McCartney, Linda
Wide Prairie

(p) & (c) MPL Communications Ltd

16tks

Линда МакКартни долгое время вызывала насмешки поклонников творчества THE BEATLES, и Пола в частности. Чувства музыканта оказалась настолько сильны, что он нашел супруге преподавателя фортепианной игры и с момента образования в 1971 году своего состава WINGS брал ее в турне в качестве пианистки и бэк–вокалистки. Впрочем, Пол оказался достаточно умен, чтобы выпустить ее композиции только сейчас, после смерти Леди Линды: с одной стороны, критиковать некрасиво, с другой —– мертвые сраму не имут. Сэр Пол отдал заслуженную дань памяти человеку, с которым прожил в любви и согласии 29 лет —– для мира рок–н–ролла факт уникальный. Впрочем, в одной песне WINGS Линда взяла на себя лидер–вокал: в "Cook Of The House" из альбома 1976 года "Wings At The Speed Of Sound". Эта забавная песенка вошла в "Wide Prairie" наряду с другими, записанными в разные годы. К сожалению, комментарии с указанием времени создания композиций к кассете не прилагаются, однако кое-что узнать все же реально. Помимо вышеупомянутой, официально издавались еще три из включенных в данный альбом песен. "Oriental Nightfish" (не намек на Йоко Оно!) была записана в сессию "Band On The Run" 1974 года и дала название мультфильму. Как и "Seaside Woman". Обе картины демонстрировались на Каннском кинофестивале, вторая из них удостоилась в 1980–м Золотой пальмовой ветви. Написанная в стиле ска "Seaside Woman" и "B–Side To Seaside" вышли в мае 1977 года на сингле, из–за контракта записанном WINGS под псевдонимом "Suzy & The Red Stripes". Из остальных композиций "Wide Prairie" по бутлегам известна заглавная кантри–песенка, родившаяся в 1976–м в Париже и примечательная вставкой духовых и распевкой Пола а–ля "Jet". Несмотря на то, что в качестве соавтора экс–битл указан лишь в трех вещах, его композиторская манера чувствуется практически на всем альбоме, причем авторство 11 композиций попросту не указано. С каждым прослушиванием программа нравится все больше: привыкаешь к не ахти какому голосу Линды и уверяешься, что в исполнении ее мужа эти песни могли б стать хитами. Особенно баллады, которых здесь не так уж много. Зато есть две регги–вещицы — "Mister Sandman" и "Sugartime", сочиненные в 77–м Полом и "отцом" стиля Ли Перри. "Жемчужины" альбома —– задорная "I Got Up", красивейшая "Endless Days" и самая битловская песня диска "Poison Ivy", напоминающая одновременно "All I’ve Got To Do" THE BEATLES и "Cocamamie Business" Харрисона. Самая же слабая песня —– "Cow", созданная в рамках акции за права животных.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета