Что Такое Gabber?
Что такое gabber?

Что такое gabber?

Как это ни странно, но популярность цифрового хардкора и музыки в стиле gabber в нашей республике до сих пор не ослабевает. В "МГ" периодически приходят письма с просьбами рассказать подробнее об этих стилях и об исполнителях, играющих такую музыку. Вот и настал этот момент.

В данной статье речь пойдет о gabber, и вы, дорогие читатели, сможете досканально узнать, что же это за стиль, чем он отличается от других направлений танцевальной электронной музыки.
На сегодняшний день в электромузыкальном мире произошли огромные изменения, если за точку отсчета брать конец восьмидесятых — начало девяностых, когда клубная культура еще только ассимилировалась в Европе. Теперь уху и ногам молодежи уже достаточно привычен джангл, хэппи–хардкор считается попсой, а handbag house имеет огромное количество своих поклонников. Только голландский gabberhouse почему–то остался проигнорированным на
пострэйвовых музыкальных просторах.
Gabber (или, как его пишут в слэнговом варианте, gabba) — наиболее экстремальная версия ультрабыстрого hardcore techno, которое еще популярно в Северной Европе и Шотландии. И если цифровой хардкор иногда иронично называют электронным вариантом хэви–метала, то gabber — рэйвовый эквивалент трэша: очень быстрый (от 180 до 250BPM), монотонный, энергичный и безумный.
Английское значение слова "gab" (говорить быстро и необдуманно) просто великолепно вписывается в концепцию этого стиля музыки. Однако на голландском это же слово имеет другое значение — "паршивец", "молокосос". Многие говорят, что этот роттердамский "хулиганский хаус" на самом деле является антагонизмом на гораздо более приличной по сравнению с ним амстердамской рэйв–сцене. Gabber просто пропитан адреналинизированной, амфетаминной энергетикой, присущей в основном мужскому полу. Все вышесказанное вовсе не означает, что gabber — плохой или неинтересный стиль. Есть действительно очень много прикольного и оригинального gabber.
"Это не является музыкой", — говорят люди, просто не готовые воспринимать музыкальный экстремизм, который отражает все сумасшествие и безумие современного мира, захлебывающегося от избытка желаний, амбиций и излишней информации. И ранний английский арткор и thrash/speed/death-metal в свое время также награждались нелестными отзывами и порицанием со стороны консервативно настроенных меломанов, но это вовсе не помешало им в развитии и дальнейшем признании.
Чистый gabber — очень ритм–ориентированная музыка. Каждый музыкальный элемент — бухающая бас–бочка, тоненькие хэты, однотонный бас, жестокие аналоговые синтезаторные звуки — функционируют, исходя из ритмических алгоритмов, однако алогоритмы эти предельно просты и доступны. Здесь нет полиритмической структуры.
Другой важный элемент, который помогает понять суть стиля gabber — достаточно тесная связь с рэпом. Это происходит потому, что многие голландские музыкальные "хулиганы" испытывают слабость к стилю жизни и музыке афро–американской (читай: негритянской) урбанистической субкультуры. Например, трек "Battlegrounds" содержит в себе множество вокальных сэмплов из композиций PUBLIC ENEMY...
Любовь и пристрастие к PUBLIC ENEMY объясняется тем, что из всех рэп–команд эта — одна из наиболее быстрых, а ее саунд благодаря продюсеру Hank Shocklee содержит большое количество выскоих частот, чтобы имитировать атмосферу паники и страха. Gabber удачно эксплуатирует этот эффект.
Однако, если смотреть в общем, то музыкальный стиль, с которым gabber имеет прямо–таки неразрывные корни, — это метал. Возьмем хотя бы такие милитаристически настроенные команды, как ANNIHILATOR, STRONTIUM 9000, SEARCH AND DESTROY.
К счастью, те люди, которые занимаются gabber, не подходят к этой музыке слишком серьезно, как это зачастую делают поклонники рэпа или тяжелой гитарной музыки. Иногда в hardcore и gabber–культуре можно даже наблюдать пародии на некоторые атрибуты металлической культуры. Например, логотип gabber–лейбла K.N.O.R. — это ужасающий демон, но в пеленках...
Если попытаться охватить gabber–культуру в целом, то основой ее идеологии является здоровый анархизм или нигилизм в достаточно цивилизованной и культурной форме. Да, на больших gabber–вечеринках может быть даже военный дизайн, да, это музыка жесткая и агрессивная, но ее агрессия направлена в никуда. Это несколько новое понимание анархии.
Настоящие фанаты gabber выступают против приятных и сладеньких мелодий, которыми изобилуют такие стили, как happy hardcore или happy–gabber. Стили punk–core, scare–core и doomtrooper — вот что почитают настоящие фанаты gabber. "Я не хочу, чтобы люди были счастливы, когда я играю. Я хочу, чтобы они прочувствовали, что такое безумие. Слишком много дебильной радости на танцполах..." — говорит Longroover, один из наиболее известных английских ди–джеев gabber–сцены.
Gabber все еще в андерграунде, но этот стиль способен принять под свои знамена и электронщиков, и металлистов. Это объединяющий стиль, хотя он и является в достаточной степени сумасшедшим. Многие люди не понимают специфики цифрового хардкора и gabber. Например, некоторые авторы московского журнала "Птюч" описывают вышеназванные стили как музыку для "бритых парней в спортивных костюмах". Очень предвзято и недостаточно профессионально, на мой взгляд, ибо такие лейблы, как Fischkopf, Cold Rush, Napalm, Gangster Toons Industry, Digital Hardcore, PCP, Kotzaak, Shockwave, Overdrive, Drop Bass Network; artists like DOA, Rage Reset, Temper Tantrum, Leathernecks, Delta 9, Disintegrator и C–Tank, издают большое количество очень интересной музыки, которая иногда весьма сильно превосходит многие хаус– и техно–релизы.
И в заключение я бы хотел привести список классических gabber–треков, которые рекомендую прослушать: THE ORIGINAL


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета