Thine Eyes
каверзы


Группа THINE EYES была сформирована в 1991 году, после того как два лохматых блондина, Laird Sheldahl и Tanner Volz, посещающие занятия в Орегонском университете, обменялись кассетами с собственными музыкальными сочинениями и решили создавать музыку вместе. В течение следующих нескольких лет ребята продолжили овладевать премудростями музыкального творчества под руководством атонального композитора и компьютерщика–экстремиста Dr. Jeffrey Stolet.

"То время привнесло в этереальную и индустриальную музыку нашей молодости кинематографические оттенки. Тогда же в составе группы появился третий (и единственный рыжий) участник Rian Callahan", — вспоминают музыканты. Но должно было пройти еще семь лет, прежде чем состоялся релиз первого полновесного экспериментального альбома команды "Christian Sex Loops" (1998, Doppler Effect Records), прослушивание которого можно сравнить разве что с нетрезвой ментальной прогулкой по таящим немало сюрпризов разноцветным фреймам–закоулкам мрачного дигитального Абсурдистана. Однако вы не подумайте, что THINE EYES относятся к разряду тех "чудиков", которые работают над своими альбомами по пять и более лет. Просто ребятам фатально не везло с лейблами. За это время THINE EYES прошли через несколько стадий музыкальной мутации и превратились из полуподпольной банды в талантливейшую группу, исполняющую "stupid music for intelligent people" (сегодня музыканты проявляют живой интерес к экспериментам с брейкбитами и навороченными лупами, но при этом оставили в своем арсенале наркотическую эмбиентную мелодику и интенсивную нойзовую составляющую). Поначалу сконфуженным критикам было очень нелегко идентифицировать музыку THINE EYES, но сегодня последние определяют стиль группы как "intelligent dance music" и среди прочих команд, исполняющих таковую, называют AUTECHRE, APHEX TWIN, DOWNLOAD и LASSIGUE BENDTHOUS. От себя мы добавим к настоящему списку HAUJOBB, SCAR TISSUE, UNDERWORLD, T.H.D. и COIL.
В силу какой–то досадной случайности THENE EYES практически неизвестны широкой аудитории русскоязычных электро–эстетов. Посему надеемся, что наше интервью с артистами несколько изменит эту ситуацию.

V: Пожалуйста, сообщите некоторую общую информацию об участниках THINE EYES: имена, прозвища, хобби...?
Laird: Имея такие имена, как Tanner и Laird, мы никогда не имели прозвищ. Когда я не занят музыкой, то я работаю фармацевтом или же выпиваю. Либо делаю и то и другое одновременно.
Tanner: Время от времени мы называем RianТа "нашим маленьким RianТом", потому что он очень заботится о своем росте. Он самый низкий участник группы. Я же технический писатель и студент. А Rian работает инженером.
V: Что подвигло вас создавать такую странную и забавную экспериментальную электронную музыку, которая представлена на вашем последнем CD "Christian Sex Loops"?
Laird: Мы странные и забавные люди!! Полагаю, что с "Christian Sex Loops" мы окончательно избавились от всего того, что заставляло нас делать музыку для других людей, и сконцентрировались на том, чтобы создавать ее исключительно для себя — чтобы она была полностью идентична нам самим: глупая, с грувом, резкая и в то же время красивая. Да, и, конечно же, скромная.
Tanner: Нельзя сказать, что, создавая музыку, мы когда–либо потворствовали кому–то другому, кроме самих себя. Мы законченные эгоистичные ублюдки.
V: Опишите, пожалуйста, в пяти словах ваш собственный музыкальный стиль и CD "Christian Sex Loops".
Laird: Intelligent Dance Music или Post–Industrial Electronica.
Tanner: Мы похожи на земляничную зубную пасту: мы можем оставить сладкий привкус у вас во рту, но в то же время ваши десны будут истекать кровью. Ой! Это больше чем пять слов.
V: Как вы думаете, действительно ли ваша музыка востребована сегодняшними фэнами электро–индастриэла или же ее время придет чуть позже (по–моему, сегодня вы на один шаг опережаете многие группы сцены)?
Laird: Сегодня мы не очень сильно востребованы, однако мы работаем над тем, чтобы превратить группу в своего рода культовый коллектив и построить соответствующую ему фанбазу.
V: Люди находят свои источники адреналина в музыка, спорте, наркотиках, экстремальных ситуациях, выпивке, сигаретах... Откуда вы получаете свой адреналин? Имеете ли вы опыт употребления наркотиков?
Laird: Я думаю, что создание музыки предоставляет хорошую возможность отразить все то, что перечислено в вопросе, а также помогает разгрузить память без потери контроля, которая может быть вызвана наркотиками или стрессом. Наша музыка всегда была откровенно непредсказуемой, и, наверное, именно это привело многих людей к мысли о том, что психоделическая, наркотическая музыка THINE EYES каким–то образом связана с наркотиками.
Tanner: Я уверен, что все мы обладаем достаточной эмоциональной энергией, чтобы поддерживать нас в творческом состоянии без искусственных стимуляторов.
V: Какие ингредиенты должна содержать музыка, чтобы ее можно было рассматривать как андерграундную?
Tanner: Это всегда зависит от того, что считается мейнстримом в данный конкретный момент времени.
Laird: "Андерграундная" для меня может означать "забавная и еще не исследованная" или "очень плохая и посему не популярная". Но открывать для себя команды этой категории довольно весело.
V: А какую музыку вы предпочитаете слушать дома?
Laird: Недавно это были PLAID, AUTECHRE, m–zik, AMON TOBIN. А также музыка в стиле свинг.
Tanner: А я копаюсь в британском трип–хопе (PORTISHEAD, SNEAKER PIMPS и так далее).
V: Что бы вы предпочли: прожить короткую, яркую, интересную, но "плохую" или же длинную, очень положительную и скучную жизнь?
Laird: Dave Barry однажды сказал: "Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". Я не верю в то, что жизнь является необходимым выбором между противоположными вещами. Интересная жизнь необязательно должна быть короткой, также положительная жизнь необязательна будет скучной, если вы того захотите.
Tanner: Звучит как фраза из фильма "Blade Runner": "Свеча, которая горит в два раза ярче, горит наполовину меньше". О черт, я тупица. Все наоборот? Как и Laird, я также выбираю длинную и интересную жизнь.
Laird: О, может быть, нам следует засэмплировать эту фразу!
V: Следуете ли вы какой–то определенной музыкальной моде или скорее нет?
Tanner: Конечно, мы слушаем то, что нам нравится (то есть джангл, с недавних пор драм–н–бэйс), и мы заимствуем некоторые элементы. Однако мы никогда не относили себя к какому–то особенному жанру.
V: Готовится релиз вашего нового ремиксового альбома... Можете ли вы рассказать нам о его содержании, концепции и вообще о ваших ближайших творческих планах?
Laird: Толчком к созданию ремиксового CD в основном стало желание "приклеить" друзей из более известных групп к нашей банде, но мы также получаем массу удовольствия, наблюдая, что ребята делают с нашей музыкой. Мы также представим на этом диске несколько своих новых вещей, совершенно безумных с ритмической точки зрения.
V: Я читал некоторые интервью, которые вы давали раньше... Вы действительно можете быть большими шутниками, когда того захотите...
Laird: Так, я серьезный участник группы. Будучи ученым, я должен все время придерживаться логики и научных методов.
Tanner: Как писатель, я всегда верю только в абсолютную чистоту самовыражения. Юмор только смущает аудиторию. Я выступаю против юмора. Rian является нашим шутником. Мы часто колотим его, чтобы он заткнулся и перестал выдавать свои подлые замечания.
Laird: Да, на этой неделе он вел себя особенно плохо, и поэтому мы запихали его в ящик для носков и не позволили участвовать в интервью. Мы бы не хотели, чтобы люди подумали, что мы идиоты или что–то в этом роде.
V: Спасибо вам за ваши ответы. И последний вопрос: что бы вы хотели пожелать себе и нашим читателям?
Laird: We like sock monkeys.
Tanner: TheyТre made completely out of socks.
Rian: Lemme out! Lemme out! Help!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета