обзор


Pappa Bear
WhatТs My Name

PAPPA BEAR - WhatТs My Name
mg85131.jpg (15304 bytes)
(p) 1998 BOOYA Music (c) 1998 Universal Music GmbH 15tks/61mins

Звезда Pappa Bear (a ka June Rollocks) зажглась в начале нынешнего года, после серии удачных кавер–версий. В частности, ему удалось продать более миллиона копий собственного ремикса знаменитого хита 1985 года KOOL & THE GANG "Cherich" и искусно реанимировать классическую балладу Жермейна Джексона и Пии Задоры 1984 года "When The Rain Begins To Fall". При более детальном рассмотрении его дебютного альбома "WhatТs My Name", продюсерами которого выступили Бюлент Арис и Тони Куттура (раскрутившие Nana), находится еще одна перепевка песни Артура Бейкера и Джона Роби "D.I.S.C.O.". Общее впечатление от альбома — Pappa Bear и его бэк–вокалист и друг V. D. Toorn наслушались американского хип–хопа и, как–то раз перерывая классику 80–х, увидели в окне проходившего мимо Nana, такого же никому не нужного в Германии негра, как и сам Pappa Bear, проследили за ним, а потом пошли на попятную к Тони Куттура и Бюленту Арису. Что из этого получилось, мы уже знаем.
Несмотря на то, что Pappa Bear участвовал в написании всех песен, оказавшихся на "WhatТs My Name", отважиться поместить их тексты во вкладыш он все–таки не смог. Это и понятно — в них мало автобиографичности, а голоса улиц едва прослушиваются и выглядят неубедительно вырванными из хорошо известных в Германии и Америке рэп–записей. Неудивительно, что синглами стали только римейки прекрасных песен прошлого. Со своим багажом Pappa Bear продал бы в лучшем случае около 50 000–100 000 экземпляров альбома, а о синглах и вовсе говорить бы не приходилось. А рэп–андерграунда в Германии и Европе вообще не существует как такового. Никаких делений на побережья и стилистических разногласий. Белые и черные читают рэп об одном и том же и привлекают рядового слушателя своими попсовыми ритмами. Черные C–BLOCK, DOWN LOW, RТNТG, A Ka S.W.I.F.T., Nana и Pappa Bear чуточку смягчают американский рэп (от их бранного слова–то не дождешься!), а белые FANTASTICHEN VIER, FETTES BROT, Thomas D. и им подобные потихоньку варятся в своем соку и никого не трогают. Остается лишь признать, что в немецком хип–хопе есть единственная реальная сила — это женщины. TIC TAC TOE и Сабрина Сетлур — их имена.

А. Барановский

© 2005 музыкальная газета