Offspring, The
OFFSPRING


Я не понимаю! Есть масса вещей в этом мире, которые я просто отказываюсь понимать. Вот скажите, например, что общего может быть между микробиологией и музыкой?.. Я тоже не знаю. Но Brian Holland (более знакомый нам как Dexter Holland) — это уже третий известный мне музыкант, защитивший кандидатскую диссертацию по микробиологии. Может, наука такая музыкальная? Или музыка так стимулирует мышление, что руки чешутся написать диссертацию и непременно по микробиологии?

И вообще почему мы в конечном итоге всегда узнаем, что у того или иного музыканта было несчастливое детство? Это что же выходит? На нас, слушателей, вымещают зло самым предательским образом — вооружившись музыкой, которую мы так любим?.. Объясните мне такую вещь: как могла прийти в голову идея создания панк(!)–группы детям, которые регулярно посещают занятия в школе, слывут круглыми отличниками, делают по утрам зарядку, занимаются спортом, при этом не пьют, не курят, не дружат с девочками, а мальчики не хотят дружить с ними... но главное — они понятия не имеют, как держать в руках гитару и что это вообще за штука такая. И каким образом вот эти вот дети так быстро всему вышеперечисленному учатся, что становятся настоящими панками? А вот еще вопрос. Как удалось тем самым панкам добиться суперпопулярности и надолго занять высшие позиции во всевозможных чартах с альбомом "Smash", который многие критики не побоялись назвать даже "живой легендой панк–музыки"? Если вы думаете, что сейчас я скажу: "Ну–ка давайте вместе во всем этом разберемся", — так вот нет. Разбирайтесь сами. Но могу дать маленькую подсказку: все гении незаурядны, ибо иначе они бы просто не были гениями.
Какой–то очень умный человек однажды сказал, что "панк–рок по–лосанджелесски" — это в большинстве своем умные ребята, которые собираются вместе для того, чтобы вдоволь побеситься на сцене, устроить какой–нибудь дебош, разбить пару стекол, выпить пару бутылок пива (и тоже разбить), а потом сделать глупый вид и сказать: "А чего вы ожидали? Мы же панки!"
Ну конечно! Надо же им отдыхать. Декстеру Холланду — после скрупулезного рассматривания молекул в микроскоп, а ударнику Рону Уэлти (Ron Welty) и басисту Грегу Кризелу (Greg Kriesel) — после защиты дипломов по программированию и финансам. Кстати! Вспомнил четвертого музыканта–микробиолога! К этому времени вы, надеюсь, уже слышали о лейбле Epitaph Records, с которого начинали OFFSPRING, и о группе BAD RELIGION, которая этот лейбл основала (для этого достаточно просто внимательно читать мои статьи). Так вот вокалист BAD RELIGION Грег Грэффин (Greg Graffin) преподает (!) микробиологию в нью–йоркском университете. Ну да Бог с ними, с учеными. А мы приступим к краткой биографии группы.
В 1984 г. Декстер со своим товарищем Грегом Кризелом решил создать панк–группу. Как я уже говорил, тогда у них не было ни инструментов, ни музыкальных навыков. Но за три года все это у них появилось, к тому же появилось название группы (тогда они называли себя MANIC SUBSIDAL) и еще два члена группы, личность которых остается неизвестной по сей день. Но прошло еще немного времени, и "неизвестных музыкантов" сменили другие, известные нам как Рон Уэлти (ударник) и Noodles (гитарист; данные ЦРУ показывают, что его настоящее имя — Kevin Wasserman). Кевин был старше всех лет на десять — он работал уборщиком в школе, в которой учились остальные ребята. Рон же, напротив, был лишь шестнадцатилетним подростком (Холанду и Кризелу было за двадцать), который качал "стучать", когда ему не было и девяти. В 1987 г. обновленная группа с новым названием OFFSPRING арендует студию и сама записывает сингл, который сейчас как редкий экземпляр расходится по цене 30 долларов, несмотря на то (а может, отчасти и благодаря этому), что вкладыш к нему ребята сами смастерили в домашних условиях, используя только клей, ножницы, цветную бумагу и печатную машинку. В 1989 г. они заключают контракт с Бреттом Гурвицем (Brett Gurevitz — последний раз напоминаю — бывший гитарист BAD RELIGION и владелец Epitaph Records). Он продюсирует их новый альбом "Ignition", который выходит в 1992 г. и тут же расходится шестидесятитысячным тиражом (для инди–лейбла это о–очень много), а теперь насчитывает свыше четырехсот тысяч проданных экземпляров. В марте 1994 г. OFFSPRING выпускают свой эпохальный труд "Smash". На этот раз счет продаж пошел на миллионы. После десятого миллиона считать устали и называли альбом просто мультиплатиновым.
Стоило радиостанции Лос–Анджелеса KROQ пару раз пустить в эфир "Come Out And Play (Keep`Em Separated)", как тому же примеру сразу же последовали другие радиостанции по всем Соединенным Штатам, а затем и MTV. Если у меня возникало желание услышать незабываемые мотивы "Self Esteem" или "Come Out And Play", достаточно было просто включить радио. Ну, в крайнем случае, немного покрутить ручку радиоприемника. Альбом месяцами не покидал "горячую десятку", после чего не осталось, наверное, ни одного человека, не слышавшего об OFFSPRING. Такого успеха от группы, работающей с инди–лейблом, не ожидал никто. Единственными аналогами подобных достижений среди инди можно считать разве что несколько хитов в стилях рэп и дэнс, выпущенных такими лейблами, как Profile и Tommy Boy. Да что тут расписывать, вы и сами вряд ли забыли тот фурор, который творился вокруг OFFSPRING в 1994 г.
Факт в том, что по контракту группа должна была и следующий альбом выпускать на Epitaph Records. Но Гурвиц почему–то решил, что целесообразнее для него было бы продать это эксклюзивное право какому–нибудь очень крупному концерну за не менее крупную сумму. Желающих, как вы сами понимаете, нашлось немало. В конце концов в мае 1996 г. OFFSPRING заключили очередной контракт на 4 альбома с филиалом Sony Music Entertainment — Columbia Records. За "копирайт" следующего альбома Sony "отвалила" Epitaph 10 миллионов (!) долларов. Более того, по условиям контракта OFFSPRING получили от Sony 7 миллионов сразу же после его заключения плюс 2,5 миллиона авансом за два планируемых альбома. За третий и четвертый альбомы Sony не платила никакого аванса, оставив за собой лишь право на 25% с продаж этих альбомов. Вот такой он большой и страшный, этот шоу–бизнес.
Итак, альбом 1997 г. "Ixnay On The Hombre" OFFSPRING выпустили уже на Columbia Records. На этот раз они решили сильно не оригинальничать и сделали приблизительно то же, что и с прошлым альбомом: наняли хорошего продюсера (Dave Jerden) и записали несколько поп–панковских хитов ("All I Want", "Gone Away" и "Amazed" как нельзя лушче подходят под это определение). Да что тут говорить, если даже сам мэтр панк–рока Jello Biafra (DEAD KENNEDYS... хотя уж если вы и его не знаете!..) вызвался записать вступительный трек к альбому.
Кстати, я не оговорился (а девушка–машинистка не сделала опечатки), когда назвал OFFSPRING поп–панком. По крайней мере, это панк–группа с поп–хитами. Посудите сами. Кого можно встретить на их концертах? (Я понимаю, что вы не можете этого знать, но доверьтесь мне.) Это, конечно, панки (хотя эти приходят все реже), скейтеры и роллеры, металлюги в "косухах", 35–летние папы с 12–летними чадами, тщательно вымытые, причесанные и выстиранные зрители MTV, вроде той "далеко–не–панк" девушки, которой выпала честь на одном из концертов станцевать на сцене под "Come Out And Play". При виде такой разношерстной публики говорить о концепциях как–то язык не поворачивается. Только не вздумайте полагать, что я пытаюсь каким–либо образом поставить это в упрек OFFSPRING. Отнюдь. Такие группы, как OFFSPRING и GREEN DAY (я склонен в некоторой степени отождествлять эти два феномена), делают очень полезную работу. Во–первых, в своих песнях они освещают все житейские проблемы рядового американского тинейджера, они поют то, что хотят услышать подростки, что им интересно. А во–вторых, по–моему, приятно среди пессимистичного хардкора в серых тонах услышать нечто подобное, но окрашенное во все цвета радуги.
А теперь о том, чего вы все так долго ждали. 17 ноября OFFSPRING выпустили новый альбом, назвав его "Americana". Сразу советую вам искать альбом на фирменных компактах, так как там вы найдете много интересного. Кроме 13 новых песен в компакт вошли четыре видеоклипа на песни из "Ixnay On The Hombre" ("All I Want", "Gone Away", "Meaning Of Life" и "I Choose"). Более того, у вас будет блестящая возможность спеть вместе с любимой группой! Войдя в так называемую "комнату караоке", вы найдете некоторые новые песни, записанные без вокальной партии, но зато при этом по экрану вашего РС будет бежать строчка с текстом песен. В общем, чего еще можно желать от нового альбома?
Ну, а пока что позвольте предложить вам список вошедших в альбом песен с моим скромным комментарием к названиям (только не вздумайте принимать это всерьез). "The Kids Aren`t Allright" — а кому сейчас легко?.. "Pretty Fly" — красавица муха, балерина бегемот — что дальше? Тушканчик маньяк–убийца? "She`s Got Issues" — да... и выходы в ней есть, и входы... "Walla Walla" — була–шула–чики–пуки. "Pay The Man" — без комментариев, хотя здесь могла быть ваша реклама. "Feelings" — боже! И вы туда же, чувствительные мои! "Why Don`t You Get A Job" — а кому же тогда поддерживать уровень безработицы? "Have You Ever" — и что, ни разу?! "No Breaks" — нет тормозов — жми на газ. "Staring At The Sun" — в отличие от вас с Боно (U2) я предпочитаю смотреть на луну — и приятнее, и потом не "глючит". "The End Of The Line" — аминь... а вы какого конца ожидали?
Вот я прикалываюсь, а на самом деле в альбоме "Americana" Декстер хотел показать трудности средней американской жизни; показать, что средняя американская жизнь уже не такая средняя, как раньше (честно говоря, я не знаю, что он имел в виду, когда говорил это). Американа — это тяжелое психическое заболевание, от которого страдает американская нация. В общем, на этот раз на прилавках магазинов вас ожидают более серьезные тексты, но с той же веселой музыкой. Не бойтесь, в основном это тот же старый добрый OFFSPRING.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета