Harvey, P.J.
PJ Harvey

PJ HARVEY

Она была единственной девочкой в английской деревне, насчитывавшей 600 человек, все детство мечтавшей стать мальчиком. Она купала овец на ферме отца и перевязывала баранам то, что даже у баранов составляет предмет гордости. Она брала у заезжих музыкантов уроки игры на различных инструментах и, в конечном счете, освоила саксофон, виолончель, ударные и гитару. Ее звали Polly Jean Harvey.

Сейчас мы больше знаем ее как PJ Harvey — демоническую стюардессу на астральном самолете своих околофрейдистских фантазий, облаченную в сэконд–хэнд от бабы–яги. Если вы окажетесь на борту ее самолета, пристегнитесь. Так будет надежнее. Поп–коктейль с элементами блюза, кантри и фолка уносит в поднебесье даже матерых меломанов. По эмоциональной напряженности творчество PJ Harvey, пожалуй, сравнимо только с оным Курта Кобейна и Бьорк.

PJ Harvey — это явление, начавшееся для нас в 1991 году хитом "Sheela–Na–Gig", название которого берет свои истоки у одноименной кельтской скульптуры, представляющей собой дико смеющуюся женскую фигуру, демонстрирующую свои половые органы. Эта композиция, на пару с "Dress", стала пропуском PJ Harvey в мир музыкального шоу–бизнеса. Она была создана PJ Harvey trio, куда, кроме самой Harvey, входил басист Steve Vaughn и барабанщик Robert Ellis. Интерес публики к певице серьезно и непоправимо возрос после ее появления в несколько обнаженном виде на обложке британского журнала "New Musical Express", а к выходу альбома "Dry" достиг своего предела. Многие музыкальные критики, включая сотрудников журнала "Rolling Stone", назвали PJ Harvey лучшим музыкантом года.

Головокружительный успех, настойчивые советы друзей и коллег "ловить момент" и как можно быстрее выпустить еще немного Harvey вкупе с возраставшим отвращением самой певицы, выросшей в деревне, к паранойе Лондона, где она в то время работала, чуть не привели Polly к нервному срыву. "Я была доведена до такого состояния, что не в силах была делать такие элементарные вещи самостоятельно, как вставать с постели, выходить из дома. Одна мысль о том, что мне необходимо было общаться с людьми, вселяла в меня панику. Если же я оставалась где–то одна, я долго не была в состоянии двинуться с места. Я просто сидела и ждала, сама не знаю чего".

Вернувшись в милое ее сердцу окружение лесов, полей и рек, подальше от асфальта и гари Лондона, Polly наняла чикагского продюсера Стива Альбини (Steve Albini) для создания второго альбома трио, который вышел в 1993 году под названием "Rid Of Me". Немного рекламы — и новый альбом обогнал по объемам продаж предыдущий.

Во время тура в поддержку своего очередного альбома Polly распустила PJ Harvey trio и занялась сольной карьерой. "Я всегда знала, что мне захочется работать с различными музыкантами, поэтому я использовала свое имя в названии группы. Я хотела быть абсолютно свободной. В группе мне пришлось бы постоянно подстраиваться под то, что в конечном итоге смогут сыграть ребята".

Первое одиночное плавание Polly по волнам капризного и жестокого моря шоу–бизнеса закончилось созданием альбома "To Bring You My Love". Этой работой Polly покорила неприступные бастионы мировой популярности, которая в отличие от Родины начинается не "с картинок в твоем букваре", а скорее с великолепной полиграфии "Плэйбоя" и "Rolling Stone". Плохо это или хорошо — вопрос спорный, на который, пожалуй, в состоянии ответить только Дима Безкоровайный... Ну, а если серьезно, триумвират Джона Пэриша (John Parish), композитора с творческим псевдонимом Flood, известного своим сотрудничеством с U2, и Polly Harvey выдал на–гора отличный альбом, большая часть музыкального материала которого была написана Polly на клавишах. Но что странно, получив мировое признание, Polly упорно отказывается "играть в звезды", холодно отвергнув предложение открыть фестиваль "Lollapallooza" и играть на разогреве у THE CURE и Neil Young во время их гастролей. В самом начале своей карьеры, когда заключение контракта с крупным лейблом считается признаком хорошего тона у перспективных исполнителей, могущих предложить миру что–то стоящее, Polly выбрала инди–лейбл Island, желая во–первых, быть независимой, а во–вторых, ближе познакомиться с таким авторитетом некоммерческой музыки, как Tom Waits, связавшим свою музыкальную судьбу с Island. Это неистребимое желание быть независимой в сочетании с некоторыми фактами ее творческой и житейской биографии послужило основанием для попыток феминисток заочно включить Polly в свои ряды.

Представьте, как можно перебаламутить текст песни Polly "Happy I Bleeding", являющейся, возможно, первым в истории поп–музыки гимном менструации с ее рассказом в одном телешоу о том, как на ферме отца она перевязывала баранам "сами–догадайтесь–что", дабы лишить бедных животных способности давать потомство. Но отъявленной феминистки из Polly не получилось, так как у нее с феминизмом не больше общего, чем у ежика с радиатором.

Ну а самая интересная весть от PJ Harvey на сегодняшний день — выход ее нового альбома "Is This Desire?". Официальный релиз его прошел 28 сентября, и многие уже слышали свежую Harvey по радио, многие даже успели приобрести ее компакт. Если вы этого еще не сделали, у вас есть шанс сделать и то, и другое — и побыстрее.

P.S. А то все вкусное съедят.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета