Meat Loaf
Центнер мяса из Техаса

MEAT LOAF -
Центнер мяса из Техаса


Тяга рок– и поп–звезд к актерскому ремеслу общеизвестна. Кто–то пробуется на роль ради интереса, кто–то — из–за непомерного тщеславия, кто–то — в желании открыть для себя новые творческие возможности... Однако для многих из них кино или театр так навсегда и остаются либо несбыточной мечтой, либо второстепенным хобби. Только для считанных единиц бесконечная череда альбомов и премьер — нормальная полноценная жизнь. К таким избранникам и принадлежит Мит Лоуф.

Прилично петь наш герой научился еще в детстве — его родители были профессиональными исполнителями госпел. А родился Мит Лоуф в американском городе Далласе (штат Техас) 27 сентября одна тысяча девятьсот невозможно точно сказать какого года. И это святая правда, потому что разные источники дают противоречащие друг другу даты. В трех постсовсетских энциклопедиях (хотя назвать эти издания "энциклопедиями", мягко говоря, сложно) указывалось, что Мит Лоуф был произведен на свет в 1948 году. Открыв энциклопедию английскую, я обнаружил Лоуфа помолодевшим сразу на три года — здесь он родился в 1951 году. Но самое интересное то, что сам певец и актер настаивает на 1947 годе рождения. В общем, история темная.

Надобно также знать еще одну вещь: подрастал в Далласе не Мит Лоуф, а мальчуган по имени Марвин Ли Эдей. Происхождение псевдонима Meat Loaf тоже до конца не выяснено. Лично мне нравится следующая версия. Однажды в 1961 году довелось Марвину Ли неудачно наступить на ногу тренеру школьной футбольной команды. Тот, видимо, испытывая изрядную боль, в сердцах произнес: "Meat Loaf!". В дословном переводе это слово значит "мясной рулет", а в отношении бедолаги Марвина Ли оно давало понять, что последний неуклюж, грузен и неповоротлив, словно огромный кусок мясного рулета. Впрочем, произойди эта история у нас, Марвин Ли выступал бы сейчас под куда более красочным псевдонимом.

В 1966 году Мит Лоуф покидает "начало начал" и прибывает в Лос–Анджелес. Там он сколачивает банду MEAT LOAF SOUL и вскоре привлекает к себе (и группе) внимание своим мощным, почти оперным голосом. Через год MEAT LOAF SOUL переименовываются в POPCORN BLIZZARD и переходит с блюза и соула на модный тогда психоделик–рок. POPCORN BLIZZARD просуществовали около трех лет и за это время успели побывать на "разогреве" у таких величин, как Тед Наджент, Игги Поп и THE WHO. В 1969 году Мит Лойф группу бросил (несмотря на определенный успех записанного сингла), поселился в коммуналке и устроился в обслуживающий персонал охраняемой автостоянки при одном театре. Там он повстречал актера, занятого в мюзикле "Волосы", ставшим впоследствии культовым произведением всех хиппи. После этой встречи Мит Лоуф загорается желанием попробовать себя в роли актера. В июне 1970 года в Детройте состоялась премьера "Волос", где пересеклись пути Лоуфа и певицы Стоуни, игравшей в мюзикле роль Шилы. Образовав дуэт, Мит Лоуф и Стоуни записали один альбом и прокатили тур вместе с Alice Cooper. В июне 1971 года сингл дуэта "What You See Is What You Get" побывал в американском ТОР–100. На этом творческий союз Лоуфа и Стоуни закончился. А мечта Лоуфа сбылась необыкновенно быстро — помог его удивительный голос. Мюзикл "Волосы" решено было показать в различных штатовских городах, и молодого певца взяли в это своеобразное турне. С марта по октябрь 1971 года Мит Лоуф колесил по Америке, а в следующем году он был уже нарасхват у мюзикл–мейкеров.

Сыграв роль Будды в мюзикле "Радуга", Лоуф в 1973 году приступил к новым репетициям. На них–то он и повстречал поэта и композитора Джима Стайнмена. Последний пересекся с Лоуфом не случайно — готовящийся к премьере мюзикл являлся давно выпестованным детищем Джима. С первых же мгновений встречи Стайнмен и Лоуф поняли, что им нужно впредь держаться вместе. Премьера первой совместной работы Лоуфа и Стайнмена состоялась в январе 1974 года, когда на Бродвее был сыгран мюзикл "Больше, чем ты заслуживаешь". Лоуф в нем сыграл роли Перрина и Рэббита.

Однако настоящий прорыв состоялся в 1977 году. Стайнмен и Лоуф представили на суд критиков и слушателей альбом "Bat Out Of Hell". Успех был потрясающим. Например, в Англии этот диск пробыл в чартах 471 неделю. Наиболее успешным синглом с "Bat Out Of Hell" стала композиция "Two Out Of Three Ain’t Bad", достигшая в июле 1978 года 11–го места в хит–параде США. Весь 1978 год Мит Лоуф самозабвенно, как это умеет только он, отдавался мировому турне. За год он дал 170 концертов (в году самое большое 366 дней). Сил под конец стало не хватать, и однажды, выступая в Торонто (Канада), Лоуф без сил свалился на сцене, повредив при этом ногу — ну по жизни он такой неуклюжий! Однако бешеная популярность имела и некоторые негативные моменты. Во–первых, Мит Лоуф пристрастился к алкоголю и наркотикам, а во–вторых, посадил из–за чрезмерного концертирования голос. Именно поэтому Лоуф не смог принять участия в записи нового творения Стайнмена, планировавшегося как второй сольник певца. Стайнмен ждал, ждал, а потом плюнул и выпустил в мае 1981 года альбом "Bad For Good" без Лоуфа. Сам Мит тем временем переключился на кино, в 1979 году он снялся сразу в двух фильмах: "Roadie" (вместе с Дебби Харри, вокалисткой BLONDIE) и "Americathon".

