Oneiroid Psychosis
Реальность ONEIROID PSYCHOSIS

Реальность
ONEIROID
PSYCHOSIS


Накануне выхода нового, долгожданного третьего альбома "Garden Of Remembrance" инновативной, самобытной, безгранично уважаемой нами индустриально–готической команды ONEIROID PSYCHOSIS мы посчитали своим долгом связаться с музыкантами группы, братьями Leif и Lars Hansen, и задать им несколько вопросов. Однако в результате наша увлекательная беседа превратилась в нечто большее, нежели просто "сухой" опрос "для галочки", и мы скорее склонны рассматривать данное интервью как своеобразный и яркий коллективный портрет артистов на фоне предстоящего релиза нового диска... Нам хочется верить, что после того, как вы прочтете последние строчки настоящей публикации, внутри вас вспыхнет искра живого интереса к творчеству ONEIROID PSYCHOSIS и, движимые последним, вы откроете для себя уникальный музыкальный мир, повторимся, единственной в своем роде команды.

"МГ": Если мы начнем говорить о психологическом аспекте создаваемой вами музыки, то мы должны больше внимания уделять особенностям характеров и природы отдельных людей (и, как следствие, рассматривать различные реакции слушателей) или же будет более правильным искать основные источники психологического воздействия на людей в самой музыке?
LEIF: Я полагаю, что музыка всегда будет иметь воздействие на людей. Разным людям нравятся различные музыкальные стили, и это обусловлено тем, в каких условиях они росли, или же зависит от тех эмоций и чувств, которые они испытывают. Когда я был мальчишкой, индустриальная и готическая музыка даже не существовала, по крайней мере в том виде, в котором мы знаем ее сегодня, но она была порождена людьми, чей разум развивался в соответствующем направлении. Затем, когда и мои мысли начали двигаться в этом направлении, я попал в этот мир и сам стал создавать музыку. Люди всегда реагируют на музыку, но любимый ими стиль музыки отражает то, где они пребывают в своих мыслях.
"МГ": Одни люди создают музыку, а другие слушают ее... Между ними существует связь. На каких кирпичиках она построена? Каково основное различие между музыкантами и слушателями? Почему один человек способен писать музыку, а другой нет?
LARS: Мне кажется, что это почти что инстинкт. Говоря о себе... Мною движет сильнейшее желание творить. Если в течение продолжительного времени я ничего не создаю, то мне становится стыдно и я начинаю злиться. Я пытаюсь сказать, что это заложено в природу, сущность человека. Творчески люди проявляются по–разному. Это может быть музыка, искусство, преподавание и так далее. И тот факт, что каждый из нас креативен по–своему, превращает этот мир в такое прекрасное место.
LEIF: Я думаю, что в процессе создания музыки кроется настоящее удовольствие. Оно сродни удовольствию от прослушивания последней, но не совсем такое же. Я верю в то, что многие из тех, кто не выражается творчески через музыку, самовыражаются другими способами и они также могли бы создавать музыку, если бы посвятили этому свое время. Музыкальное чувство заключено в каждом из нас, и способности к ее созданию также есть во всех из нас. У многих просто нет на это времени или же они просто не верят в свои силы.
"МГ": Можем ли мы утверждать, что между женщинами и мужчинами как слушателями существует определенное различие?
LARS: Я не знаю. Я действительно чувствую, что мужчины и женщины иногда стремятся думать по–разному. Но что касается музыкальных ощущений, то я не уверен. Я нахожу прослушивание любой музыки очень сексуальным занятием, и поначалу я полагал, что наша музыка должна была бы получить больший отклик со стороны женщин, так как она очень спокойная и глубокая. Но кажется, что мужчины активнее реагируют на нашу музыку. Я не знаю, почему так.
"МГ": Как вы думаете, та музыка, которую мы слышим сегодня, действительно отражает окружающий нас реальный мир и текущие настроения людей? Или, может быть, задача ее состоит в том, чтобы развлекать людей, позволить им забыть о реальности?
LEIF: Я думаю, что сегодняшняя поп–музыка не имеет под собой реальной почвы. Все в ней замешано на веселье, любви и поисках удовольствий. Все это хорошо, и подобная музыка занимает свою нишу, но жизнь очень редко сводится к таким простым понятиям. Существуют более искренние, честные и познавательные музыкальные формы, но когда я включаю радио, я слышу очень много всяческого хлама, который меня совершенно не интересует. Наша музыка на самом деле также не основывается на реальности, но мы пытаемся исследовать наши разум и мысли и выразить вещи как можно яснее. И не важно, уродливо это, красиво или грустно.
