Deep Purple
Смог над “Олимпийским”


Уже во второй раз роковая поступь DEEP PURPLE слышится на бескрайних заснеженных просторах. И снова к месту ритуального действа устремляются толпы поклонников. 21 ноября — день второго пришествия DEEP PURPLE в Россию.

Итак, DEEP PURPLE вновь в Москве. Приятно сознавать, что концерты таких гигантов рока стали хорошей традицией. Решение музыкантов приехать именно сейчас, когда концертная деятельность поутихла, а дела шоу–бизнеса не блестящие, говорит о том, что DEEP PURPLE действительно любят и ценят своих российских фэнов. Фэны же отвечают забитыми до отказа залами.
Пресс–конференция проходила за день до концерта. В центре сели Гиллан и Лорд, которые и приняли на себя основную массу журналистских вопросов. Строгий ведущий убедительно просил быть лаконичными, но репортеры с трудом следовали совету (очевидно, от переполнявших их сердца чувств) и постоянно сбивались на пространные рассуждения, в ряде случаев имевшие весьма косвенное отношение к группе DEEP PURPLE. Музыканты же реагировали спокойно, им не привыкать (думаю, что за их многолетнюю карьеру им приходилось переживать немало гораздо более волнительных ситуаций). И даже робкие попытки журналистов проследить какие–то связи между песнями и наркотиками не вывели участников коллектива из себя. На вопрос об отношении к группе RAINBOW Роджер Гловер ответил, что не в курсе дела. Затем последовал вопрос относительно того, не появится ли случайно после посещения Москвы песня "Woman From Moscow", на что последовал ответ, вполне достойный вопроса: "No". Чувствовалось, что DEEP PURPLE прекрасно умеют общаться с прессой и направлять ее энергию и эмоции в нужную сторону. Ян Гиллан смотрел сквозь журналистов, и их редкие попытки съязвить просто пролетали мимо него.
Пресс–конференция продолжалась чуть более получаса. И после того, как был задан последний, разрешенный строгим ведущим вопрос, репортеры облепили седовласых рокеров со всех сторон. Кто–то просил автограф, кто–то дарил подарки, кто–то продолжал задавать вопросы. Все это продолжалось в течение нескольких минут, после чего музыканты твердым шагом покинули зал и удалились в номера, оставив журналистов на скромный фуршет.
Впечатление от встречи осталось хорошее, хотя многие репортеры говорили, что мероприятие вышло слишком официальным. После фуршета веселые журналисты начали расходиться. Нам улыбнулась удача, и у выхода из гостиницы мы наткнулись на полный состав легендарной группы, собиравшихся вкушать радости ночной Москвы. Нам удалось взять автографы, и после мимолетного диалога со Стивом Морсом кортеж DEEP PURPLE отбыл в ночь.
То, что в "Олимпийском" намечается нечто необычное, было ясно даже человеку, ни разу не слышавшему о DEEP PURPLE. Надо отметить, что организовано все было вполне демократично. Журналисты были приравнены к обычным зрителям — вместе входили, вместе раздевались в гардеробе, вместе толкались. Журналистам, наверное, все равно, а аппаратуру жалко.
Публика была самая разнообразная — от девочек–подростков до замученных ревматизмом ровесников выступающих звезд. Ну и, конечно, не обошлось без "новых русских" с непременными сотовыми телефонами.
Концерт начался с пятнадцатиминутным опозданием, что, в общем–то, простительно. Никаких разогревающих группа замечено не было, и зрители наблюдали пустую сцену. Наконец, зажегся свет, и на сцене появились кумиры миллионов. Начав с заглавной композиции из предпоследнего альбома "Ted The Mechanics", музыканты сразу же нашли общий язык с аудиторией. DEEP PURPLE исполнили как старые хиты, так и новые вещи из их свежего альбома "Abandon". Если судить о популярности песен по реакции зала, то бесспорные лидеры — это всем известные "Smoke On The Water" и "Woman From Tokyo", во время исполнения которых зрители действительно сливались с музыкантами в общем хардроковом угаре. DEEP PURPLE не стали оригинальными с программой и использовали старую, накатанную схему. Мы услышали и барабанное соло Яна Пейса, и диалог гитары Гловера с синтезатором Лорда, и состязание вокала Гиллана с инструментом Морса.
Во время импровизаций чазе других пропадал со сцены Ян Гиллан (вероятно, стал сказываться возраст), хотя для людей с такими годами все музыканты довольно резво носились по сцене, но все же больше отдавали эту "честь" самому молодому — Стиву Морсу.
Бурю эмоций и трепет у слушателей вызвал мелодичный переход от темы "Smoke On The Water" к "Подмосковным вечерам". Музыканты умело чередовали лирические, способные вышибить слезу у старого рокера композиции с бешеными и энергичными и давали возможность насладиться как вокальными, так и инструментальными партиями. Хорошо воспринимались и новые композиции из "Abandon". Знаток сразу скажет, где 70–е, а где 90–е годы. Чувствовалось влияние современной альтернативной музыки (неспростра перед самым началом концерта из динамиков неслись RED HOT CHILI PEPPERS). Но это лишь обогатило звук, а сама концепция DEEP PURPLE не потеряла своей аутентичности.
Учитывая огромные размеры "Олимпийского", с обеих сторон от сцены были установлены телеэкраны, куда выводилось изображение концерта. Звук был очень плотный, насыщенный, и у зрителей, находящихся в стоячем партере, надолго был нарушен слуховой баланс.
Концерт удался на славу. Публика была заведена до предела, и без пары песен "на бис" дело кончиться не могло. К всеобщему удовольствию были исполнены "Black Night" и "Highway Star", после чего оставалось только воздать должное таланту этих великих музыкантов, подаривших нам незабываемый вечер, и поблагодарить компанию "Московит–концерт" за эту предоставленную возможность. Тем же, кто по тем или иным причинам не сумел попасть на концерт, остается ждать, надеяться и верить, что DEEP PURPLE еще навестят нас.
На следующий день музыканты отбыли в Питер, а это уже другая история...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета