статья


Кузин, Сергей
“Пингвины” вплывают в эфир

mg90502.jpg (8944 bytes)

Не знаю, как у вас, а у меня лично зачастую уши вянут от того, что доводится слышать по белорусскому радио. Несмотря на то, что за последние годы объем вещания в FM–формате заметно увеличился, качество этого вещания оставляет желать лучшего. А все потому, что слишком многое в Беларуси доверяется дилетантам.

Многим кажется, что работа ди–джея — это что–то вроде хобби: сиди себе перед микрофоном с подвешенным языком да крути песенки. Но, как справедливо замечал Льюис Кэрролл, "если бы это было так, то это было бы еще ничего. А если бы оно было ничего, то так бы оно и было. А поскольку оно не так, то оно и не этак". Поэтому, прослышав про открытие очередной радиостанции, меломаны наверняка стали терзаться смутными сомнениями: чем же нас будут пичкать на этот раз? Спешу уверить всех: сотрудники нового минского "Альфа–радио", обосновавшегося на частоте 107,9 FM, будут тщательно следить за тем, чтобы слушателей не постигло слуховое отравление. Просто–напросто потому, что они — профессионалы.

О создании радиостанции и принципах ее работы мне рассказал ее программный директор Сергей Кузин (в миру — старший ди–джей Кузя):

—"Альфа–радио" как юридическое лицо существует с прошлого года. Большинство сотрудников нашей радиостанции перекочевало с "Радио Би–Эй", где условия работы, а в особенности взаимоотношения с начальством, были весьма далеки от идеальных. В определенный момент ко мне пришло осознание того, что я являюсь для своего начальника не более чем орудием зарабатывания денег. Я не Дон Кихот, готовый кидаться в различные авантюры, но как только появилась возможность начать делать что–то свое, я решил ее использовать. Значительную роль в этом начинании сыграло доверие ко мне со стороны друзей. Мои бывшие однокурсники помогли найти деньги, мы приобрели хорошее оборудование, выкупили помещение для работы, тщательно продумали концепцию вещания. "Альфа–радио" — это не "студенческий капустник" в эфире, а качественный продукт массового потребления. Мы ориентируемся на аудиторию от 20 до 50 лет, при этом выделяя экономически активную часть населения, то есть middle–класс. Люди, которые работают на нашей станции, самодостаточны. Им не надо вдалбливать, как себя вести в эфире. Мы не стремимся стать всенародно любимым радио, нам не нужно любой ценой первое место в рейтинге. На "Альфа–радио" будет звучать качественная музыка в стиле nostalgie, поп–классика, рокабилли, модные хиты двадцатого века. Безусловно, не останутся без внимания и отечественные исполнители. Запланировано выпускать множество авторских программ различной направленности. По большому счету все жанры хороши, кроме скучного. Кроме того, мы собираемся заключать договора с агентствами, с комитетами по авторским правам, то есть работать честно. Поездив по городам и весям, побывав на многих FM–радиостанциях за рубежом, могу с уверенностью сказать: я знаю, каким должен быть эфир и как надо строить отношения с персоналом. Мы выбрали себе кодовое название — "Радио больших пингвинов", во–первых, потому, что пингвины, как и лошади с дельфинами, согласно исследованиям ученых, не вызывают у большинства людей никаких негативных эмоций. Во–вторых, пингвины — солидные ребята. Они ходят во фраках и знают, чего хотят. И, в–третьих, пингвины смешны и добродушны. Мы готовы смеяться над собой, веселить окружающих и продлевать тем самым жизнь. Наша сверхзадача — "пингвинизация всей республики", и я надеюсь, что мы с ней достойно справимся.

Ирина ШУМСКАЯ

© 2005 музыкальная газета