Fatboy Slim
FATBOY SLIM

FATBOY SLIM

Давненько не писал я о поп–электронике... Конечно, тот человек, о котором я хочу рассказать вам, не совсем поп–музыкант, а точнее достаточно необычный поп–музыкант. И хотя его клипы занимают первые места в чартах, крутятся по телеканалам Viva, MCM, которые, мягко говоря, не балуют своих зрителей андерграундом, что–то все–таки в них есть. А поэтому, дорогие читатели, знакомьтесь: FATBOY SLIM (aka Norman Cook).


Родился Норман в городе Bromley, а вырос в местечке Redhill. После учебы в школе он переезжает в Brighton, для того чтобы поступить в колледж. Обстоятельства сложились так, что вскоре он стал понемногу ди–джействовать в клубах города. По прошествии некоторого времени он созванивается со своим старым школьным приятелем, который приглашает Кука поиграть в его команде, названной THE HOUSEMARTINS и работающей в стиле брит–поп. Норман соглашается и вскоре переезжает в Hull, где и репетирует команда. Вскоре ребята записывают кавер на композицию ISLEY BROTHERS "Caravan Of Love", который выбивается на первую отметку британского хит–парада 1986 года. И, как частенько случается, после первого громкого успеха команда разваливается.
Тогда Норман решил попробовать себя в качестве ремикшера. Его ремикс на композицию "I Know You Got Soul" Eric B и Rakim опять взрывает чарты. Однако личные проблемы в сочетании с недовольством от собственного творчества прерывают работу Кука практически на два года. Такое длительное бездействие еще более негативно сказывается на Нормане.
Очередной взлет творческой карьеры был связан с его походом в клуб на вечеринку, где он попробовал экстази. Той ночью Норман услышал Роберта Оуенса, и все изменилось. Дело в том, что именно в начале девяностых сложились благоприятные обстоятельства для массового внедрения и развития такого стиля, как биг–бит. Сочетания наработок, сделанных в трэнсе и эйсиде, плюс новые методики работы с барабанными лупами рождают новый стиль. Стиль энергичный, очень танцевальный и достаточно жесткий.
Кук формирует проект FREAKPOWER вместе с Ashley Slater. И уже, наверное, по обыкновению некоторые треки из их дебютного альбома сразу же попадают на вершины хит–парадов. Второй альбом проекта "More Of Everything For Everybody", который сочетал в себе фанк, брэйкбит и эйсидные басовые линии, потерпел коммерческое фиаско. Несмотря на это Кук продолжает работать под псевдонимами PIZZAMAN, THE MIGHTY DUB KATS (для хаус–релизов), FRIED FUNK FOOD (трип–хоп) и с 1995 года как FATBOY SLIM.
По словам Нормана, последний псевдоним он перенял у луизианского блюзового вокалиста 40–х годов, известного по песне "Baby, I Want A Piece Of Your Pie". Специфический звук, которого добивался Кук под этим псевдонимом, был навеян эффектом проигрывания трип–хоп–записей на вертушке со скоростью 45 оборотов в секунду. Первый сингл FATBOY SLIM был назван "Santa Cruz" и содержал также трек "The Weekend Starts Here", некоторые сэмплы для него были вырезаны из записей легендарного битника Нейла Кесседи. То, что было сделано, сам Норман охарактеризовал как "трип–хоп, под который можно танцевать".
В это же самое время Кук ищет в музыкальной тусовке себе подобных, то есть людей, которые работали бы с ним в схожем направлении. Еще тогда в Лондоне было несколько клубов, пропагандировавших такую музыку: The Sunday Social (где, кстати, THE CHEMICAL BROTHERS были резидентами) и Big Kahuna Burger. В обоих клубах "Santa Cruz" очень сильно полюбился, и они пригласили Нормана к себе ди–джействовать. "Я очень разозлился. Я не собирался больше никогда заниматься ди–джеингом. Но они уговорили меня..."
После длительной работы в ведущих биг–битовых лондонских клубах Норман, его приятель Demien и G. Money решили открыть свой собственный. Так был рожден Big Beat Boutique, в котором резидентом стал уже подозрительно знакомый нам DJ Mr Cook.
Вскоре выходит второй сингл FATBOY SLIM "Everybody Loves A 303". Возьмите лучшее из "Everybody Needs Love" Эдвина Стара, добавьте к этому сдавленный брэйкбит и мелодические линии легендарного Roland TB–303, и вы получите примерное представлением о том, что же это был за сингл. "Everybody Loves A 303" стал танцевальным хитом сезона.
1996 год был ознаменован выходом дебютного альбома FATBOY SLIM "Better Living Through Chemistry". Название альбома связано с одним из популярных слоганов Америки пятидесятых, когда бытовало мнение, что гиперактивных детей можно немножко успокаивать с помощью определенных доз валиума. Сам альбом являл из себя адскую смесь фанка, соула, техно и отличных джазовых лупов, срезанных с пластинок шестидесятых годов. "Я сделал этот альбом и издал его только для того, чтобы посмотреть, что будет с ним дальше. Кстати, первоначально у него был очень маленький тираж. Но, к моему удивлению, люди покупали и покупали его, так что впоследствии тираж пришлось увеличить." Именно с этого момента Норман оказался действительно на вершине.
Если пытаться анализировать успех многих музыкантов, работающих в сфере танцевальной электронной музыки, то непременно замечаешь определенные закономерности. Последнее время в мире не появляется практически никаких новых стилей или достаточно свежих идей в плане композиционного построения музыкального материала. Идет просто взаимопроникновение стилей. И чем удачнее музыкант сделает "винегрет", тем больше вероятность того, что именно его музыка будет запущена в тираж, будет издаваться, будет рекламироваться.
Стоит также сказать о том, что сейчас в мире наблюдается переполнение музыкального рынка продукцией. В каждом городке, в каждой деревне (я не говорю о странах СНГ) есть своя команда или даже две–три. Каждая пытается пробиться и пролезть на вершину. Но это очень трудно. Звукозаписывающие компании работают только с музыкантами, которые действительно заинтересуют большое количество публики и смогут принести прибыль...
В сентябре этого года вышел новый ЕР FATBOY SLIM, который был назван "The Rockafeller Skank". Совершенно очевидно, что выбранное ранее направление творчества Нормана оказалось коммерчески успешным. Об этом говорит еще и тот факт, что в 1998 году он получил аж целых две достаточно крупных награды: Q Awards (продюсер года) и Muzik Award (ремикшер года).
А в конце октября вышел новый альбом "YouТve Come A Long Way, Baby", работа над которым проходила в маленькой домашней студии Нормана в городе Brighton. Но это еще не конец. Так что ждите новых танцевальных хитов.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета