обзор


R. Kelly
R.

R. KELLY - R.
mg84827.jpg (5193 bytes)
(p)&(c) 1998 Zomba Recording Corporation CD1 17tks/78mins/ CD2 13tks/58mins

Ритм–энд–блюз и хип–хоп дружат очень давно. При каждом мало–мальски видном хип–хоп–лейбле обязательно присутствует департамент, занимающийся ритм–энд–блюзом, и наоборот. Все самые знаменитые хип–хоп–продюсеры (включая Dr. Dre и Puff Daddy) не брезгуют записать несколько синглов или даже альбомчик с исполнителем ритм–энд–блюза, и никто из своих не посмотрит на них косо, потому что ритм–энд–блюз — это родной брат хип–хопа, только нежный, чувствительный, с более утонченным вкусом и подбором исполнителей.
Роберт Келли вроде бы чистейшей воды ритм–энд–блюзмен, в свои альбомы он всегда вставлял пару–тройку первоклассных хип–хоп–треков. "R." — это его четвертый и самый роскошный, на мой взгляд, диск. Все в нем замечательно: прекрасное оформление диска, который приятно держать в руках, подробнейший вкладыш с кучей полезной информации, массой фотографий Келли в самых разнообразных жизненных ситуациях и текстами песен, целых 29 композиций, способных за два с небольшим часа заставить расслабиться и жить в согласии с самим собой, и даже одно маленькое интервью американской журналистки Сюзанны ЛеМигнот с самим R. Kelly.
Еще никто не пожалел, что когда–то ему довелось работать с Робертом Келли. Вот и сейчас диск украсил великолепный животрепещущий дуэт с Селин Дион в "IТm Your Angel" (этот сингл сейчас штурмует хит–парады всего мира). Когда просматриваешь весь список представленных песен, вообще складывается такое впечатление, что этому человеку удалось заставить плясать под свою дудку половину рэпперского царства (на диске представлены Keith Murray, CamТRon, Noreaga, Jay–Z, Foxy Brown CRUCIAL CONFLICT и Nas). Отмечу три песни: "Dollar Bill" (с Foxy Brown), "Ghetto Queen" (с CRUCIAL CONFLICT), а также "SpendinТ Money", спродюсированную Puff Daddy. При большом желании Келли они имели бы потенциальный успех, как синглы, в кругах поклонников рэпа. Ну и, конечно, нельзя не отдать дань двум раскрученным синглам из этого альбома, которые прославили Роберта в прошлом году и сделали "грэмминосцем". Это прошедшие саундтрековую подготовку "I Believe I Can Fly" и "Gotham City". А вообще–то я бы не хотел разбивать содержимое нового творения Келли на просто хорошие песни и классику жанра. Я просто советую вам непременно завести этот альбом у себя дома, потому что такие вещи не стареют.

А. Барановский

© 2005 музыкальная газета