LARS: Я соглашусь. Я всегда хотел создать другую реальность в нашей музыке. Место нашего существования, которое почти не исследовано. Лично для меня мрачные и пугающие места гораздо более интересны.
"МГ": Вашу музыку нельзя назвать "легкой", но она мрачно–красивая и очень психологична, а временами даже клиническая и жуткая... Какие образы обычно рисует в голове ваше воображение, когда вы создаете свою музыку, и какую реакцию на нее вы ожидаете от слушателей?
LARS: Как я уже сказал, нарушенная составляющая человеческой психологии является той областью, которую мы хотим описать посредством нашей музыки. Мне кажется, в этом есть суть ONEIROID PSYCHOSIS. Когда я вижу себя или кого–либо другого, слушающего нашу музыку, то обычно это происходит в темной комнате, где музыка обволакивает вас. Музыка должна захватить вас, и тогда вы нарисуете в своем воображении мечты и образы. Мы пытаемся создавать настроения через гармонии и мелодии, которые сопровождают вас и помогают вызвать различные чувства.
LEIF: Часто в процессе работы у нас не возникают какие–либо конкретные образы в воображении. Когда я пребываю в определенном настроении, то я хочу показывать фокусы, быть заклинателем, я строю мелодии, которые отражают испытываемые мной эмоции. Иногда наши тексты навеяны снами или услышанными историями. Песня "Bloodlust" была основана на одном из моих снов.
"МГ": Есть просто любители музыки и настоящие фанаты групп... Что вы думаете о фанатизме по отношению к музыкальной сцене (я имею в виду фанатов среди слушателей, а не среди музыкантов)? Быть музыкальным фанатом — это нормально или это "диагноз"?
LEIF: У нас на самом деле имеется несколько сумасшедших фэнов. Приятно осознавать, что они без ума от нас, но мне интересно, что именно они находят таким привлекательным в нас. Кажется, что мы ударяем по нерву, по которому другие команды просто не ударяют. Создается впечатление, что некоторым из особенно фанатичных наших поклонников просто необходима музыка вроде нашей, как будто это единственное, что поддерживает в них жизнь.
LARS: Мне кажется, что каждый из нас восхищается кем–то другим в той или иной форме. Но это странно, когда вы превозносите кого–то, кто, возможно, имеет что–то, чего нет у вас, или создает что–то, что вам очень нравится, и вдруг вы начинаете видеть его, как кого–то, кто "больше, чем жизнь" или "лучше, чем среднестатистический человек". В то время как в действительности не такие уж они и отличные от других. Leif и я сталкиваемся с трудностями, когда к нам подходят люди и нервозно просят наши автографы. Мы думаем: "Эй, мы просто пара ребят". Но это также льстит. Что до действительно безумных фэнов, то я полагаю, что, возможно, они потеряли направление в жизни и пытаются жить чужой жизнью.
"МГ": Чувствуете ли вы ответственность за создаваемую вами музыку, ибо это очевидно, что реакция некоторых людей на нее может быть абсолютно непредсказуемой? Или музыкантов не должны волновать подобные вещи?
LEIF: Иногда меня удивляет реакция некоторых людей. Я знаю одну женщину, которая не может нас слушать, потому что от нашей музыки она впадает в депрессию и хочет покончить жизнь самоубийством. Мы определенно не имели такого намерения, когда делали наш альбом, но у каждого в голове варится своя каша. Иногда люди думают, что их депрессия происходит от музыки, фильма или от их работы, от отношений с другими людьми, но на самом деле все находится в их головах, потому что они сами делают свой выбор и удерживают себя в таком настроении. Другие люди говорили, что от нашей музыки у них на глаза наворачиваются слезы.
"МГ": Разные люди получают свой адреналин из различных источников... По–моему, самый легкий и опасный — это принимать наркотики. Некоторые люди получают его, слушая музыку, другие — занимаясь спортом, попадая в экстремальные ситуации, во время секса, третьи употребляют алкоголь, курят сигареты... Откуда вы получаете свой адреналин? Вы когда–либо употребляли наркотики?
LARS: Мы с Leif не курим и не выпиваем. Я курил марихуану, имел некоторый связанный с этим опыт. Я узнал, что она усиливает прослушивание музыки, но притупляет другие ощущения. Тогда же я узнал, что меня не сильно волновало мое творчество. Тогда я понял, что это не для меня, и больше никогда не притрагивался к наркотикам. Мне нравится осознавать то, что я всегда способен контролировать себя. Даже если я сделал ошибку, то это произошло, потому что "Я" сделал эту ошибку, а не наркотик, захвативший мой разум. Я обнаружил, что существует много других способов получения кайфа. Создание и прослушивание музыки определенно можно отнести к ним. Я также обожаю езду на моем мотоцикле и, конечно же... секс.
