обзор


Kiss
Psycho Circus

KISS - Psycho Circus
mg84319.jpg (24807 bytes)
(p)&(с) 1998 Mercury Records 10tks/44mins


Трудно было поверить, что это все–таки произойдет, но факт налицо: классический состав KISS записал–таки новый альбом. "Психоцирк" хорош — и точка. Хорош не только своей обложкой с растровой переливающейся картинкой. Музыка вновь загримированного квартета — все тот же мелодичный хард–рок, что и двадцать лет назад, когда коллектив был в апогее. KISS — родоначальники американского коммерческого харда, и об этом не стоит забывать! А забыть можно, так как продюсеры Брюс Фэйрберн (в данном случае), Боб Эзрин и иже с ними к концу 80–х вывели формулу, по которой умудрились свести к единому знаменателю звучание KISS, AEROSMITH, Элиса Купера, BON JOVI — короче, всех тех, кого хотя бы с натяжкой можно отнести к стилю glam.

Если же говорить непосредственно о содержании диска — о песнях, а не о скрин–сэйвере, то стоит сказать, что все они — в духе старых гимнов группы, в особенности заглавная. Наиболее интересна основанная на линии баса "Within" — благодаря своему металлическому соло со скачущим ритмом.

KISS без банальных песенок — не KISS, так что "I Pledge Allegiance To The State Of Rock’n’Roll" (ну чем не "Twisted Sister"!), "Into The Void" (что взять с вечного космонавта, но не слишком хорошего певца Эйса?) и "Raise Your Glasses" стали не худшими заполнителями пространства. Kiss–Army проглотит сходство с Оззи и Элисом.

Намного интереснее "We Are One" с акустической гитарой в аранжировке. Приятно заметить, что, вопреки утверждению пресс–релиза, тексты, как и ранее, не побуждают хвататься за англо–русский словарь. Впрочем, за прелести подружки — тоже: эротики в песнях поубавилось — стареют парни!

Любопытен боевик "You Wanted The Best" — выражение признательности верным поклонникам, в котором впервые соединились все четыре киссовских голоса. Не отказали в праве попеть и Питеру Криссу: "I Finally Found My Way" с фортепиано и струнными — точь–в–точь достославная "Beth". Проходная "Dreamin’" была написана с участником предыдущей инкарнации команды Куликом, и это заметно. Но ее привкус смывает финальная композиция "Journey Of 1.000 Years" — тяжелая, гитарная, со струнными, которой самой малости не хватает, чтобы сравняться с "Kashmir" ZEPPELIN или "Stargazer" RAINBOW. Хороший заключительный аккорд.

Д.М.Эпштейн

© 2005 музыкальная газета