статья


Pop Will Eat Itself
постоянные эксперименты

mg90716.jpg (12789 bytes)

GREBO — термин, придуманный в Англии в 80–е годы для описания стиля в музыке и поведении. Представители GREBO — ранние PWEI, GAYE BYKERS ON ACID и SODIAC MINDWARP — в то время обзывались "грязными рокерами", pretty dirty и безвкусицей. Но PWEI с готовностью приняли этот ярлык. Их альбом "Box Frenzy" начинается со слов "С виду они очень похожи на грязных свиней... Они и на самом деле очень, очень уродливы". И хотя PWEI используют термин GREBO просто по приколу (некоторые песни содержат в припеве слова "Grebo Guru" и "Oh, Grebo, I Think I Love You"), да и стиль сменили много лет назад, некоторые журналисты все еще относят их к GREBO. На самом же деле оригинальность музыки PWEI заключается скорее всего в постоянных экспериментах с различными стилями, и неизвестно, что в следующий раз станет объектом экспериментов PWEI.

История начинается в 1981 году с создания в маленьком индустриальном городке Стоубридже группы FROM EDEN. В то время в группе были Clint Mansell, Adam Mole, Malcolm Treece, Chris Fragley и Miles Hunt, который являлся "чертовски плохим барабанщиком" и вскоре покинул группу. Вакантное место занял Graham Crabb. FROM EDEN выступали с переменным успехом в клубах (однажды даже на разогреве у SISTERS OF MERCY), и в 1984 году из–за музыкальных разногласий группа распалась. Malcolm и Miles создали проект WONDER STUFF, Chris же до сих пор является участником концертной команды PWEI.

A Clint, Adam и Graham, взяв в свои ряды басиста Richard March, начали запись под новым названием WILD AND WANDERING (по названию одного из альбомов WASTED YOUTH). Их первым детищем стал мини–альбом "2000 Light Ales From Home", выпущенный в январе 1986 года Эта запись не имела особенного успеха в инди–чартах (а сейчас является раритетом), но стало очевидным то, что у группы есть потенциал. Не надеясь найти приличный лейбл для записи своих творений, ребята создали свой собственный Desperate Records и записали демо из 5 песен. Не хватало имени новому проекту. Поэтому они разослали демо на различные лейблы под тремя разными именами — POP TARTS (поп–проститутки), GRRRR! (rppppi!) и POP WILL EAT ITSELF (поп сам себя сожрет), договорившись между собой остановиться на том, которое привлечет наибольшее внимание со стороны лейблов. На лейбл, который принял молодую группу, попало демо под названием POP WILL EAT ITSELF. Итак, рождение PWEI свершилось.

Запись PWEI постоянно крутилась в радиошоу Джона Пила и была названа NME синглом недели. Craig Jennings, босс локального лейбла Chapter 22, услышав группу, заинтересовался. И не ошибся, так как выпуск в 1988 году "Def. Con. One." у многих вызвал восторг. PWEI стали называть стоубриджским феноменом. Graham сменил свои барабанные палочки на место у микрофона, а пятым членом PWEI стала драм–машинка по имени Dr. Nightmare.

В 1988 году PWEI заключают контракт с RCA и в последующие 5 лет создают, возможно, самую инновативную и оригинальную музыку в стране (чего стоит хотя бы первый альбом 1989 г. "This Is The Day, This Is The Hour. This Is This!" — сумасшедший симбиоз электроники и "живых" гитар, хип–хопа и элементов DM и просто звукового террора!!!). Но PWEI никогда не чувствовали себя комфортно на крупном лейбле. Да и RCA пошла на большой риск, подписав контракт с PWEI (последние вовсе не собирались становиться коммерчески удачным инди–поп–коллективом, как того хотели на RCA).

Первый знак беды показался между записью альбомов "This Is The Day" и "Cure For Sanity" — группа записывала новый материал, но была не слишком им довольна. Ребята отобрали из записанного лучшее и начали заново, результатом стал "Cure For Sanity". Это стоило RCA больших денег, и тут–то и начались неудачи. Была уволена Korda Marshall, человек, который прописал PWEI на RCA, и дела группы пошли еще хуже. Дело в том, что с точки зрения RCA песни PWEI не занимали достаточно высоких мест в хит–парадах. Вообще–то "The Looks Or The Lifestyle" попал в Top–10 сразу после выхода, но и этого для RCA было недостаточно.

После того, как группу "попросили постараться" и, возможно, даже обратиться к EMF с просьбой написать им пару песен и был получен ответ от PWEI засунуть свои просьбы подальше, компания решила больше не мучиться и вычеркнула PWEI из списка своих подопечных. По иронии судьбы после ухода PWEI с RCA их последний записанный на RCA ураганный сингл "Get The Girl! Kill The Baddies!" сразу попал в Top–10 и занял там 9–е место. RCA sucks, PWEI отомщены!

