E-Type
Сделано в Швеции


В те далекие времена, когда самой крутой музыкальной передачей Белорусского телевидения несомненно считался "Сизбор", "Нов и К" и прочих спонсоров Топ–10 под ехидные комментарии Паши Кореневского ("хаюшкi, мае даражэнькiя"), поистине безграничное признание нашей впечатлительной молодежи получили видеоклипы далеко не молодого, но очень хорошо сохранившегося на шведских легкоусвояемых экологически чистых харчах паренька по имени E–Type. С тех пор Швеция давно переболела его подвижной музыкой, по VIVA перестали крутить его клипы, а у нас несмотря ни на что продолжают слепо любить E–Type и даже создают фан–клубы.

Что же такое E–Type и кто скрывается под этим псевдонимом? Ну, во–первых, E–Type — это очень популярная модель автомобиля 60–х, одна из самых стильных за всю историю автомобилестроения. Значит, музыкант, который так себя назвал, хотел выработать свой неповторимый стиль. Его зовут Бо Мартин Эрик Эрикссон (Bo Martin Eric Eriksson), родился он в шведском городе Уппсала в 1965 году, но вскоре его семья переехала в город Бромма, а сейчас он живет, как и подобает звезде, в комфортабельной квартире в центре Стокгольма.
Музыкальная карьера Мартина состоялась очень рано. А начинал он — не поверите — ударником в металлической группе HEXEN HOUSE, музыку которой он сейчас описывает как "ужаснейшую разновидность дез–метал". С тех времен и остались у него длинные волосы. Было время, когда авторитетный европейский журнал "Kerrang" даже признавал HEXEN HOUSE самой быстрой командой среди металлеров, но Бо требовалось нечто большее, чтобы умерить свои амбиции. И в 1991 году судьба сводит его с малоизвестным шведским рэппером Stakka Bo (наст. имя Йохан Ренк), вместе с которым Мартин Эрикссон записывает песню "We Got The Atmosphere" и еще два сингла. Они становятся достаточно популярными в Скандинавии, и Эрикссона приглашают поработать модератором на известном шведском кабельном канале Z–TV. Мартин работает над своим имиджем, пишет музыку для саундтреков и уже летом 1993 года записывает свой дебютный сингл "IТm Falling", который, впрочем, ровным счетом ничего не достигает, несмотря на колоссальные затраты на его запись.
E–Type понимает, что ему нужна команда и хорошие продюсеры, и обращается за помощью в продюсерскую компанию Cheroin, к Дэннизу Попу и Максу Мартину. Он получает добро, и уже летом 1994 года на европейском музыкальном рынке появляется первый плод их совместной работы — сингл "Set The World On Fire", который в кратчайшие сроки приносит полный триумф E–Type и его продюсерам. Сингл молниеносно становится "золотым" в Швеции, долгое время держит "макушку" национальных танцевальных чартов и выходит на 2–е место по продажам за год. Далее по его стопам идет "This Is The Way", а в ноябре 1994 года выходит и сам дебютный альбом "Made In Sweden", который весь следующий год не будет вылезать из всевозможных чартов Европы.
1995 танцевальный год вновь проходит под символом E–Type благодаря успеху синглов "Do You Always (Have To Be Alone)" и "Russian Lullaby", написанного в соавторстве с известным хитмейкером Йонасом Берггреном из ACE OF BASE. Мартин собирает приличный урожай наград на церемонии вручения Sweden Dance Music Awards, первенствуя в номинациях "Лучшая песня", "Лучший артист" и "Лучший новичок", в то время как на их общем успехе Дэнниза Попа во второй раз подряд признают лучшим продюсером года, и устремляется вместе со своей группой из 9 музыкантов, танцоров и аранжировщиков (среди которых была и танцовщица Дилнарин Демирбаг, оказавшаяся восьмой среди самых сексуальных женщин Швеции по итогам 1996 года) завоевывать весь мир. Успешные концерты в США и Британии приводят к тому, что один только переизданный "This Is The Way" достигает 15–го места в клубных чартах "Биллборда" и отмечается на высоком 6–м месте в аналогичном британском хит–параде. Далее E–Type сражает Азию, не говоря уже о Восточной Европе, где техно традиционно в почете, и даже во Франции выходят шесть его синглов, ведомые "So Dem A Com".
Наступает 1996 год, и E–Type вновь стучится в студию к Дэннизу и Максу со своими идеями. Новое лицо в их команде Кристиан Лундин, половинка продюсерского дуэта Amadin и лучший друг E–Type, сочиняет вместе с ним большинство песен для нового диска и становится сопродюсером "The Explorer". Октябрьскому выходу альбома предшествует релиз сингла "Free Like A Flying Demon", который удерживает 1–е место в шведских чартах три недели подряд и становится "золотым". После его прослушивания становится ясным, что E–Type скорректировал свое звучание в сторону большей "загитаренности" и слегка пришпорил своих техно–скакунов. Но с появлением "The Explorer" самые страшные опасения улетучиваются — E–Type все еще не разучился делать классные танцевальные вещи. И все пять синглов, выпущенных в его поддержку, плюс сотни тысяч проданных копий говорят сами за себя.
Второй альбомчик действительно звучал потяжелее первого, но скорее всего это только сыграло на руку E–Type, дабы мы не смогли обвинить его в самоповторениях. Его песни стали намного более содержательными, а сам Мартин очень даже неплохо выглядел в своем новом рыцарском образе. На вооружении E–Type в дополнение к его любимому макинтошу и "Roland JV–1080" появилось еще с десяток различных моделей синтезаторов и несколько гитар, а ударными лупами стало заведовать еще одно чудо современных технологий "Akai S–3200".
Таким вот технически оснащенным встретил Мартин прошлый Новый год и выдал нам свой третий альбом "Last Man Standing" вместе с пилотными синглами "Angels Crying" и "Here I Go Again", которых не смогли обойти стороной составители большинства танцевальных сборников прошлого года. E–Type и на этот раз остался верен своей фирменной скороговорной манере исполнения и заводным ритмам современного евродэнса. 22 января его новый альбом разживется третьим синглом "Princess Of Egypt", чем–то напоминающим знаменитую песню E–Type "When Religion Comes To Town", а весной вместе со своей группой он вновь собирается исколесить мир. Но самое главное, что в настоящий момент наш герой находится в самом пике своих жизненных сил и не собирается ограничиваться одной лишь музыкой. В конце прошлого года Мартин Эрикссон под неизвестным пока псевдонимом закончил–таки свой первый писательский труд — детскую книжку про викингов. Кажется, у Астрид Лингрен растет прекрасный наследник!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета