SMP
Кто–то должен выполнять эту грязную работу...


Желаете отведать чего–нибудь свеженького и реального, да еще и в остром индустриальном соусе? Тогда добро пожаловать в живой, настоящий мир экстремальных электро–террористов SMP. Сегодня в состав группы входят Jason Bazinet (программирование, вокалы и барабаны), Matt Sharifi (барабаны, программирование), Xian Di Marris (барабаны) и Sean Ivy (программирование, вокалы, барабаны и гитара). Лучше всего классифицировать музыку SMP как электро–панк/кибер–рэп, что есть гремучая смесь из танцевального индастриэла, альтернативного рэпа и американского хардкора. Полагаем, что SMP является как раз той группой, появления которой на музыкальном небосклоне с нетерпением ждали фэны PWEI, R.A.T.M., PRODIGY, CONSOLIDATED и SWAMP TERRORISTS.

В 1992 году участники SMP вместе с музыкантами из группы sexwithsarah и клеопатровских команд KILL SWITCH... KLICK и NOISEBOX основали NEC (Northwest Elektro–Industrial Coalition), которая стала своеобразным "индустриальным братством" молодых сиэтловских банд. Взаимная поддержка, совместные шоу и творческий "обмен веществ" способствовали установлению прочной электро–индустриальной сцены Сиэтла, насчитывающей сегодня более 50 (!) банд. SMP давали очень много концертов и лишь в 1995 году выпустили свой дебютный альбом "Stalemate" на лейбле Re–Construction. Это было действительно нечто новенькое для жанра, в котором моду диктовали авторитетные SKINNY PUPPY и MINISTRY. Напористый кибер–рэп, индустриальный хип–хоп (в некотором роде прародитель современного брейкбита), агрессивные хардкор–элементы надолго стали визитной карточкой группы.
А 1998 год ознаменовался выходом на лейбле Catastrophe Records второго CD группы "Ultimatum", в основном спродюсированного самим Jason Bazinet в его собственной студии SMP HQ. В записи альбома также приняли участие Mike Wimer (NOXIOUS EMOTION) и Jeremy Moss (KILL SWITCH...KLICK). С точки зрения стилевого кроссовера альбом получился просто отменным. Семнадцать треков диска энергичны, хлестки и бескомпромиссны. Затяжная серия из треков — боксерских ударов разной силы и направления, боевое индустриальное каратэ, меткая стрельба по слушателям из навороченной футуристической крупнокалиберной винтовки. Это не расслабляющая "диванная" продукция, это экшн–музыка, музыка–донор, музыка — электрический стул. Live–шоу команды практически полностью базируются на звучании множества живых металлических и акустических барабанов и всевозможных перкуссий. Интенсивная дробь индустриального хип–хопа, сырые вокалы, пульсирующие басы, редкие гитарные вкрапления вкупе с ритмическим нойзом являются катализаторами впечатляюще высокой и агрессивной энергетики. Прямо как нашенские DRUM XTC, но с большим креном в сторону хип–хопа, а не брейкбита.
В настоящий момент SMP пребывают в поисках нового лейбла и новой команды менеджеров. До сих пор функции последней успешно исполняли сами артисты, но объективная реальность такова, что именно сейчас группа достигла той точки в своей карьере, когда потенциал, профессиональные навыки и репертуар SMP заслуживают более мощного представления и более широкого признания на сцене.
Недавно SMP вернулись из промо–турне, посвященного релизу альбома "Ultimatum", и мы задали музыкантам несколько вопросов.

