Crane`N`Glee
дело жизни


Николай Ушаков — бас–гитара, вокал
Владимир Царик — гитара, вокал
Иван Мурашко — клавиши, саксофон
Игорь Антонович — ударник


В гостях в "МГ" — Николай Ушаков.
История белорусской команды под таким странноватым названием берет начало в 1994 году. Ее дебют состоялся 31 июня во Дворце пионеров в Гомеле. С того момента частые смены состава продолжались аж до сего года, но теперь они состоялись как команда, отточилось мастерство, остался костяк людей, для которых то, что делается в CRANEТNТGLEE, стало делом жизни.

— Название вашей группы на слуху, так как бытует мнение, что вы — самая "концертная" выступающая группа в Беларуси...
— Название "исторически сложившееся": когда–то эти два слова были просто произнесены одно за другим — вот это словосочетание и стало названием. Сначала все удивленно моргали глазами, но потом "форма" и "содержание" уравновесили друг друга.
— Как вырабатывался стиль CRANE\\\\\\\\\\\\\\'N\\\\\\\\\\\\\\'GLEE? Вы играете хорошо слаженный ритм-энд-блюз. Отзывы как музыкантов, так и аудитории превосходные.
— Конечно же, не без влияния Александра Цыганка вырабатывался стиль. Все люди, бывшие в составе, постигали классику жанра классический рок–н–ролл, хард–рок, ритм–энд–блюз. Вначале исполняли утяжеленный вариант ритм–энд–блюза, затем, после увлечения кантри, хард–роком, вернулись к истокам ритм–энд–блюза, но звучание стало еще жестче, более "заводно" и ритмичнее.
— Кто–то из команды обучался музыке в специальных заведениях?
— Все мы когда–то получили начальное музыкальное образование. Но вот, к примеру, Иван Мурашко учится сейчас в консерватории в Минске. Все начинали в совершенно разных составах. Я играл на бас–гитаре в GALLERY OF DREAMS, группе Ивана Пилипа, затем в "народном коллективе" УЗОРЫ, где превалировали фанк и джаз. У гитариста был собственный проект SMILEY, барабанщик пришел к нам из CON DOLORE. Клавишник Ваня переиграл во многих коллективах Гомеля, в том числе и в оркестре п/у Одинцова.
— Ранее у вас был другой вокалист — еще один член команды?
— Недавно он нас покинул. Это один из основателей — "отцов" — Сергей Бобров, он же экс–лидер–вокалист, который повлиял во многом на становление стиля, гармонию. Просто у него сейчас немного поменялась цель.
— Коля, скажи, как у вас получается быть участниками почти всех музыкальных акций, проводимых в Беларуси, да и не только? Еще я знаю, что музыкальная начинка CRANE\\\\\\\\\\\\\\'N\\\\\\\\\\\\\\'GLEE весьма специфична.
— "Не только", наверное, уж слишком прозвучало. Сначала учились в школе, где зародилась идея создания группы. Никаких корыстных целей мы не преследовали. Начали с выступлений в родном Гомеле, довольно часто выступали. Репутация одной из самых концертирующих групп закрепилась за нами, наверное, не случайно. А вот специфичность начинки состоит, видимо, в том, что мы собираемся постичь мир музыки с помощью не собственных вещей, но привнося в них какой–то свой светлый элемент. Собственные же вещи сейчас находятся в стадии доработки — не хватает времени пока на завершение материала.
Поворотный момент в истории группы произошел в Минске в январе 1998 года в "Star Club". Нас очень хорошо приняли, что ободрило, придало уверенности в своих силах. После отыграли на большом концерте в Гомеле вместе с AT LAST, концерт прошел весьма удачно. Были на фестивале в минском клубе "Аквариум", затем на фестивале "Spring Blues–2", устроителем которого был Алексей Козловский. Участвовали в акции "Get Luckie" в клубе "Paradise".
— Тема вашего творчества — любовь?
— Конечно, все песни о жизни, о любви. Любовь движет жизнью. А чтобы сохранить дух ритм–энд–блюза, поем по–английски.
— Может быть, расскажешь о каких–то эпизодах, которые как–то удивили вас?
— Случай с Филатовым (СУЗОРЬЕ, BROS IN BLUES). У нас была проблема — отсутствовал барабанщик за день перед акцией в "Paradise". Филатов пришел за 30 минут до концерта, прослушал все наше... и отыграл вместе с нами.
Ансамбль КАМЕРАТА. Они просто оставили незабываемое впечатление — и от работы, и от общения.
Вообще мы приобрели много хороших друзей в Минске в лице Алексея Козловского, Геннадия Старикова. Недавно получили приглашение от Николая Арутюнова на посещение Первопрестольной. Обязательно поедем. Быть может, зимой...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета