статья


Скарлетт
“Благовест” перед турне

mg90803.jpg (11854 bytes)

Наступивший год становится поворотным в судьбе лидской группы LSD. Во–первых, группа перешла на профессиональную работу, во–вторых, разнообразила свой репертуар, став играть еще более тяжелый и более модный музон, включив в своим выступления элементы шоу и развлекательности.

Поступило и первое ангажирование на весенние гастроли в Бельгию, где уже полным ходом идет промоушн и реализуются компакты LSD. А главное — группа приняла бескомпромиссное решение не участвовать в непрестижных для нее мероприятиях. Все выступления LSD сейчас проходят в сопровождении высококлассных групп, как правило, лидских. Это стало первопричиной отказа LSD от участия в различных белорусских "проектах".

Вопреки обыкновению, дебют за рубежом не стал для LSD отправной точкой зрения к будущему. Недавно группа приступила к осуществлению большого турне по Беларуси с массированной акцией "NIRVANA — ЛЕГЕНДА! КУРТ КОБЭЙН ЖИВ!" Тем самым LSD дали ясно понять, что они поддерживают это отрешенное поколение и исполняют на концертах избранные кавер–версии NIRVANA.

Все города встречают LSD страшными аншлагами, а концерты превращаются в многочасовые манифестации в поддержку гимнового творчества ушедшего из жизни вождя западной молодежи Курта Кобэйна.

В состав своего сопровождения на этом турне LSD включили лучшие лидские группы СКАРЛЕТТ и STOLLE. Также на разных этапах будут привлекаться к турне классные лидские группы БОРЕЙ и ДЕГРАДАЦИЯ.

О LSD "Музыкальная газета" писала в #46 и 47 за 1998 год. С ДЕГРАДАЦИЕЙ можно познакомиться в #6 "Музыкальной газеты" за этот год. Вам предлагается рассказ об остальных участниках турне.

Дети подземелья

Ба! Кого мы видим! На сцене все как ни есть господа СКАРЛЕТТ, задиристые, вспыльчивые господа, чуть что — все вразнос. Ну, конечно, приврал маленько автор, бабьи сказки это, так сказать–с. СКАРЛЕТТ — такие симпатичные, веселые, озорные, ну просто пай–мальчики отродясь. Губки бантиком. Багульники этакие... Мать их... Панки–с, одним словом–с... Ругать их — всяк горазд. А вот слово путное сказать — я скажу. Иначе пробалясничаем, сфальшивим. И пожалеем немелко.

Скандальная это группа и милая такая, ну милее нет. На концертах ее всегда объявляют с напускным сожалением: пригласили, мол, приличных музыкантов, а они оказались... отъявленными панками. И залы взрываются в поддержке СКАРЛЕТТ. А потом — им и гостиница без надобности: тут же на ходу организовываются спонтанные "фан–клубы", и поклонники растаскивают своих кумиров по хатам. Так что организаторы гастролей никогда не в накладе.

"Дети подземелья", как их часто зовут по песне–паровозу, даже не взошли, а ворвались на белорусскую рок–сцену. Образовалась группа всего–то в 1997 году в лидской стекольной мекке Березовке путем слияния враждующих тогда групп DISPAL и 7Б. Поначалу назвались EXTREMITLES (ишь ты!) и в таком "амплуа" в ноябре 1997 года "взорвали" саму минскую "Резервацию" на панк–фестивале "Мы ненавидим блюз". Затем избрали своим гением более лиричную личность французского графа Скарлетта и стали играть, по собственному признанию, некий бред–попс (брит–панк — такой "грамматныi рок" (хорошенькое определение!).

Вскоре группу услышали известные мэтры из STOLLE, работавшие тогда с LSD. Маленькая отеческая забота и — полнокровные репетиции в прекрасном Дворце культуры стеклозавода "Неман". В феврале прошлого года с заметным успехом выступили опять же в "Резервации" на альтернативном фестивале периферийного рока.

На одном из концертов в Лиде осенью того же года состоялось первое знакомство группы с продюсером LSD. Это был короткий, требовательный разговор об улучшении репертуара, имиджа, шоу на сцене, и — СКАРЛЕТТ уже в фаворе LSD, выходит на подогрев. С этого момента начинается астральный час группы. Не хочется, чтобы все выглядело апологией, но обобщающее резюме таково: СКАРЛЕТТ как коллектив, представляющий оттяг, уже состоялся. До шикарной программы еще бездна дел, но музыканты на сцене сегодня устраивают такое панк–шоу, что "вольные танцы" невольно охватывают все залы.

На сцене СКАРЛЕТТ не устраивают специальных балаганов, потому что сами и есть балаган. Взгляните на них: пираты в черных галстуках? Башибузуки расхристанные? Шуты в балахонах? И то, и другое, если это имеет место. Но соответствующая аффектация, бедлам и что–то в этом роде — обязательные атрибуты панков.

В водолазных очках и потрепанной кепке мечется по сцене лидер группы, беззаветно "храбрый" гитарист Андрей Запольский. В образе разбитной распустехи электрогармонист Евгений Гуща. Аховый вокалист Виталий Сенкевич со своеобразной манерой исполнения, непринужденностью в поведении — любимец всех фанов. Контрастно симпатичен на сцене второй гитарист Андрей Курчейко. Ко двору пришелся и новый басист из той же 7Б Олег Иванюк. Очен–но уж непривычно для панка солиден барабанщик Александр Хвощевский — прямо панк–министр на престоле.

Послужной список СКАРЛЕТТ пока не столь внушителен, но приз зрительских симпатий на престижнейшем фестивале "Лидский рок–98" говорит сам за себя. И не суть важно, что рок–коронация эта проводилась в Лиде (белорусской–то и вовсе нет!), главное — СКАРЛЕТТ заявили себя достойнейшим образом.

Александр СВИРИДОВ

© 2005 музыкальная газета