обзор


Taylor, Roger
Electric Fire

ROGER TAYLOR - Electric Fire
mg84729.jpg (14145 bytes)
(p) & (c) 1998 Nightjar Productions Ltd. / EMI Records 12tks/56mins

Последняя работа бывшего барабанщика QUEEN Роджера Тэйлора выполнена в той же стилистике, что и его предыдущий альбом 1994 года "Happiness?". Это значит, что счастья и веселья в нем совсем немного, зато негодования по поводу различных социальных проблем предостаточно. Тем не менее, несмотря на серьезность, тексты в альбоме получились не слишком убедительными из–за своей довольно–таки примитивной прямолинейности. Вообще при прослушивании альбома складывается такое ощущение, как будто человек, проживший в беззаботном неведении сорок с лишним лет, вдруг снял розовые очки, увидел ужасные проблемы, существующие в нашем жестоком мире, и сразу же решил просто и взволнованно рассказать нам обо всем, не заботясь, конечно, ни о какой форме, то есть простым человеческим языком...
Такая ситуация в чем–то напоминает историю с Джоном Ленноном после распада BEATLES: такая же социальная озабоченность и не всегда удачные попытки совместить имеющее корни в поп–музыке музыкальное творчество с текстами совершенно иной природы. Как раз музыка в "Electric Fire", к сожалению, получилась не только не подходящей к содержанию текстов, но и в целом довольно слабой и незапоминающейся. Исключение здесь, пожалуй, могут составить буквально одна–две песни. Да еще неплохо получился кавер Джона Леннона — песня "Working Class Hero", исполненная очень жестко и агрессивно.
Несмотря на "ужесточение" саунда, буквально все в альбоме, и в первую очередь мелодические линии, выдают "куиновское" происхождение автора. Что довольно–таки странно. Казалось, что в своей предыдущей работе "Happiness?" Тэйлор действительно нашел свой индивидуальный стиль.
Прослушав этот альбом, многие, конечно, покривят нос. Но все же, несмотря на большое количество недостатков, в нем есть подлинная искренность. Уж лучше неуклюже, но искренне, чем красиво, но с безразличием...

А.Большинский

© 2005 музыкальная газета