Die Toten Hosen
Штаны, из которых не вырастают


Именно с "Убийственных штанов" в начале 80–х началась вторая волна немецкого панка. Эта легендарная группа образовалась в 1982 году на осколках двух дюссельдорфских панк–бригад ZK и KFC и сразу же взяла на себя повышенные обязательства неустанно продвигать панк–рок в массы.

Они повстречались в самый канун дня Святого Валентина 1982 года, когда двум самым отъявленным любителям пиццы в мире Андреасу Фреге (Andreas Frege, р. 22.06.1962 г. в Дюссельдорфе) по прозвищу Кампино (Campino) и его тезке и соседу по комнате в общаге Андреасу Мойреру (Andreas Meurer, р. 24.07.1962 г. в Эссене) по прозвищу Анди (Andi) в первом часу ночи приспичило откушать их любимого блюда. Они набрали знакомый номер "Пиццы по телефону", и через 40 минут в их дверь постучал курьер ресторана "Pronto Pizzas", который привез две горячие "Маргаритки". Стены их комнаты были заклеены плакатами SEX PISTOLS и THE CLASH, и парни что–то лабали на гитарах, когда их потревожил Андреас фон Хольст (Andreas von Holst, р. 11.06.1964 г. в Мюнстере) и потребовал расплатиться. Ребята были слегка подвыпившими, но все–таки смиренно выложили деньги и предложили присоединиться к их кампании. Позже оказалось, что третий Андреас также умеет играть на гитаре и называют его не иначе как Куддель (Kuddel). Так появился костяк будущих DIE TOTEN HOSEN.
Первоначально они хотели назваться THE THREE ANDREWS, но тогда в состав не смог бы войти их друг и лидер–гитарист Михаэль Брейткопф (Michael Breitkopf, р. 6.02.1964 г. в Дюссельдорфе) по прозвищу Брейти (Breiti), который располагал единственным среди них порядочным усилителем. И ребята остановились на вывеске DIE TOTEN HOSEN и чуть было не вошли в историю рок–музыки как единственная команда, в которой играли 6 гитаристов и 12 (!!!) ударников.
В общем, гитаристов среди них было навалом, а вот с хорошим ударником возникли проблемы. На первых альбомах группы барабанил некто Трини (Trini), который после непродолжительного отдыха стал менеджером DIE TOTEN HOSEN. После него ребята взяли Вольфганга Роде (Wolfgang Rohde, р. 9.01. 1963 г. в Киеле) по кличке Волли–Мюнхгаузен (Wolly–Muenchhausen), и он работает с ними до сих пор.
Откуда же взялось у них такое название — DIE TOTEN HOSEN? Оказывается, у него есть несколько значений. Дословно — это, как я уже упоминал, "Убийственные штаны", но не стоит забывать также, что в Германии так называют неудачников в постели или скучающих на шумных вечеринках. Если верить Кампино, они взяли себе истинно панковое название, которое наиболее точно характеризовало их раннее состояние, когда они сносно играли на музыкальных инструментах и были малоперспективны. А еще такое имя заранее предупреждало посетителей их концертов о том, что DIE TOTEN HOSEN представляют из себя и что им не следует требовать вернуть деньги за билеты (ведь знали, на что шли!).
Когда проблемы с составом были разрешены, группа показала себя, как одна из самых плодовитых панк–команд своего времени, отпраздновав свою первую победу в немецких чартах после выхода в 1983 году своего третьего сингла "Bommerlunder". Имя DIE TOTEN HOSEN стало синонимом грандиозных гастрольных туров, а их музыка — предметом культа совершенно разных слоев населения не только Германии. Их любили все: домохозяйки и школьники, пацифисты и антиядерные активисты, анонимные алкоголики и даже геи (когда стали блевать от своего диско). "Штаны" показали себя настоящей "живой" группой, без устали выступая в самых различных местах. До того, как они стали руководить стадионами, Кампино и кампания давали концерты в тюрьмах и психбольницах, маленьких пабах и гостиницах, монастырях и гаражах своих фэнов, два раза навещали мятежную Южно–Африканскую Республику, а однажды даже выступили в Австрийских Альпах, в холодной хижине для толпы из двух человек. Нередко их концерты отменялись властями или переносились из–за беспорядков, которые учиняли на улицах их поклонники. "Штаны" разукрашивали стены всех гостиничных номеров, где они когда–либо побывали, но группа никогда не останавливалась и во второй половине 80–х получила статус культовой не только у себя на родине, но и во всем мире.
Прорыв был совершен с двумя альбомами "Never Mind The Hosen Here Is Die Roten Rosen" и "Ein kleines bisschen Horroschau". В первом случае ребята переработали на панк–манер несколько кавер–версий немецких хитов 60–х–начала 70–х и якобы поручили исполнить все это своим техникам и сессионным музыкантам, которых "обозвали" DIE ROTEN ROSEN (в шутку "Красные розы" представлялись, как "вторая величайшая группа в мире", ну а первая и так понятно кто!). А годом позже альбом DIE TOTEN HOSEN "Ein kleines bisschen Horroschau" стал музыкальной основой для известной театральной постановки Энтони Берджесса "Clockwork Orange". Сингл "Hier kommt Alex" стал их визитной карточкой и долгое время не покидал чартов во всем мире (англоязычная его версия называется "The Return Of Alex"). После такого успеха ROLLING STONES и U2 пригласили DIE TOTEN HOSEN открывать концерты их немецкого турне, а "Штаны" в свою очередь получили возможность задействовать у себя на разогреве самих GREEN DAY, THERAPY? и SOCIAL DISTORTION, выступая хэдлайнерами на многих фестивалях наравне с BAD RELIGION и FAITH NO MORE.
В первой половине 90–х DIE TOTEN HOSEN записали два англоязычных альбома. В первом из них "Learning English: Lesson 1" немецкие панк–рокеры отдали дань основателям стиля из Америки и Британии, записав 16 брутальных каверов классики стиля. На диске можно было услышать голоса и гитары таких мировых панк–знаменитостей, как Джонни Тандерс, Джои Рамоне, Джимми Перси, Чарли Харпер и Captain Sensible. После этой записи DIE TOTEN HOSEN стали продюсировать THE LURKEYS и THE BOYS, Кампино регулярно появлялся на дисках SATOR и BAD RELIGION (вспомните его прошлогодний дуэт с Грэгом Грэффином в "Raise Youe Voice"), а "Штаны" выступали на одной сцене с Ронни Биггсом и Игги Попом. Тремя годами позже увидел свет сборник английских версий самых известных песен DIE TOTEN HOSEN "Love Peace & Money" плюс три новых англоязычных трека, один на немецком и один скрытый трек–кавер "Guantalamera". В 1993 году вышел долгожданный их молодыми поклонниками альбом "грэйтестов" "Reich & Sexy", а в 1996–м появился самый коммерчески успешный и самый "тяжелый" их студийный альбом "Opium furТs Volk" (было продано более миллиона его копий). Песни из него напевают поклонники панк–рока и сейчас ("Bonnie & Clyde", "Zehn kleine Jaegermeister"). А после выпуска своего очередного концертника "Im Auftrag des Herrn (Live)" 28 июня 1997 года группа в торжественной обстановке дала свой юбилейный 1000–й концерт на 60–тысячном футбольном стадионе родного Дюссельдорфа при поддержке BAD RELIGION, GOLDFINGER и LENINGRAD COWBOYS. К сожалению, праздник был омрачен смертью одной голландской поклонницы ребят, которую просто–напросто затоптали в давке. До конца 1997 года DIE TOTEN HOSEN объявили мораторий на свои концерты, а в 1998 году их ждали продолжительные заграничные гастроли ("Warped Tour"), в течение которых в продаже появился EP "Soul Therapy" с шестью их новыми песнями на английском. А в конце прошлого года, через 11 лет после дебюта "Красных роз" и 17 судебных разбирательств со старым лейблом ребят, увидел свет первый рождественский альбом "Штанов" под именем DIE ROTEN ROSEN "Wir warten aufТs Christkind".
И, конечно, нельзя не упомянуть такие события в жизни группы, как выступление под именем DIE RHEINPIRATEN AUS DUSSELDORF, покупка в 1989 году футболиста для команды "Фортуна" из Дюссельдорфа, чтобы помочь их любимцам вернуться в высшую лигу немецкого футбольного чемпионата, запись немецкой версии гимна ("Azzuro") Чемпионата мира по футболу в Италии 1990 года, легендарный хоккейный матч с LENINGRAD COWBOYS 1995 года и 7–часовой концерт на дюссельдорфском карнавале, который проходил в 1996 году. Кроме того, DIE TOTEN HOSEN записали уйму благотворительных синглов, как настоящие лидеры панк–движения, поддерживали угнетенных и митингующих ("Pushed Again") и выступали против фашизма и расизма в Германии и во всем мире, против ядерных взрывов и уничтожения мировой флоры и фауны. И это при том, что все их творчество можно охарактеризовать, как смесь взлетов и падений, безвестности и признания, выпивки и сушняка, развязного поведения, путешествий, дайвинга на концертах (только один раз Кампино разбил себе фэйс, когда толпа не захотела его ловить) и приколов в интервью.

Дискография
1983 "Opel–Gang" 1984 "Unter falsche Flagge" 1985 "Battle Of The Bands" 1986 "Damenwahl" 1987 "Never Mind The Hosen Here Is Die Roten Rosen" 1988 "Ein kleines bisschen Horroschau" 1989 "Bis zum bitteren Ende — Live! 1990 "Auf dem Kreuzzug ins Gluck" 1991 "Learning English: Lesson 1" 199


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета