обзор


Гребенщиков, Борис И Deadушки
Борис Гребенщиков и DEADУШКИ

mg90328.jpg (22477 bytes)

(p) 1998 Фирма грамзаписи ФИЛИ

9tks/50mins


Начнем с конца: DEADУШКИ — это не русские PRODIGY, а БГ — не просто "Б" или просто "Г". И первое, и второе прямо вытекает из содержания данного релиза. Что касается первого пункта, то лишь две песни, да и то с некоторой натяжкой можно отнести к творчеству Лиэма Хоулитта и сотоварищей. Теперь о втором и всем остальном.
Все–таки нужно отдать должное чутью БГ, который позаботился о своих песнях лучше многих других "героев вчерашних дней", отдав их в надежные руки ничуть не старых DEADУШЕК. Если при обычном подходе новые версии старых хитов сводятся к трансформации их на уровень современной эстрады ("гоп–ца бум–ца о–ца–ца"), то в данном случае вниманию слушателя представлены очень грамотно развитые темы песен, которые, пожалуй, уже влились в ДНК русского человека.
Большей частью запись выдержана в дабовых ритмах ("Аристократ", "Змея"), время от времени срываясь в скоростное громыханье ("Пепел", "Нож режет воду") или расслабляющие прогулочные полеты на планетарном скутере на частотах UNDERWORLD ("Сны о чем–то большем").
Совсем другое дело, что люди, не интересующиеся электронной музыкой, вряд ли смогут это послушать больше одного раза. Хотя кто знает — может, уже знакомые песни БГ послужат мостиком к понятию и этой terra incognita.


Д. Безкоровайный

© 2005 музыкальная газета