Между Sony и Polygram развязалась целая война за группу, но парни из Стоубриджа были уже сыты по горло услугами крупных лейблов. Вместо этого они быстро прописались на Infectious, инди–лейбле, созданном их старой знакомой Korda Marshall. Дистрибьюция в США была налажена после встречи PWEI с небезызвестным Trent Reznor(!). Trent сразу же предложил услуги своего лейбла Nothing: "Они очень крутая команда, здесь такого еще никто не делал. Я хочу изменить это". Гастроли в США в качестве разогрева у NINE INCH NAILS и в качестве хэдлайнеров сопровождались неизменным успехом. PWEI стали укреплять свои позиции и в США.

Что же касается RCA, то они выпустили концертный альбом "Weird’s Bar And Grill" и сборник лучших песен "Sixteen Different Flavours Of Hell", оба диска были раскритикованы группой, прессой и поклонниками, а RCA были обвинены в отмывании денег на PWEI.

PWEI на Infectious выпускают три сингла "RSVP/Familus Horribilus", мрачнейший "Ich bin Ein Auslander" и "Everything’s Cool". Все три попали в английские инди–чарты. Мини–альбом "Amalgamation", состоящий из этих синглов, вышел в США в 1994 году.

Первый на Infectious альбом PWEI "Dos Dedos Mis Amigos" был выпущен в том же году и тоже попал во всевозможные чатры. Его содержание звучало намного тяжелее и мрачнее, чем предыдущие работы PWEI (чего стоят только "Underbelly" и "Fatman"!), что привело к тому, что в Америке к PWEI приклеили ярлык индустриальной группы. Но назвать альбом индустриальным — значит не заметить синтеза элементов "political rant, guitar stomp, power popanthem, near ballads u sixteen different flavours of funky dance", сменяющих друг друга в различных пропорциях и на разной скорости.

Вскоре в поддержку "Dos Dedos Mis Amigos" в Англии вышел альбом ремиксов "Two Fingers My Friends!". Два трека из него задействованы в компьютерной игре "Loaded" ("Kick To Kill (Foetus Seer Sucker Mix)" и "RSVP (Appollo 440 Mix)".

В декабре 1995 года Graham Crabb, один из основателей PWEI, навсегда покидает группу для того, чтобы сконцентрироваться на сольном эмбиентном проекте GOLDEN CLAW MUSICS, над которым он работает вместе с панками из SIOUXSIE AND BUDGIE OF THE BANSHEES. Вместо Graham ребята рекрутировали The Buzzard, гитариста, который время от времени помогал PWEI при записи первых альбомов ( это его риффы слышны на их известнейших "Can U Dig It", "Wise Up! Sucker", а также совместном треке PRODIGY/ PWEI "Their Law").

Теперь расстановка сил такова: Clint Manshell (вокал/гитара), Adam Mole (клавишные), Richard March (гитара/бас), The Buzzard (гитара) и Robert "Fuzz" Townshend", который пришел в 1991 году на смену драм–машинке Dr. Nightmare и обновил саунд группы. Остальные участники сразу же свалили на него обязанность давать интервью. На концертах иногда появляется дополнительная вокалистка Sylvia Tella.

Но настоящий фэн PWEI должен знать, что участники группы не пользуются своими фамилиями. Они предпочитают называться так: Clint Poppie, Adam Poppie, Richard Poppie и Fuzz Poppie. И только The Buzzard есть The Buzzard. Шестым Poppie музыканты называют своего менеджера Craig Jennings. Неизвестно, имеет ли все это какое–либо отношение к тому, что в буклете к синглу "RSVP" можно увидеть значок "PWEI FAMILY" ("Семейство PWEI"). А все майки, логотипы, обложки альбомов и синглов и другую атрибутику группы оформляет Designers Republic, клиентами которой также являются AGE OF CHANCE, ORB, NINE INCH NAILS, THE SHAMEN, APHEX TWIN.

Сейчас PWEI работают в Лондоне вместе с Alan Moulder (известным по работе с ELASTICA, SMASHING PUMPKINS и NINE INCH NAILS) над новым альбомом. Микшировать его взялся Trent Reznor. Кроме того, предполагается сотрудничество с ORBITAL в процессе записи одной из песен. Результат обещает быть не менее впечатляющим, чем после работы с THE PRODIGY. Известны названия некоторых новых треков: "Hangman", "I Am The One", "100% Is It". Предварять альбом будет сингл "Fuck". Также вышли две книги "The Eight Legged Atomic Dubsin Will Eat Itself" и "Will Pop Eat Itself?". Первая о стоубриджской сцене в целом и о PWEI в частности, вторая — о творчестве PWEI и KLF. Кроме всего вышеперечисленного, Clint Minsell принимал в последнее время участие и еще в одном проекте: вместе с Trent Reznor, Charlie Clouser (оба — NINE INCH NAILS) и британской группой SNIPER работал над ремиксом песни "Pleasent Smell" группы 12 ROUNDS.

PaVka

© 2005 музыкальная газета