Epmd
Дела прежде всего


Вот уже десять лет этот знаменитый дуэт вершит свои дела на плодородной почве фанкового хип–хопа, зарабатывая доллары и оставаясь при этом андерграундными рэпперами. Парадокс, не правда ли?! EPMD распадались, пробовали делать сольный "шит", но история показала, что отдельно Сермон и Смит — всего лишь пара хороших MC, а вторых EPMD быть не может.

Друзья со школьной скамьи Эрик Сермон (Erick Sermon) или E Double E, Green–Eyed Bandit и MC Grand Royal (р. 25 ноября 1968 года) и Пэрриш Смит (Parrish Smith) или PMD (р. 13 мая 1968 года) родились и выросли в Брентвуде, что на Лонг–Айленде. Пэрриш встретил Эрика в восьмом классе, когда последний переехал жить к бабушке, дом которой находился недалеко от семейной берлоги Смитов. Первые шаги в рэпе друзья делали вместе, хотя Пэрриш имел уже некоторый опыт ди–джеинга у ROCK SQUAD. Дебютировав в 1986 году, дуэт 17–летних черных подростков стал настоящей рэп–сенсацией, назвав себя EPMD (расшифровывается Erick And Parrish Making Dollars). Их первый сингл, выпущенный независимым лейблом Sleeping Bag Records, "ItТs My Thing", записанный всего за три часа, разошелся фантастическим даже по нашим меркам полумиллионным тиражом и сделал их суперзвездами ранга RUN–DMC. Их стали называть лордами фанка благодаря умелому использованию сэмплов Джорджа Клинтона и Джеймса Брауна. Многие нынешние звезды рэпа считают их своими учителями, такие, как, например, MOBB DEEP, WU–TANG CLAN и Puff Daddy. И вообще считается, что EPMD были одними из ключевых фигур "золотого века" хип–хопа (1987–90 года), когда "олд–скул" революционно трансформировался в "нью–скул", а их ранний хардкор–рэп послужил основой для всего гангста–хардкор–рэпа 90–х.
Заправленный целым вагоном хит–синглов (от "You Gots To Chill" до "Strictly Business", сэмплом из легендарной "I Shot The Sheriff" Эрика Клэптона), дебютный альбом EPMD "Strictly Business" стал "золотым", что случилось и с его продолжением "Unfinished Business" (ключевой трек "So What Cha SayinТ"). На рубеже десятилетий дуэт сменил лейбл и подписал новый контракт с Def Jam на выпуск пяти последующих альбомов, но успел записать только два: "Business As Usual" и "Business Never Personal" с фанковыми мегазаморочками типа "Hardcore", "ItТs Going Down", "Rampage", "Crossover" и продолжением истории "Jane", которая пропитала все четыре их первых альбома. В песнях EPMD, танцевальных, но обгладывающих всего три темы (сексуальную, наркотическую и фальшивых рэпперов), кстати, можно было найти одно из самых прикольных синонимов слова "член" — "bozack".
Параллельно с собственной карьерой Эрик и Пэрриш собрали вместе с DAS EFX, Redman и K–Solo собственную команду HIT SQUAD в лучших традициях Marley Marl (JUICE CREW) и KRS–One (BOOGIE DOWN PRODUCTION). Если их земляки с Лонг–Айленда PUBLIC ENEMY ставили перед собой задачу углубляться в политику и бороться против расовых барьеров в Америке, то нашим героям не давали спокойно жить мэйнстрим и коммерция новых рэпперов типа Young MC, Tone Loc и MC Hammer.
В 1992 году EPMD и продюсировавший большинство их работ DJ Scratch стали практически полностью контролировать свою карьеру. Для того чтобы оптимизировать менеджмент, Эрик с Пэрришем открыли собственную компанию Shuma Managment, президентом которой стал более деловитый и проворный Пэрриш Смит, и вроде бы всем доставалось по труду. Но как бы не так. За несколько месяцев до выхода "Business Never Personal" в доме Пэрриша видели несколько вооруженных людей, но показалось очень странным, что ничего не было украдено. В своем заявлении представители полиции вскользь упомянули имя Эрика, но самое невероятное, что сам Пэрриш, которого там и в помине не было, также включил в список подозреваемых своего товарища и коллегу по EPMD. Сермон был арестован на следующий же день, но его быстро отпустили за недоказуемостью вины. Эрик давно точил зуб на Пэрриша, обвиняя его в несправедливом распределении доходов и узурпации власти. Он долгое время доверял Пэрришу, считая, что у нормальной компании не должно быть двух президентов, но оказалось, что после распада EPMD при нем осталась только какая–то штука баков и не до конца использованная кредитная карточка. Смит же, со своей стороны, заявил, что ни одна значимая сделка или перевод приличной суммы со счетов их фирмы не обходились без личной подписи Эрика. В общем, черт их разберет.
