыкальным фэнам веселого 1999 года! Кажется, он станет годом возрождения музыки 80–х, и мы, возможно, увидим звезд вроде C. C. Catch и Sabrina снова! Классно снова быть четырнадцатилетними, и, может быть, мы сможем выйти из кризиса нашего полового созревания...

DJ Commando LABELLA

© 2005 музыкальная газета