"МГ": Как прошел ваш недавний тур? Остались ли вы довольны реакцией публики на свои концерты?
Jason: Тур прошел хорошо. В основном мы играли материал из альбома "Ultimatum" и несколько песен из нашего первого CD "Stalemate".
Sean: ...а также материал, который ранее не был издан.
"МГ": Я обнаружил множество различных ингредиентов в вашей музыке из таких музыкальных стилей, как хардкор–панк, рэп, электро, индастриэл, дарк–эмбиент и суровый драм–н–бэйс... Какие группы оказали на вас влияние?
Sean: COP SHOOT COP, D.K., CONSOLIDATED, PUBLIC ENEMY, SKINNY PUPPY.
Jason: CONSOLIDATED, NWA, PUBLIC ENEMY, DEAD KENNEDYS, старый материал лейбла Waxtrax, Paris, панк 80–х, SKINNY PUPPY, COP SHOOT COP и так далее...
Matt: Мы все выходцы из разных музыкальных лагерей. Например, мое прошлое связано с хардкором, и я все еще люблю его. Прошлой ночью я побывал на концерте BIG BRAINS. Будучи самым старшим участником банды, я прошел через наибольшие изменения музыкальных пристрастий. А "Ultimatum" обладает особого рода качеством и разнообразием, к чему и стремится SMP.
"МГ": Насколько я понял, вы не используете электронных перкуссий и барабанов, предпочитая живые инструменты... Я прав? Если да, то почему так?
Jason: В "живом" варианте акустические барабаны звучат лучше. Но мы также используем на концертах заранее запрограммированную электронику, и поэтому у нас нет необходимости возить с собой электронные барабаны.
Sean: "Живые" барабаны гораздо более мощные, и так как мы привыкли использовать их, они стали частью нашего саунда.
Matt: Мне нравится играть на настоящих барабанах, и они определенно звучат лучше. Они создают энергию. У нас и так уже имеется достаточно запрограммированного и синтетического материала, и поэтому нам не хотелось бы во время "живых" шоу звучать как CD–плейер.
Xian Di: Ничто не может сравниться с настоящими вещами!
"МГ": Тексты ваших песен не связаны с темами психо–кибер–футуризма, а основаны на окружающей нас реальности... И это достаточно активная, мощная, атакующая лирика... Как бы вы это прокомментировали?
Sean: На самом деле часть лирики имеет отношение к так называемому психо–футуризму, но по большей части она базируется на реальности и реалистичных метафорах. Не думаю, что мы это специально планировали, просто мы выбрали такие темы. Как наша лирика основана на реальности, так и наше вдохновение происходит из окружающего нас мира.
"МГ": Практически все ваши песни достаточно ритмичны, неслабо заряжены адреналином и бьют прямо в лицо... Но я не обнаружил ни одного медленного трека на вашем альбоме... Вам что, не нравятся спокойные песни?
Sean: Ну есть несколько песен, которые я рассматриваю как медленные. "Enemies" является одной из них. Думаю, что на нашем следующем альбоме будет больше таких.
"МГ": Каковы причины вашего пребывания на этой сцене и создания альтернативной музыки?
Matt: Это продолжение нашей индивидуальности, способ самовыражения, адреналин, фанатизм, протест, а также это "пошли вы все подальше, я думаю только о себе". И, в конце концов, это грязная работа, но кто–то же должен ее выполнять!
"МГ": Имеете ли вы постоянную работу, чтобы поддержать свою жизнь, или музыкальная деятельность приносит вам достаточно денег?
Matt: Да, к сожалению, мы все вынуждены иметь работу. И это усложняет вещи. Это отнимает время и энергию, которые в идеале нужно тратить на написание музыки и группу. Но вы ведь знаете ситуацию не хуже нас. Мы не богатые ребята. Поэтому нам нужны дополнительные источники доходов, чтобы поддерживать наши плохие привычки.
"МГ": Как бы вы описали в нескольких словах состояние вещей на сегодняшней электро–индустриальной сцене? Что бы вы хотели изменить здесь?
Jason: Слишком много клоников. Слишком много A&Rs (лейблов), пытающихся выжать деньги из коммерчески нежизнеспособного музыкального стиля. Слишком много промоутеров концертов, у которых вместо голов жопы.
Matt: Я бы хотел слышать больше нового оригинального материала и видеть больше новаторства вместо эксплуатации чужого успеха. Будьте открытыми для всего нового и экспериментируйте.
Xian Di: Эта сцена не получает того признания, которого она заслуживает, и медиа настаивают на том, чтобы она оставалась в андерграунде. Я бы хотел видеть больше радиостанций, играющих музыку инди–команд, чтобы люди находились в курсе того, что происходит в музыке.
"МГ": Не могли бы вы сказать нам какую–нибудь из ваших любимых фраз или рассказать шутку?
Xian Di: The want of a good excuse never kept a predator from his prey.
"МГ": Каковы ближайшие планы SMP?
Jason: Третий альбом SMP и несколько последующих туров. Возможно проникновение в Европу в 2000 году.
"МГ": Спасибо вам за то, что нашли время ответить на наши вопросы. Не хотели бы вы добавить что–нибудь к вышесказанному?
Xian Di: Спасибо вам за вашу поддержку и помощь индустриальной сцене!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета