обзор


Costello, Elvis & Bacharach, Burt
Painted From Memory

ELVIS COSTELLO & BURT BACHARACH - Painted From Memory
mg84928.jpg (15382 bytes)
(p)&(c) 1998 Mercury Records 12 tks/52 mins

В принципе, результат совместного творчества вынесенного на поверхность "новой волной" Элвиса Костелло и убеленного сединами гранда шансона Берта Бакарака можно было предсказать заранее и не ошибиться: да, Костелло подался в синатры. Не то чтобы у него это не получилось, очень даже получилось — Элвису не впервой доводится посягать на чуждую ему музыкальную территорию, — но получилось довольно серенько. Впрочем, если рассматривать каждую композицию по отдельности, то они вполне приятны. Как фоновая музыка альбом быстро утомляет. Романтические настроения эта программа способна навеять: сие целиком является заслугой старшего участника тандема; влияние Костелло на музыку альбома крайне минимально. Если кому–либо при прослушивании придет в голову мысль о соблазнении вожделеемого субъекта, то рекомендую поспешить — к третьей композиции партнера может сморить крепчайший сон.
Если говорить непосредственно о музыке, то это и близко не рок. Классический шансон пятидесятых с некоторой — небольшой — примесью джаза. Совершенно спокойный по характеру, с совершенно не запоминающимися, но приятными воздушными мелодиями. Исполняется все в сопровождении оркестра под управлением самого Бакарака, взвалившего на себя также обязанности пианиста, женского вокального трио и маленькой группы, в которую непонятным образом затесался Джим Келтнер (Jim Keltner), легендарный барабанщик, некогда игравший в THE BYRDS и на многих сольных проектах музыкантов THE BEATLES.
Несмотря на то, что весь материал написан дуэтом, Костелло, судя по всему, полностью подпал под авторитет Бакарака. Это ощущается даже в вокальной манере — раньше Элвис эдак не поигрывал вибрато.
Наиболее ярки первые композиции программы. "In The Darkest Place" хороша ровно настолько, насколько полагается быть открывающему номеру. Дальше — начиная с "Toledo", выдержанной в духе знаменитой "Girl From Ipanema", — все ровно и сглаженно. Музыке чертовски не хватает разнообразности и живости. Причем до такой степени, что даже после нескольких прослушиваний сложно определить, что именно за композиция играет и не та ли это случаем, что звучала десять минут назад.
Вердикт "Painted From Memory" стоит вынести следующий: это один из тех проектов, создание которых весьма приятно их участникам, которые, вдоволь насладившись сотрудничеством, взваливают тяжкий груз на своих поклонников и окружающих. Коммерческим успехом подобные творения могут пользоваться, лишь пока аудитория не поймет, что к чему.

Дм.М.Эпштейн

© 2005 музыкальная газета