обзор


Myles, Alannah
The Very Best Of

ALANNAH MYLES - The Very Best Of
mg85127.jpg (10558 bytes)
10tks

Многие считают Аланну Майлз музыкантом одного хита ("Black Velvet"), и только на родине ее по–настоящему ценят, потому что она оригинальна, настойчива, хладнокровна, но имеет свои слабые стороны, как и все мы. Нельзя упрекать человека в том, что он начал свою карьеру с коммерческой записи, а потом ни с того ни с сего стал экспериментировать со звучанием.
Конечно, смешно выглядит слово "very" в названии этой компиляции (просто "best" здесь супердостаточно), ведь Майлз не какой–нибудь живой ископаемый динозавр рока, ну да ладно (каждый любит себя, насколько скромность позволяет).
Теперь о содержании. Здесь нет строго хронологического порядка. Песни из одних и тех же альбомов собраны не самым лучшим образом, и создается впечатление, что откровенно разбросаны.
Давно не слушал "Black Velvet", поэтому пережил приступ ностальгии по 80–м. Это классика. Финальная "Family Secret" напоминает "вельветовую", но уж слишком явно. "Song Instead Of Kiss", пожалуй, одна из наиболее лиричных и глубокомысленных вещей за всю карьеру Аланны Майлз, впрочем, как "Break The Silence", наверняка написанная исходя из принципа "говори, когда уверен, что твоя речь будет воспринята лучше, нежели твое молчание". Порой Аланна склоняется к блюз–року Шерил Кроу в "EverybodyТs Breaking Up", но уж очень трудно избавиться от ее коронного имиджа канадской рокерши, и в этом умещаются все противоречия этой сборки и всего творчества Майлз. Диверсификация хороша, когда она продолжает начатое дело, а не зачеркивает его. Впрочем, как и всегда, это дело вкуса и разума.

А.Барановский

© 2005 музыкальная газета