Голосовые связки Лоуфа восстановили свою прежнюю силу как раз в тот момент, когда из–под гениального, что скрывать, пера Стайнмена появились новые песни, оформленные осенью 1981 года в виде альбома "Dead Ringer". Второй студийный диск Лоуфа незамедлительно занял в Англии первое место, вслед за чем последовало большое мировое турне. Сингл "Dead Ringer For Love" был записан вместе с певицей Шер и добрался в феврале 1982 года до пятого места в Британии. Однако незаметно для себя Мит Лоуф начинает превращаться в самопародию и выходить в тираж. Он больше не сотрудничает со Стайнменом, теряет популярность в Штатах и стремительно набирает в весе, таким образом полностью соответствуя своему псевдониму. Стиль музыканта теперь называют не иначе, как фэт–рок — "толстый"–рок. Критический момент в карьере Лоуфа наступил в августе 1988 года на одном из концертов в Англии. Неблагодарные фэны забросали Мит Лоуфа пластиковыми бутылками, чем привели последнего в состояние близкое к недоумению. Опешивший Лоуф прервал концерт и спросил: "Вы хотите слушать рок–н–ролл или вы хотите кидаться разным дерьмом?". Толпа радостно загудела: "Кидаться дерьмом!".

После этого случая Мит Лоуф понял всю необходимость перемен: в январе 1990 года сел на специальную диету (говорили, что он сбросил 84 фунта, то есть примерно 38 кило), а в августе 1991 года начал работу в студии с Джимом Стайнменом. Результаты, как говорится, налицо. Альбом Лоуфа и Стайнмена "Bat Of Hell II: Back Into Hell" стал грандиознейшим камбэком не только 1993 года, но и всего десятилетия. В Англии и США диск попал на первое место. Причем в стране Туманного Альбиона он держался на вершине 10 недель подряд. Центральная песня альбома "I’d Do Anything For Love (But I Won’t Do That)" семь недель кряду гостила на первой позиции хит–парада английского и пять недель — американского. Шикарное видео бюджетом в 565 000 долларов с аллюзией на "Красавицу и Чудовище" обошло все мыслимые видеоканалы мира. Однако в пику всяческим восхвалениям нашлись "добрые" люди, поспешившие в пух и прах раскритиковать работу Лоуфа и Стайнмена. Например, дядечки из журнала "Rolling Stone" назвали камбэк Мит Лоуфа самым нежелательным. Еще одно солидное издание, "New Musical Express", объявило "Bat Of Hell II: Back Into Hell" худшим альбомом года, а песню "I’d Do Anything For Love (But I Won’t Do That)" и клип к ней наихудшими песней и видео соответственно. Конечно, в свое время и самих QUEEN поругивали за чрезмерную напыщенность, помпезность и искусственность, но, по–моему, так хаять Лоуфа было просто бесчеловечно.

Справедливости ради стоит сказать, что Мит Лоуф получил–таки в 1994 году свой "граммофончик" за лучшую сольную рок–композицию (ею оказалась все та же многострадальная "I’d Do Anything For Love (But I Won’t Do That)") и плюс ко всему был признан лучшим хард–роковым певцом года.

В 1995 году Лоуф спел вместе с Лучано Паваротти хорошо известную песню "Вернись в Сорренто": таким образом оперный Паваротти наконец–то встретился голос к голосу с "Паваротти рока". Случилось это на благотворительном концерте для детей Боснии; в бывшей Югославии тогда шла война. В том же году Мит Лоуф тисканул новый студийный альбом "Welcome To The Neighbourhood". Критики сошлись на том. что Лоуф поспешил. Впрочем, диск подпрыгнул до второго места в Англии, что позволило певцу отправиться в турне по белу свету. В начале 1997 года Мит Лоуф выступил с двухчасовым концертом на инаугурации президента США Билла Клинтона. После церемонии Клинтон собственноручно пожал Лоуфу руку, что, правда, не спасло президента–демократа от скандала, связанного с его нестандартным общением с Моникой Левински.

В нынешнем году Мит Лоуф решил подытожить двадцать лет своей сознательной певческой карьеры: 2 ноября в Англии (10 — в США) появился сборник лучших вещей "The Very Best Of Meat Loaf" с тремя новыми композициями. Две из них ("A Kiss Is A Terrible Thing To Waste" и "No Matter What") помечены авторством Джима Стайнмена и Эндрю Ллойд Уэббера и были написаны маститыми сочинителями для мюзикла "Whistle Down The Wind", в котором, надеюсь, сыграет не последнюю роль и сам Мит. Ну а тому, кому не терпится увидеть Лоуфа на видеокассете (естественно, не пиратской!), сообщаю, что в текущем 1998 году на экраны вышел фильм в жанре "экшн" "Black Dog", где Лоуф является одним из главных героев.

И, наконец, самая последняя и самая интригующая информация. По некоторым сведениям из заслуживающего доверия источника, Мит Лоуф и Джим Стайнмен втайне от всех готовят третью часть своей знаменитой эпопеи про летучую мышь из ада. Она (часть, а не мышь) должна появиться к 2000 году. Если все так и случится, то мы получим почти бесплатную возможность насладиться отлично сработанной а–ля QUEEN музыкой (кстати, в 1987 году Лоуф и Брайен Мэй выпустили совместный сингл "A Time For The Heroes" — получился красивый рок–гимн) и прилагаемыми к ней красочными видеоклипами.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета