Martin, Ricky
Кубок жизни Ricky Martin


Полное имя: Энрике Мартин Моралес (Enrique Martin Morales)
Дата рождения: 24 декабря 1971 года
Место рождения: Пуэрто–Рико (San Juan, Hato Rey, Puerto Rico)
Глаза: большие, карие
Волосы: короткие, орехового цвета
Родители: мать Нереида Моралес, отец Энрике Мартин Негрони
Братья/сестры: Фернандо, Эрик, Даниэль, Энджел, Ванесса
Сильная сторона характера: искренность
Слабая сторона характера: искренность
Самый большой страх: змеи


Таланту, работоспособности и оригинальности этого 26–летнего парня можно только позавидовать. За те 15 лет, которые Рики отдал искусству, ему удалось записать четыре мультиплатиновых диска (записям в стиле латино–поп "платина" присуждается, когда продано более 100 000 копий альбома), отыграть концерты во всех уголках нашей планеты, сняться в кино и на телевидении, поработать на Бродвее и исполнить гимн Чемпионата мира по футболу. Не правда ли, неплохо для парня, который не предал родной испанский язык в угоду более распространенному и признанному в мировом шоу–бизнесе английскому!
Пуэрториканец по происхождению, Рики Мартин все свое детство провел в родном городе, с 6 лет стал сниматься в телевизионной рекламе и демонстрировал неподражаемую непосредственность перед камерой. Обладая приятной внешностью и тягой к высокому искусству, Рики пел в хоре католической школы, которую посещал, и играл в театральных постановках. "В целом у меня было счастливое, очень насыщенное событиями детство с родителями, которые были в разводе, — рассуждает Рики. — Я мог делать, что мне захочется. Жил с мамой, если меня это устраивало. И с отцом — в обратном случае". Несмотря на то, что его родители развелись, когда он только начинал свою сознательную жизнь, они остались хорошими друзьями, и каждый из них со своей стороны всячески поощрял творческие порывы сына.
В 12 лет длинноволосый Мартин вошел в состав самой известной латиноамериканской тинейджерской поп–группы MENUDO, где его коллегой стал сам Роби Роса (Robi Rosa), о котором я расскажу чуть позже. "Мне вовсе не хотелось становиться певцом, — вспоминает Рики. — Но я жаждал попасть в состав легендарных MENUDO. Я хотел давать концерты, путешествовать и без лишних трудов знакомиться с красивыми девчонками". Рики был поклонником этой группы с момента ее возникновения в 1977 году и с тех пор мечтал стать одним из MENUDO. В 1982 году команду покинул один из вокалистов, и ребята устроили конкурс, чтобы найти замену. Мартину пришлось проявить завидную настойчивость. На двух первых прослушиваниях ему показали на дверь, как только он пересек порог студии. Его посчитали малолетним коротышкой,. и разговор был коротким. Два года группа не могла найти достойного кандидата, и наконец, когда слегка возмужавший Рики в третий раз приперся к ним, ему был дан зеленый свет.
Пять лет Рики жил как в сказке, выступал на фестивалях и вместе с группой давал аншлаговые концерты на всех населенных людьми континентах земли. За это время он почувствовал на своей подростковой шкуре, что значит не покидать студию месяцами, каждый день переезжать из города в город, подчиняться профессиональной дисциплине вместо того, чтобы ходить в кино с подружками.
В июле 1989 года он покинул гостеприимных MENUDO, чтобы закончить школу. После выпускного вечера он отправился отдыхать в Нью–Йорк, где вскоре получил предложение продолжить свою карьеру в театре и на телевидении, но пока не в Штатах, а в Мексике. "Все, с чем мне приходилось сталкиваться как актеру, соприкасалось в той или иной мере с музыкой, — вспоминала новоиспеченная звезда телевизионных "мыльниц" и театральных постановок. — Когда я снимался в телесериале "Alcanzar una estrella 2" ("To reach a star 2"), мне доверили исполнить главную музыкальную тему фильма". На самом деле он скромничал. В картине он играл Пабло, вокалиста поп–группы MUNECOS DE PAPEL, без фонограммы исполнял большинство песен из их репертуара и за эту роль получил даже статуэтку "Heraldo" (мексиканский аналог "Оскара"). Затем Мартин был задействован как сценический актер в мюзикле "Mama ama el rock" ("Mama Loves Rock") и вновь пел. Он был поющим актером в общей сложности около года из трех с половиной лет, которые провел в Мексике, и наконец решил всерьез заняться музыкой. А произошло сие знаменательное событие после одного концерта, который дали перед 65–тысячной толпой поклонников мыльных сериалов MUNECOS DE PAPEL. Мартин вновь почувствовал дрожащую радость нахождения на большой сцене и убедил себя никогда с ней больше не расставаться.
В начале 1992 года лейбл Sony Music выпустил "интернациональную" версию его дебютного альбома "Ricky Martin" (оригинальная версия получила распространение малым тиражом в Южной и Латинской Америке еще в конце 1991 года), и этот альбом стал самым удачным дебютом для латиноамериканских артистов, записывавшихся на лейбле за последние 10 лет (более полумиллиона проданных экземпляров). Рики получил за свои песни множество наград типа "Lo Nuestro" или "Eres Awards" и с уверенностью смотрел в будущее. "Мне было очень спокойно на душе оттого, что я мог полностью контролировать процесс сочинения и записи моих песен, — рассказывает Рики. — И мне тогда очень повезло, потому что я был окружен людьми, которые готовы были работать так же усердно, как и я".
