обзор


Adiemus
Dances Of Time

mg90230.jpg (8283 bytes)

(p) & (c ) 1998 Karl Jenkins Music Ltd.

13tks


По сути это уже пятая работа Карла Дженкинса, и пора подводить промежуточные итоги. Во–первых, хотелось бы сказать, что все его альбомы прекрасны и неповторимы. Во–вторых, с каждым разом прибавляются новые экзотические инструменты и все самоотверженнее играет Лондонский королевский филармонический оркестр. В–третьих, эти песни действительно с завидным постоянством могут привлечь внимание людей разных национальностей, вероисповеданий и культурных обычаев.
Что же особенного в "Dances Of Times"? Как говорит сам автор, люди танцуют с очень далеких времен, и это всегда поднимает им дух. Также и композиции Карла здесь сначала в какой–то момент заставят вас истоптать башмаки, а потом убаюкивают, призывая копить силы до следующего раунда. Причем не только голос творит музыку, но и, наоборот, кажется, как будто музыкальные инструменты говорят.
Еще она перемена. Мириам Стокли теперь помогают целых шесть голосов прекрасных финских девушек, которые работают с Карлом Дженкинсом с лета 1997 года, когда ADIEMUS давал концерт вместе с хельсинкским оркестром Tapiola Sinfonietta.
На этот раз Карл Дженкинс подробнейшим образом описал всю подноготную процесса записи и сочинения альбома во вкладыше. Он рассказал историю трансформации культуры танца у разных народов и проследил вековые смены доминанты разных танцев, начиная от первобытных и заканчивая сюитами, менуэтами, вальсами, балетами и современными танцами (я и он имеем в виду ХХ век и степ, чарльстон, фокстрот, свинг, румбу и самбу).
И на протяжении всего альбома можно услышать смену всех этих танцев, как будто времена воспроизводят в произвольном порядке.
Очень концептуальная работа. В ней нет ярко выраженных сингловых композиций, как раньше, но все равно, думается, она будет очень интересна для вдумчивого слушателя и поклонников классической музыки, нью–эйдж, world и даже обыкновенной попсы. Просто она универсальна.


А. Барановский

© 2005 музыкальная газета