обзор


V/A
THORAK

mg90525.jpg (6333 bytes)
(с) & (p) 1998 VAWS

16tks/74mins


Дань памяти замечательному немецкому скульптору Йозефу Тораку (1889–1952). Судя по репродукциям скульптур в изданной вместе с диском 70–страничной книге, их создателя можно поставить в один ряд с такими мастерами высокой и поздней классики, как Фидий, Поликлет и Пракситель. Значительная часть творений "Великого Пластика" проникнута героическим духом и пафосом борьбы, но преобладают все же лирические, чувственные и элегические образы. Это заметно и по CD, где работы Торака послужили темами произведений постиндустриальных музыкантов из Германии, Италии, Франции, Англии, Испании, Чехии, Швеции, Литвы и Японии.

Компиляция стартует великолепным дебютом STALINGRAD. Торжественно–спокойный "Последний полет" (валькирия уносит павшего воина в обитель Одина, Валгаллу) — лучший неоклассический трек диска. В различных вариациях и пропорциях традиции симфонической музыки продолжают THE PROTAGONIST, VON THRONSTAHL, THE DAYS OF THE TRUMPET CALL, FORTHCOMING FIRE, KARCERAL FLESH. Начиная с ECODALIA и SKROL, треки приобретают выраженный эмбиентный привкус, достигающий апофеоза у EGOAEDES, TURBUND STURMWERK, SOURCE DIREKT и NEAR DEATH EXPERIENCE. Весьма достойно выступили литовские готы SIELA. Вкладом DEATH IN JUNE является красивая инструментальная версия "Kameradschaft". Своими лучшими материалами завершают диск ANDROMEDA COMPLEX и JACK OR JIVE.

Помимо неоспоримых художественных достоинств трибьюта, следует отметить и актуальность его появления в эпоху засилья "дегенеративного искусства", с которым при жизни Торака велась бескомпромиссная борьба. Любопытно, кто у VAWS на очереди? Норберт Шульце? Арно Брекер?

NIHIL

© 2005 музыкальная газета