Короче, после развода владения были поделены следующим образом. Редмэн остался с Сермоном, и вместе с Кейтом Мюрреем они организовали DEF SQUAD. Соответственно K–Solo и DAS EFX отошли к Пэрришу и продолжили выступать под вывеской HIT SQUAD. Больше всех обрадовался свободе Эрик. В ноябре 1992 года он переехал из Нью–Йорка в Атланту, открыл лейбл Def Squad Records и занялся любимым продюсированием вместе с Далласом Остином для Rowdy Records. Несомненно, успех сольных альбомов Редмэна, новых записей RUN–DMC, ILLEGAL, Шакила, Кейта Мюррея, BLACKSTREET, Snow, SWV, Джорджа Клинтона, Bounty Killer, MC Breed и многих других менее известных черных артистов делает ему большую честь и хорошую рекламу как продюсеру, вокалисту и аранжировщику, но как сольный рэппер он не смог вырваться из лучей былой славы EPMD. Его первый сольник "No Pressure" (255 000 проданных копий) и второй "Double Or Nothing" (176 000), равно как и сборник "Insomnia: The Erick Sermon Compilation" (С96), смотрелись бедными родственниками по сравнению с 300–тысячными продажами EPMD "Strictly Business" в день его выхода, но не в продажах следовало искать изюминку Сермона. Согласитесь, фанковым битом в середине 90–х уже никого нельзя было удивить, но с помощью друзей, среди которых оказались, не удивляйтесь, и Айс Кьюб с Кэмом, Эрику хоть как–то удалось сблизить Восточное и Западное побережья в момент, когда противоборство между ними достигло апогея. На его альбомах чужаки выступали как братья, открывали уличным детишкам глаза на безопасный секс, разъясняли философию рэпперов и заряжали фанком. По–иному народ отнесся к сольному творчеству Пэрриша. Его дебютный сольный диск "Shade Business", ставший первым релизом PMD Records, был продан всего лишь 73 тысячами экземпляров, а "Business Is Business", вышедший на его новом лейбле Boon Dox Records, и того меньше — 25 000. Хотя Пэрриш всегда был основным голосом EPMD (Эрик больше помалкивал и хладнокровно делал свое дело), в одиночку его просто не восприняли. И это бесило его.
И вот в такой не очень выигрышной для обоих ситуации произошло примирение двух сторон. Оба чувствовали необходимость объединения, но боялись этого как огня, ведь столько воды утекло с того времени, как они покинули созданный ими же стиль в самом пике славы, когда из каждого проезжавшего мимо джипа на огромных просторах от Калифорнии до Куинса доносились звуки их песен. У хип–хопа появились миллионы новых фэнов, мало слышавших о EPMD, и поэтому оба очень нервничали.
Почему они решили вернуться? На этот вопрос недвусмысленно отвечало современное состояние хип–хопа, очень похожее на их золотые времена, когда было много всякой надуманной дряни и мало настоящего крутого хип–хопа. Когда они покинули сцену, о хип–хопе все еще продолжали говорить как о чем–то позитивном, но в середине 90–х у рядового слушателя он непременно ассоциировался с грязью и негативом. Черная музыка постепенно потеряла ориентир и стала полем для отмывания больших денег, сборищем наркоманов и убийц. Смерти Изи, Тупака и Бигги — яркое тому подтверждение и горький урок. Пришло время обновления, и кому, как не революционерам со стажем EPMD, было этим заняться.
Альбом–возвращение "Back In Business" (а другого названия никто от них и не ожидал) со старым составом HIT SQUAD плюс Nocturnal, новичок не из робких, получился достойным стать новомодным. При старой привычке записывать стандартные сорокопятки 80–х Эрику и Пэрришу удались несколько действительно ломовых вещей ("Get Wit This" и "K.I.M."). Новые оркестровые обработки вкупе с традиционными для дуэта глубокими басовыми линиями и драм–машиной свидетельствовали о кредитоспособности модернизированного звучания EPMD, и, полезности, 5–летнего отдыха для DJ Scratch. Ребята порадовали старых фэнов римейком "You Gots 2 Chill С97" и использовали гитарные сэмплы классики PUBLIC ENEMY "Timebomb" в "Never Seen Before". Наконец, была поставлена жирная точка на судьбе "Jane".
Что ж, все были очень рады за воссоединившихся EPMD, и, похоже эта радость до сих пор переполняет Штаты, хотя никто не в курсе, будут ли Смит и Сермон записывать еще один альбом или вышедший в декабре 1998 года "Greatest Hits" подвел окончательный итог их блистательной карьеры. В прошлом году мы по достоинству оценили дебютный диск DEF SQUAD "El Nino", альбомы LL Cool J "Phenomenon" и Jay–Z "Vol.2... Hard Knock Life", дела золотых продюсерских рук мастера Сермона, и отмечали 30–летие обоих участников EPMD. Для рэпперов это практически пенсионный возраст, но все–таки хотелось бы верить, что Эрик и Пэрриш останутся с нами и в следующем тысячелетии.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета