обзор


Metallica
Garage Inc.

mg90223.jpg (8035 bytes)

(p) & (c) Metallica

2 CD: CD 1 -- 11tks/ 66mins; CD 2 -- 16tks/71mins


Вот это здорово и справедливо — METALLICA сделали настоящий подарок всем своим поклонникам, не только сведя воедино все записанные ими каверы с двух мини–альбомов — "Garage Days Revisited" (84) и "$5.98 — Garage Days Re–Revisited" (87) — и вторых сторон нескольких синглов, но и прибавив к ним целый диск новых записей чужих композиций. (Это только "левый" двойник" стоит, как два одинарных диска: фирменный "дабл" всегда дешевле своих составляющих!). Свежий материал слушается намного лучше: оставшись все таким же жестким в звучании, квартет прибавил в гибкости исполнения. Да и материал на сей раз подобран более разнообразный, хотя и сыгранный максимально близко к оригиналам. С предыдущими обработками его связывают только четыре вещи: панковские "Free Speech For The Dumb", "The More I See" и "Die, Die My Darling" — первые две обрамляют альбом, третья стоит в самой середине — и "ItТs Electric". На этот раз METALLICA удалось передать не только энергию MISFITS и DIAMOND HEAD ("Darling" и "Electric"), но и их веселость. Саббатовская "Sabbra Cadabra", смонтированная с "A National Acrobat", явно пелась так, чтобы ни одна сволочь более не обвиняла Хетфилда в схожести с Оззи. У SABBATH, кстати, она потяжелее будет. Отлично слушаются баллады (научились же их играть!) "Astronomy", "Loverman" (песня Ника Кейва явно метит в хит–синглы) и "Turn The Page", уступающая все же авторской версии Боба Сигера. Попурри из пяти ранних композиций MERCYFUL FATE без фальцета Даймонда довольно серы: риффы — это хорошо, но вокал тоже имеет значение. Буквальное прочтение "Whiskey In The Jar" много теряет за счет непрочувствованности группой: THIN LIZZY все же из Дублина — у них ирландский фолк был в крови. Особняком стоит "TuesdayТs Gone", сыгранная в акустическом варианте, далеком от электробуги LYNYRD SKYNYARD. METALLICA давно пора записать unplugged– альбом — у них это получится как нельзя лучше.
Более ранние записи, составляющие второй диск, за исключением "Motorheadache" — четырех песен, которые неискушенный может спутать с оригиналами, — и "Killing Time" известны поклонникам давно. Они не выпадают по стилю из прочего материала с мини–альбомов и синглов: такие же прямолинейные, а посему — более скучные. Но наконец в одной кучке и с современным качеством звучания, что приятно.


Дм. М. Эпштейн

© 2005 музыкальная газета