LEIF: Я никогда не употреблял наркотические препараты, за исключением кофеина и аспирина. Они в некотором смысле пугают меня. Я думаю, что жизнь достаточно странна и опасна и без умышленного поиска неприятностей на свою голову. Свой адреналин я получаю от видеоигр и занятий сексом. Кроме всего прочего, я довольно мирный парень. Мне не нужно много адреналина.
"МГ": Ужасы и страхи также являются источниками адреналина, но достаточно уникальными, не правда ли? Другой вопрос, хорошие это или плохие источники. Что вы думаете об этом? Полезно ли людям иногда чувствовать страх или сталкиваться с ужасными вещами?
LARS: Я думаю, что вы должны доверять себе и иметь ясный ум, прежде чем исследовать эти сферы. Это очень здорово, но я не думаю, что люди достаточно исследуют эту сторону. Кажется, что они хотят просто жить в этом "идеальном" мире, где с ними не случится ничего плохого, только одно хорошее. Но есть много чего, что можно узнать в темной стороне.
LEIF: Есть много чего, что можно узнать из страха. Если вы спросите себя: "Почему я этого боюсь?", то вы начнете открывать такие вещи о себе, о которых раньше и не подозревали. Конечно же, многие люди просто не хотят глубоко копаться в своей голове. Они боятся найти там причины своих страхов. Им хочется верить в простоту вещей, и нет особого желания сталкиваться с мрачными реальностями.
"МГ": Как вы думаете, какие ингредиенты должны присутствовать в музыке, чтобы она подходила к фильмам ужасов, пугала людей?
LEIF: Lars и я пытаемся делать музыку неуловимой, тонкой и проницательной. Иногда мягкая песня оказывает более глубокое воздействие на вас, нежели жесткая песня. Мы стремимся позволить музыке и мелодии говорить без слов, чтобы люди увидели картины в своем воображении и придумали свои собственные истории, почувствовали свои собственные страхи. Ужасы уже заключены в людских головах. Музыка — это инструмент, который высвобождает их.
"МГ": Современное horror, фантастическое и сюрреалистическое искусство... Находите ли вы какие–либо интересные идеи в нем, вдохновляет ли оно вас каким–либо образом?
LEIF: Да, искусство может очень сильно вдохновлять. К сожалению, я не имею достаточно времени, чтобы заниматься искусством. Мы сейчас живем вместе с Paul Nitsche, художником, который делал обложки всех наших альбомов, и нам нравится видеть его работы. Он сделал несколько новых произведений, используя образы той же маленькой девочки, которую вы могли видеть на диске "Fantasies About Illness". Сейчас они висят у нас доме.
"МГ": Пожалуйста, назовите некоторых из ваших фаворитов среди философов, писателей и художников.
LEIF: Моим любимым философом является Alan Watts. Он помог представить Америке Zen в 50–х. Мне нравится читать религиозную классику, вроде "Bhagavad Gita", "Dhammapadda" или Библии, а также работы, написанные святыми. Они много говорят о человеке.
LARS: Я мало читаю, и поэтому я перечислю моих любимых художников. Bosh, Sandorfi, H.R. Giger, Dali, искусство безумных.
"МГ": Было бы также интересно узнать, какие фильмы и книги произвели на вас наибольшее впечатление?
LARS: Я предпочитаю глубоко эмоциональные фильмы, а также картины с извращенным чувством юмора. Нравятся хорошая фантастика и боевики. Могу назвать такие фильмы, как "Santa Sangre", "Dead Ringers", "Natural Born Killers", "Wild at Heart", "Rubin and Ed", "Star Wars". Что касается книг, которые повлияли на меня... у нашего отца есть книга "Physical Diagnosis". Это довольно жуткая книга... Множество ужасных и познавательных случаев со страшными фотографиями.
LEIF: Я прочел книгу "Breakfast of Champions" Kurt Vonnegut в колледже, и она действительно произвела на меня впечатление. Я иначе начал думать о реальности и человечестве. Конечно же, мне нравятся "Star Wars", и я очень люблю первый фильм George Lucas "THX1138". "Contact" также был неплох. Я смотрел его несколько раз. Очень нравится также "Planet of the Apes".
"МГ": Что бы вы предпочли: прожить короткую и очень интересную, яркую, но "плохую" или же длинную, очень положительную, но скучную жизнь?
LEIF: Я хочу прожить длинную жизнь, но не скучную. Я слабо "сверкаю", и меня не очень заботит, если только несколько людей видят это.
LARS: Длинную и положительную. Существует так много всего, что еще нужно узнать и чем необходимо насладиться. Время, отведенное нам на жизнь, действительно очень коротко, чтобы все успеть попробовать.
"МГ": Как вы думаете, кто создает сегодня музыкальную моду? Можете ли вы сказать, что вы следуете какой–то моде?
LEIF: Меня абсолютно не интересует мода. И я не следую за толпой. Я даже не хотел бы вести за собой толпу. Я просто хочу быть тем, кем я являюсь, а люди могут думать все, что им угодно. Меня забавляет то, как люди пытаются следовать тому, что считается "крутым", они тратят деньги и время и постоянно должны изменяться вместе с изменениями популярных стилей, и они никогда не узнают, кем являются на самом деле. Они всегда очень быстро отбрасывают то, что "не круто", и спорят с людьми, которые видят вещи иначе.
LARS: Мода есть отвлечение внимания от настоящего послания, если таковое вообще имеется. К сожалению, я обнаружил, что внешний вид людей маскирует их внутреннюю суть. Исходя из моего опыта, мне кажется, что чем необычнее кто–то выглядит, тем более он потерян. Я точно не уверен, для чего люди придумали моду. Однако мне кажется, что мода старых времен имела больше отношения к искусству и визуально доставляет мне больше удовольствия.
"МГ": Вы предпочитаете хорошо выглядящие, красивые вещи или вы также находите красивыми уродливые вещи?
LARS: Изъяны в жизни неповторимы, и для меня они более привлекательны. Однако женщина может быть внешне красива, но уродлива внутри, что делает ее нежеланной. Так что иногда оба понятия совмещаются в одном.
LEIF: Уродливые вещи могут быть красивыми, когда вы думаете о них соответствующим образом, и аналогично красивые вещи могут быть уродливыми. Однако интересно и то, и другое. Все, что существует, достойно нашего внимания и рассмотрения, неважно, как мы можем об этом судить. Так что, я думаю, лучше не судить, а просто пытаться понять вещи такими, какие они есть.
"МГ": Представит ли нам ваш новый альбом "Garden Of Remembrance" что–нибудь особенное и на этот раз и как бы вы описали его в нескольких словах?
LARS: Мы стремимся к более оркестровому звучанию, используя более натурально звучащие инструменты. Я думаю, что это обеспечивает нам более объемный и глубокий саунд. Здесь будет больше ужаса и красоты.
"МГ": Рассматриваете ли вы возможность поработать с женщиной–вокалисткой в будущем?
LARS: Конечно. Я думаю, что женские вокалы придают так много чувственности музыке. Ангелоподобные вокалы. Я действительно хочу побольше поэкспериментировать с этим элементом. Просто мы знаем лишь нескольких женщин–вокалисток. На "Garden of Remembrance" появятся две вокалистки, Kristy Venrick из THE AZOIC и Shikee из ANDROID LUST. Я думаю, что они обе проделали отличную работу и многое добавили к музыке. Мы надеемся побольше поработать с ними в будущем.
"МГ": Вам нравятся шумные компании или вы предпочитаете тихие места?
LEIF: Мне более по душе спокойные места. Я начинаю нервничать среди большого скопления людей. Толпы раздражают меня.
LARS: Я также предпочитаю тихие места. Но всегда интересно сходить на дэс–метал–шоу и наследить там. Там царит абсолютно другое настроение. Но не то, в котором я хочу пребывать постоянно. Просто все это помогает мне ценить спокойное время.
"МГ": Вы любите шутить? Пожалуйста, скажите нам вашу любимую фразу, которую вы произносите довольно–таки часто (думаю, что у каждого есть таковая...).
LARS: Хорошо, у меня есть для вас смешная история. Это про ту змею, которая у меня раньше жила. Однажды я кормил ее крысами. Змея была натурально голодной. Она набросилась на одну из крыс и продолжила обедать. Во всем этом обычном хаосе ее трапезы она умудрилась схватить в свой рот часть мешка с мусором, который валялся около клетки. Я не собирался засовывать свою руку в клетку с обедающим 2,5-метровым питоном. Поэтому я попытался достать мусорный мешок из его рта с помощью метлы. Змея восприняла это как сигнал того, что одна из крыс в ее рту пытается сбежать, и еще более усиленно начала поглощать мешок! Позже змея задохнулась и умерла. О, подождите–ка... это было совсем не весело...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета