обзор


Reid, Vernon/Sharp, Elliott/Torn, David
GTR–OBLQ

mg90224.jpg (7691 bytes)

(p)& (c) 1998 Knitting Factory Records
7tks/ 60mins



Один из самых смелых и экспериментальных дисков на Knitting Factory за последнее время. Полагаю, что эта работа трех очень авторитетных музыкантов будет наиболее интересна в первую очередь поклонникам инноваций в гитарной музыке, благо люди, осуществившие этот любопытный проект, вполне способны сказать новое слово как в экспериментальной электронике в целом, так и в вышеупомянутых гитарно–авангардистских исследованиях. Наиболее известный и уважаемый из всей троицы Эллиот Шарп (Elliott Sharp) широко почитаем за свои долголетние и многочисленные поиски во многих экспрессионистских сферах, от джаз–рока до пост–индустриальной электроники. Придумывая и конструируя свои необычные инструменты самостоятельно, Эллиот на каждом из своих бесчисленных альбомов демонстрировал беспрецедентные эксперименты со звуком и ритмом. Вернон Рейд (Vernon Reid) — экс–гитарист LIVING COLOUR, что уже само по себе говорит очень о многом. В настоящем Рейд является лидером команды MASQUE, где продолжает радовать своих слушателей композиционными находками в широком диапазоне стилей: от фанка и джаза до хип–хопа и блюза. Наконец, Дэвид Торн (David Torn), великолепный гитарист–виртуоз, был удостоен в 1995 и 1997 годах приза читательских симпатий журнала "Guitar Player" в категории "экспериментал". Известен также как автор музыки для кино: "The Big Lebovski", "Velvet Goldmine", "Romeo Is Bleeding" и прочие картины не для масс содержали в себе психоделическую начинку от Дэвида Торна.
Что до представляемого здесь альбома, то выдержан он вполне в духе всех участников трио, каждый из которых дал по две собственных вещи и одну "коллективную". Индивидуальность каждого музыканта вполне очевидна, что тем не менее не помешало всему альбому стать в достаточной мере цельным. Возникающие тут и там скучные моменты, слишком характерные гитарные эффекты, сводящие на нет всю изощренную технику исполнения, необходимость для слушателя быть в соотвествующем, эмбиентно–коматозном настроении — вот, пожалуй, все недостатки этой работы.


ДК

© 2005 музыкальная газета