обзор


Cranks, The
Cosmic Oranges

mg90532.jpg (8986 bytes)

(c) Dmitry M. Epstein management, CRANKS Co.

18tks/50mins


Существует жанр рецензирования ненаписанных литературных произведений. Ваш покорный слуга рискнул дебютировать в жанре рецензирования саундтреков к неснятым фильмам — один такой магнитоальбом недавно попал к нему в руки. Это "Cosmic Oranges", первый (и, говорят, теперь уже последний) альбом минского англоязычного состава THE CRANKS. Оформление носит следы работы над тем, чему никогда не суждено было появиться (изобразительный ряд — не то фотопробы, не то несмонтированные кадры вперемежку с детскими фото главных героев, они же участники квартета, которые в соответствии со сценарием зовутся Kid, Orangemaker, Rider и Smoke; рядом — фрагменты сценария, просто фрагменты фраз, которые, наверное, могли бы встретиться в тексте любой из 15 песен "трека", если бы уложились в размер...). Саунд? Многие знают, что такое мерси–бит. Напрашивается аналогия вроде "свислочь–бит". (Да и на кадрах — минские улицы). Имеет ли значение, на каком языке звучат эти песни? Пожалуй, гораздо важнее то, что сегодня трудно, почти невозможно играть чистый мерси–бит, слишком уж много всего прозвучало по обе стороны Атлантики за последние 30 лет. Тем не менее впечатление, производимое большинством композиций, почти такое же, как после прослушивания первого альбома СКАЛЬДОВ (польский квинтет SKALDOWIE. — Прим. авт.), вышедшего во второй половине 60–х и, как это чаще всего бывало в истории рок-н-ролла, не имевшего вовсе никакого названия. Разумеется, "фильм" был задуман в стиле ретро, вот откуда детские фото. (Нужды нет, что самый старший из этих детей родился уже после того, как стилизуемая ими музыка отзвучала, как казалось тогда, навсегда). Намеренно не останавливаюсь ни на одном из номеров конкретно. Во–первых, альбом слишком целен, во–вторых, гораздо интереснее остановиться на одном из "фрагментов сценария" — "...he gives me soulfood, I give him fun..." Эти–то несколько слов и представляются если не концептуальной формулой альбома (без сомнения, концептуального), то скорее формулой его воздействия. (Во всяком случае, на вашего покорного слугу...) Уточню лишь, что в жизни материи эти "soulfood" и "fun" подчас тесно переплетаются, потоки же их стремятся в направлениях обоюдных. Все мы доноры и все — реципиенты.

С. Золотов

© 2005 музыкальная газета