Через год появляется его второй (с продюсером Хуаном Карлосом Кальдероном) альбом "Me Amaras (You Will Love Me)", который получился еще более личным и романтичным, чем первый. И в результате — самые высшие места в чартах латино–попа многих стран. Влиятельный американский журнал "Биллборд" называет его "Лучшим новичком латиноаме-риканской музыки".
Теперь Мартин становится кумиром всей Латинской Америки, но ищет пути прорыва на североамериканский и европейский рынок. Для этого в конце 1993 года он отправляется в Лос–Анджелес и с помощью эпизодической роли в сериале NBC "Getting By" получает одну из ведущих ролей в самой известной (после "Санта–Барбары") американской мыльной опере "General Hospital" (канал "ABC"). Роль Мигеля Мореза делает его любимцем не только американских домохозяек, но и нескольких поколений зрителей во многих других странах (когда сериал стремительно пересек границы США). У Рики Мартина с удовольствием берут интервью основные телеканалы, его фотографии и статьи о нем регулярно печатает большинство популярных изданий — от "People" до "Entertainment Tonight". После трехлетних съемок создатели сериала все–таки выводят персонажа Мартина из событийной линии сериала, но даже сейчас, когда он прогуливается по улицам Лос–Анджелеса, где у Рики есть собственный дом, к нему пристают прохожие и интересуются, когда он вновь "вернется" в сериал. Предусмотрительные авторы не рискнули "убить" его героя, и поэтому возвращение Мигеля Мореза вполне возможно.
Это дает толчок к возвращению нашего героя в океан музыки, и появляется третий его альбом "A Medio Vivir", где Рики выступает не только как исполнитель, но также как автор и впервые как композитор. Зажигательная "Maria", искрящаяся звуками сальзы и фламенко, одна из самых ярких композиций диска, приносит ему мировую популярность. Ее написал и спродюсировал все тот же Роби Роса (как автор он предпочитает имя Иэн Блэйк), с которым они стали популярны в MENUDO и который с 12 лет сидел за пианино и писал песни и также, как и Рики, начал сольную карьеру. Кроме Роби, в продюсерской команде диска был другой не менее известный шоумен K.C. Porter. Уж его–то вы должны знать. Портер был аранжировщиком и продюсировал альбомы многих звезд (BON JOVI, BOYZ II MEN, Richard Marx и Patti LaBelle) и даже сам сочинял для них песни и для большего распространения переводил их на испанский язык. Стоит также упомянуть об известном преподавателе вокала, который обучил Рики нужным приемчикам. Это Сэт Риггс (Seth Riggs), который в свое время поставил голоса Стиви Уандера и MANHATTAN TRANSFER.
Вдохновленный своим успехом в музыке, Мартин осуществляет еще одну свою мечту — сыграть на Бродвее. Та колоссальная популярность, которая обрушилась на него после "General Hospital", способствует привлечению его к постановке мьюзикла "Les Miserables", бродвейской версии классического произведения Виктора Гюго, где он играет 19–летнего идеалистичного студента Мариуса на фоне революционных событий в Париже XIX века. В течение двух с половиной месяцев показа Рики становится любимцем публики, исполняя по ходу постановки две романтические баллады "Empty Chairs At Empty Tables" и "A Heart Full Of Love" и срывает одни из самых бурных аплодисментов, которые когда–либо слышал Бродвей.
В начале 1997 года он получает предложение озвучить Геркулеса в испанской версии одноименного диснеевского фильма. Он с удовольствием соглашается и вдобавок к этому записывает песню "No Importanta La Distancia", клип на которую завершает эту картину и делает неплохой задел в хит–парадах. Несмотря на катастрофическую занятость в студии и не прекращающиеся ни на месяц мировые гастроли, Рики постоянно занимается благотворительностью. Его вы могли даже встретить на прошлогоднем благотворительном фестивале "Белые ночи".
В начале этого года у него выходит четвертый альбом "Vuelve" (более миллиона проданных копий), решающее значение в раскрутке которого принадлежит синглу "La Copa De La Vita/ The Cup Of Life", официальному гимну Чемпионата мира по футболу, который прошел этим летом во Франции. И вновь эту песню написал и спродюсировал талантливый Роби Роса. "La Copa De La Vita" получилась хитросплетением национальных гимнов стран — участниц Чемпионата мира и хита Рики Мартина "Maria" и доминировала в хит–парадах многих стран мира. Она предваряет собой выход нового, пятого альбома исполнителя, который Рики практически уже записал. Впервые в его карьере это будет альбом преимущественно на английском языке, что выглядит закономерным.
Что ж, нужно еще поискать столь деятельного человека, как Рики Мартин, который в свои неполные 27 лет достиг того, на что некоторым мало всей жизни. Успеха тебе, талантливый латинос!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета