LSD
Блад хит!


"Эл–Эс–Дэ! Эл–Эс–Дэ!! Эл–Эс–Дэ!!!" — неистово скандирует публика. В раскаленной лаве децибел оживший, клокочущий кратер приветствует своих кумиров. Исступленно беснуется, торжествует экзальтированное людское цунами. В трепете деревьев, предательстве леса, неуклюжести силуэтов домов, пугающей черноте труб — во всем живопиcует дикий восторг. Все смешалось в едином порыве: чувства, темперамент, флегматичность, энтузиазм. Идет концерт лидской hard and heavy group LSD: "Эл–Эс–Дэ! Эл–Эс–Дэ!! Эл–Эс–Дэ!!!"

Как антитеза чистому хэви–металу, "утяжеленный" ритм–энд–блюз LSD "инплантирован" на белорусскую рок–сцену неожиданно и в то время, когда, казалось, этот стиль обрел уже очертания мастодонта и нужен лишь доисторическим динозаврам. Так оно аль нет, но группа LSD никаких камней в гору не катит и публика ее,как правило, любит.
Совсем недавно съемочным коллективом "Крок–2" завершились тяжелые съемки концерта группы в знаменитой лидской крепости по случаю 5–летия ее на сцене, и популярный ведущий телепрограммы Виталий Семашко воздал LSD должное на Белорусском ТВ. 5 лет неимоверного труда, творческих страстей и 5 лет блестящих побед! Впору и нам рассказать о группе как следует.
Началось все 15 ноября 1992 года, когда один из фестивалей в Лиде посетил вокалист запорожской ИМПЕРИИ Сергей Карпенко. Выступали лидские группы СИНДИКАТ и ЧЕРНЫЙ МОНАХ. По окончании фестиваля Сергей предложил участникам СИНДИКАТА бас–гитаристу Валерию Кошарнову и гитаристу Юрию (Жаку) Якушику заняться делом. Барабанщик? Это прелюбопытнейший момент. Испытали всех сесcионных "стукачей" города, но остановились на сданном в аренду ЧЕРНОМУ МОНАХУ в качестве барабанщика гитаристе того же СИНДИКАТА Анатолии Сосницком(?!). Видел его Сергей за ударными всего лишь раз, но резюме было не терпящим возражений: понятие есть, а технике обучим. И обучили прилично. Сейчас LSD выдвигает своего барабанщика на соискание регалий "секс–символа" в рок–коронации.
Полное объединение произошло уже в следующем году и под флагом LSD. Существует масса версий расшифровки аббревиатуры этого претенциозного названия. Это и "Лидский сумасшедший дом", и аляповато–кавказское "Love, Soul, Death" — "Любовь, душа, смерть"; случается и безграмотная трактовка "Эл Си Ди" (LCD) — лазерный компакт–диск, и совсем "не в строчку" битловское "Lucy In The Sky With Diamonds" — "Люси на небесах с бриллиантами". Но давайте перестанем бравировать, мир хорошо знает уже давно устаревший психотропный галлюциноген диэтилоамид лизергиновой кислоты (лизергсеуредиэтилоамид — LSD). LSD — это, конечно же, наркотик, а группа LSD — наркотик музыкальный тем более. Нет ничего проще такого объяснения, потому что это своеобразный "музыкантский" шарм группы, вовсе не имеющий отношения к банальному интриганству. Фаны с ума сходят от их музыки, и этого достаточно.
В прозаическом понимании исполнители хэви всегда представлялись неким исчадием ада, демонами или, наоборот, монстрами, способными заставить молиться Богу самого Дьявола. Но музыкальная агрессивность LSD не сопровождается флером скандальности и таинственности тедди–бойс в жизни. Сцена есть сцена, там энергетика и все возможно, а вообще, в быту, — это прекрасные, умные ребята, вовсе даже не похожие на свой сценический имидж "монстров рока". Никогда не кичатся рок–величием, не ходят в заклепках, не "оттягиваются" бездумно. Истинной платой для них за фанатичную преданность тинэйджеров является натянутая эмоциональная струна каждого концерта. Эти концерты накалены до такой степени, что иногда кажется: это не что иное, как индульгенция религиозных фанатиков, воплощенная в музыке.
В свое время знаменитый французский поэт Бодлер назвал наркотики самым ужасным и наиболее верным средством, которым располагает дух тьмы, чтобы вербовать и порабощать достойный сожаления род человеческий. LSD порабощает музыкой. Ab altero exprectes, alteri guod feceris — как аукнется, так и откликнется. И наши музыкальные "наркоманы" идут на огонь, воспламеняются вместе с LSD, заряжаются их энергией. Это и есть то, ради чего LSD каждый раз выходит на сцену.
Но все по порядку. Создав в альянсе с СИНДИКАТОМ абсолютно новый проект, экс–"империалист" Сергей Карпенко надел на себя капитанское кепи и предложил играть его вещи, устроив всем целое "ешко" по инглиш. Отныне все обязаны были свободно говорить по–английски и разбираться в американском слэнге, потому что группа стала работать только на исконном языке рока. Все тексты, а это очень сильное место в группе, пишет лидчанин Валерий Железняк, прекрасно мыслящий по–английски и в совершенстве владеющий им на уровне слэнга, для чего, как любитель острых ощущений, исколесил пол–Европы. Тексты эти не бессмысленны, а наполнены толковым поэтическим содержанием. Кстати, что очень важно, Валерий сам большой меломан и воспитан на творчестве таких мэтров, как Джим Моррисон, Боб Дилан, Дэвид Боуи, Игги Поп. Музыкальной фактурой LSD безоговорочно избрали хард–рок. Странно.
Странно то, что Сергей Карпенко начинал в Лиде еще после службы в армии, в 80–х. В то время гордый флибустьер тяжелого ритм–энд–блюза на свадьбах примерно распевал "попсу" типа "...я буду долго гнать велосипед". "Деньги на бочку" помогли создать свою первую лидскую лабораторию — группу РЕПОРТАЖ, которой тогда светило "счастье" попасть в Уральскую филармонию и года два бороздить вдоль и поперек всю казахскую целину.
Демарш из "попсы" в рок случился не сразу: босиком по битому стеклу Сергею довелось исходить еще немало. Супротив всяких законов поп–диалектики, не без влияния таких грандов "харда", как Ронни Джеймс Дио, Клаус Майнэ, Дэвид Ковердэйл, Грем Боннет, Дэвид Байрон, Сергей начинает ломать себя. Попробовал, почувствовал — и бешеная стремнина водопада захватила. Теперь уже надолго. Вот те, бабушка, и Юрьев день! Попсовый шлягерщик вдруг возвращается на свою историческую родину, всплывает в группе ИМПЕРИЯ и заявляет: он–де будет петь рок. Гм–м... Оно бы да, но петь–то надо было совсем иначе. И здесь, как знамение судьбы, пред его очи возникает друг детства, а тогда известный музыкант из московской ЭЛЕКТРОСУДОРОЖНОЙ ТЕРАПИИ (ЭСТ) Петр Макиенко, который и помог во всем. Да так, что лидер LSD сегодня явный фаворит в номинации рок–вокалиста.
Шлифовка всех компонентов "харда" началась уже в Лиде. А труд это был адский. После определенных организационных формальностей уже собранный коллектив надолго уединился и начал творить. Ни одна композиция не рождалась с принесенного клавира. Каждый участник проекта мог предложить свою трактовку, привнести свои пассажи и вставить целые "куски", поэтому музыку группы вполне можно считать коллективной, хотя полновесные мысли исходят от двух генераторов идей — Сергея Карпенко и, конечно, Жака — претендента в номинации лучшего рок–гитариста. Тяга к коллективному творчеству в группе сохранилась и по сей день. Сочиняют в группе все, а вот "фильтрацию" их опусы проходят в коллективном ОТК.
Первый дебют в новом составе состоялся только на фестивале "Snow–93", поэтому он, по убеждению музыкантов, и является годом отсчета их деятельности. Уже затем, в апреле 1994 года, было блестящее выступление на минском мемориале Ричи Блэкмора "RitchieТs Birthday". 20 августа в минской студии "Атас" записано первое демо с композициями "Paid In Blood", "Iron Curtain" и "I Break Down Your Heart", что дало группе карт–бланш на телевидение и радио. Для LSD стали взахлеб писать дифирамбы искушенные в роке критики, прочили славу, немедленный прорыв на Запад. Но на все это нужны деньги. Европейский класс LSD давно нуждается в опеке надежного спонсора–продюсера.
С 1994 года начались регулярные выступления LSD на Белорусском телевидении: "Поп–пилот", "Марсельеза", "Пять звезд", "Рок–айленд–шоу" — далеко не полный перечень этих первых массовых выступлений, создавших вокруг группы истерию фанатизма. Представте себе: LSD отправляется на концерты в Минск, а с нею загружается в поезд два вагона рок–фанов группы! Этот год знаменателен мощными выступлениями группы на минском международном фестивале "Next–stop–94" и бобруйском "Rock–Island", где, по утверждению одного из критиков, ошалевших фанов пришлось сбрасывать со сцены охранникам LSD. В сентябре 1995 года LSD принимает участие в крупном зонг–концерте Минск–Лида на лидском стадионе. Благодаря своему классу LSD с 1996 года включена в международную информационную сеть Интернет в качестве ведущей группы Беларуси, и сейчас о ней знают везде. А 30 ноября 1996 года группа, наконец, выступила в престижном минском "Стар–клубе", после чего его президент Геннадий Стариков восторженно воскликнул, что таких чудесных баллад, как у LSD, он ни у кого из постсоветских исполнителей никогда не слышал, а присутствовавший на концерте известный белорусский политик Александр Добровольский, восхищаясь увиденным, сказал, что с таким уровнем у Беларуси есть будущее.
С предельной требовательностью относясь к включению в репертуар новых вещей, группа не может похвастать своей "продуктивностью", но и не исполняет "проходных" вещей. Каждая композиция LSD — это вещь выстраданная, устраивающая всех. Так LSD шли к своему первому альбому. Будучи уверенными в себе, просчитали даже возможность его записи, но случился чувствительный прокол. В апреле 1997 года в Гродно проходил международный фронтовский фестиваль "Губерталии или Рок–встречи на старом Королевском тракте", поддерживаемый Фондом Сороса. Гран–при фестиваля предусматривалась запись компакт–диска за рубежом. Публика засвидетельствовала ошеломляющий успех группы LSD, а вот политизированное жюри Гран–при... никому не присудило, обнажив тем самым свое истинное отношение к белорусским музыкантам. Запись первого альбома нужно было решать совсем другим путем.
Этапным для группы стало то, что в наследство от ушедших российских войск Лидскому музыкальному Центру "Панорама", в котором состоит LSD, достался шикарный Дом офицеров с еще недавно центральным в городе концертным залом на 700 мест. Появилась возможность полнокровно репетировать, устраивать концерты. Но на одном из них, совместном с минской группой N.R.M., в июле 1997 года LSD, ублажив своих истерических фанов, оказалась запретной, потому что во время исполнения своей коронки "Вперед" одна обезумевшая меломанка мало того, что вскочила на сцену, так еще сорвала с себя бюстгальтер 4–го размера! Хозяева этого простить LSD не смогли — слишком внушительным был тот бюстгальтер, что запечатлено на многочисленных снимках. Отсидевшись в "карцере", LSD вскоре в этом же зале, выступая в качестве хедлайнеров с группой STOLLE, невольно спровоцировали новый скандал, заслуженно запустив стойкой в восседавших на 1–м ряду "новых русских", активно обсуждавших концерт по сотовым телефонам. Опять последовал запрет на LSD, хотя все не без пророков в своем отечестве.
В январе 1998 года при финансовой поддержке Лидского музыкального Центра "Панорама" и мецената группы Виктора Чайко увидел свет первый альбом LSD — "LSD–25" (впрочем, полное название этого галлюциногена), записанный на минской студии Скат Рекордз (экс–Атас), с передачей всех прав на тиражирование и реализацию фирме Тон Рекордз. Дефицит финансов и соответствующий цейтнот заставили LSD записать альбом в рекордные для рок–мира сроки — всего за два дня. Доселе никто из зарубежных специалистов не верит, что белорусская рок–группа в "один присест" записала альбом столь высокого европейского качества, т.е. гитарные и вокальные партии практически писались с первого дубля. А это говорит о потенциале LSD и о том, кто рядом с ними может стоять сегодня в Беларуси.
Записан альбом в неизменном составе, но с помощью сессионного второго гитариста Андрея Шлыка. Что бросается в глаза, так это мощный ровный подбор вещей. В альбом вошло 12 концертных хитов группы. Основной мотив альбома — синтез ритмики хард–энд–хэви и производного блюза — вокального "драйва". Саунд альбома все–таки ближе к AEROSMITH и ROLLING STONES позднего разлива, но никак не MOTLEY CRUE, как утверждают некоторые "обозреватели". Две балладно–блюзовые темы нисколько не умаляют цельности всего альбома. Отлично ложится на классическую хардовую ритмику неподдельный вокал харизматичного лидер–вокалиста Сергея Карпенко: с хрипотцой, на грани фальцета, играющий на каждой законченной фразе. Впечатление таково, что слушаешь добротную американскую музыку на чистом слэнге, где ничто не выдает ее белорусского происхождения. А это уже достаточно субтильные аргументы.
Чтобы лучше понять суть альбома и соответственно накал концертов LSD, нужно остановиться на каждой вещи в отдельности, в нарастающей их последовательности, что характерно параллели в духе парада–алле.
Первая сторона — академичная. Начали ее LSD энергичной "тяжелой" композицией "Touch Me Baby"("Коснись меня, крошка") и тут же успокоили фанов одним из лучших своих хитов отменнейшей блюзовой балладой "Restless Night" ("Беспокойная ночь"), которую те часто в знак признания подпевают, стоя с зажженными зажигалками, как гимн. Затем группа разжигает страсти забойным "хардом" "Lie Down" ("Ложись!") и классической иронией в стиле VAN HALEN "Lucy In The Sky" ("Люси на небесах") — не путать с битловской " Люси на небесах с бриллиантами". Кода первой стороны альбома заключена в вещи "You Want To Kill" ("Ты хочешь убивать"), берущей начало в классических балладных традициях.
Вторая, "металлическая" сторона альбома вобрала в себя весь "тяжелый" арсенал творчества группы. В первой вещи "Common" ("Вперед!") на фоне хард–роковой ритмики угадывается "криденсовский" колорит вокала Джона Фогерти, но это лишь ассоциации. Следующая вещь из первого демо "I Break Down Your Heart" ("Я разбиваю твое сердце") — образцово–показательный "элэсдэсовский" хард–боевик. Третья композиция "Fire" ("Огонь!") навеяна событиями народно–освободительной борьбы в Никарагуа многолетней давности и выделяется своими изумительными по красоте вокальными упражнениями в объятиях стремительного "трэш". Продолжает "горячий забой" популярный хит группы из первого демо "Iron Curtain" ("Железный занавес"), в основу которого удачно положен шлягерный прием рефрена. Дальше — больше. Накал страстей перерастает уже в "металлическую атаку" заряженными подряд в обойму "Paid In Blood" ("Оплачено кровью"), изначально планировавшейся в заглавную альбома, незаурядной вещью "The Pests" ("Паразиты") и заканчивающей "тяжелую сторону" композицией "Crazy Woman" ("Сумасшедшая женщина"), не без сарказма посвященной соратнице Карла Маркса Кларе Цеткин.
Да, весь альбом "LSD–25" очень высокого качества. Но, отбросив сантименты, заметим: ничто не вечно под луной, и хард–энд–хэви просто сам по себе уязвим, как стиль. Что дальше? Ответ музыкантов был предельно пристрастен: рок–н–ролл будет здравствовать, пока есть LSD! Что ж, все возвращается, и слово действительно за LSD. Но "чем выше поднимаешься по лестнице успеха, тем изобретательней надо быть, чтобы не сорваться с нее". Помните? Фредди Меркьюри!
LSD свой 5–летний юбилей встретили на подъеме, проведя серию отличных гастролей по ночным клубам многих городов России, Украины и Беларуси. Причем везде произошли удивительные метаморфозы с завсегдатаями, воспитанными на рэп и поп: они бурно приветствовали добротный старый рок LSD, приходя в восторг от их музыки. Особенным успехом группа пользуется у белорусских бизнесмненов и " новых русских" на их презентациях и, чего греха таить, вечеринках. Старый добрый рок всегда на слуху! А LSD — всегда в пути. Параллельно, как профессиональный состав, LSD приняли ряд предложений по созданию рекламного музыкального сопровождения. В то же время принято и вовсе неожиданное решение: группа одновременно расторгла договора со своими санкт–петербургским, московским и минским менеджерами с целью изучения до Нового года всех предложений по более высокой и четкой организации своих турне и концертов. Так что группа имеет вакансии и примет достойное ангажирование. Музыканты считают, что все региональные менеджеры группы должны быть, с одной стороны, высокооплачиваемыми, а с другой — отвечать самым взыскательным требованиям. Это как прелиминарное условие сотрудничества. Что ж, претензии LSD вполне на их аршин.
Сейчас, после ухода Андрея Шлыка, в группу в июле 1998 года пришел перспективный молодой гитарист Виталий Радченко. Идет рабочая шлифовка второго альбома. Предполагается масса сенсационного, и нужна большая работа в студии. Все, а возможно, и будущее LSD зависит от предложений престижных спонсоров. Престиж же LSD — налицо, и группа сегодня вправе разговаривать о серьезном партнерстве с достоинством. Генеральным спонсором записи второго альбом стала французско–бельгийская компания "Autopromo". LSD — "акционерное общество" открытых дверей: постоянно участвует в различных фестивалях, съемках, концертах, гастролях. Условия для организаторов могут быть самыми приемлемыми.
Час в радость, господа!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета