статья


Six Feet Under
Классика из подземелья

S IX FEET UNDER: классика из подземелья



Совершеннонеожиданный и тем более брутальныйсюрпрайс собираются в конце октябряпреподнести всем известные монструсы из SIXFEETUNDER:новый релиз коллектива представляет собойни что иное как сборник кавер-версийразличных групп... Что-что? Вас этакиевыкрутасы уже не удивляют? Ну ладно, тогдапредставляем трек-лист данного альбома (называющегося,кстати говоря, " GraveyardClassics " ):
"Holocaust" SAVATAGE,
"TNT" AC/DC,
"Sweet Leaf" BLACK SABBATH,
"Son Of A Bitch" ACCEPT,
"Pirahna" EXODUS,
"Steppin Stone" SEX PISTOLS,
"Confused" ANGEL WITCH,
"California Uber Alles"DEAD KENNEDYS,
"Smoke On the Water" DEEP PURPLE,
"Blackout" SCORPIONS (вокальныепартиинакоторойисполнилДжонБуш,экс-ARMORED SAINT, ANTHRAX),
"Purple Haze by" Jimi Hendrix,
"In League With Satan" VENOM.
Ага,теперь представили, что это получилось?!Правильно, полный улет... И еслипрошлогодние эксперименты группы в областивсякого рода издевательств над наследием KISS,THINLIZZYи IRONMAIDENлишь слегонца намекнули на талант Барнса-римейкера,то уж здесь он развернулся по полнойпрограмме! Сразу понравилось следующее: всепесни выполнены в классическом SIXFEETUNDER'овскомдухе, саунд узнаваем на все 100, и даже такая,казалось бы, чужеродная вещь как "Дым надводой" звучит весьма сытно, плотно и дажевполне органично. Из особых удач отметим,пожалуй, каверы VENOM(killer!)и SAVATAGE,очень любопытны версии "SonOfABitch"энд "CaliforniaUberAlles"...Немного сомнительна переделка SCORPIONS(ну, нисколько не впечатлила: Буш,безусловно, классный вокалист, але ж... не втему он тут, также как и рычание Барнса), аслушая "TNT",начинаешь несколько сомневаться всерьезности данного проекта... Тем не менее,это не сильно портит общую картину, и вцелом работа получилась если не на пятьбаллов, то, во всяком случае, на том уровне,который заслуживает сопроводительногорецепта :"страдающим маниакальнойлюбовью к ультракачественномумассированно-атакующему бруталу дляпрослушивания пренепременно-обязательно!"

Ну,а для тех, кто уже успел подзабыть, что такоеSIXFEETUNDER,позволю себе ма-аленький экскурс в не такойуж далекий от нас 1993 год, когда этотстарательно разрекламированный "звездныйсостав" только начал свое боевое шествие.Звезды были следующие: Крис Барнс – вокал (CANNIBALCORPSE,тогда еще не "экс"), Аллен Уэст – гитары(OBITUARY),Терри Батлер – бас (экс-DEATH,MASSACRE)и Грег Галл – барабаны (CIANIDE).Дело происходило следующим образом:страдающий от переизбытка творческихустремлений Аллен Уэст обратился к корешам-"каннибалам" с просьбой подсуетитьхоть кого-нибудь, кто в состоянии вокальноозвучить его, уэстовские, наработки.Неповторимый Крис, оторвавшись от работынад "Bleeding",сам подписался на это дело, попробовал (понравилось!),затем кто-то подсоветовал еще двухмузыкантов – и пошло-поехало... Всвободное от основных проектов времявышеназванные товарищи репетировали,обменивались демо-записями, от случая кслучаю также принимая участие в различныхметал-мероприятиях – и в конце концов,понятное дело, решили зафиксировать своиуспехи в виде дебютного альбома. Итак, в 1995на MetalBladeсокрушительно-убедительно стартовал OBITUARY-подобныйлонг-плей "Haunted",снабженный небезызвестной "предупредительной"наклеечкой на обложке и названиями песенвроде "Твои останки", "Страдая вэкстазе", "Разрубленный до костей" итому подобными нежностями. Сразу после еговыпуска команда, как полагается,отправилась в небольшое турне... во времякоторого Барнс, собственно, и узнал о том,что в CANNIBALCORPSEего больше не ждут.
"Я, конечно, был озадачен таким поворотомсудьбы, но, в общем-то, не могу сказать, чтоочень сильно расстроился, - скажет он чутьпозже,- поразмыслив и прикинув, что к чему, японял, что на самом деле НЕ ХОТЕЛ оставатьсяв команде, особенно в том виде, который онаприобрела после "Bleeding".Да, я бы, конечно, не стал уходить сам по себе,но раз так... то ладно."
"Шесть футов под землей", таким образом,становится его группой намбер один, и дела втечение длительного времени идутдостаточно гладко... "Здесь все гораздопроще, потому что люди не настолькозамороченные и упертые, как в CANNIBALCORPSE– в SFUнет такого понятия, что группа должнаразвиваться каким-то строго определеннымобразом и иметь строго определенный саунд,а все, кто несогласен, - вылетать восвояси.Мне кажется, смысл творчества именно всвободе самовыражения, которой мне так нехватало раньше." Свобода самовыражениявылилась в 1996 году в EP"AliveandDead"(включивший в себя две новых вещи, кавер "пристовской""Grinder"и четыре концертных версии песен с "Haunted")и чуть позже, в 1997, второй полноформатник"Warpath".Это был успех так успех! Впору было отмечатьпоявление нового младенца в колыбели death-metalстилистики: тяжелый, мощный, размеренно-ритмичный(кто-то, помнится, даже обозвал первую песню,"WarisComing",не-детской считалочкой), полный агрессии ицунамиобразно накатывающей насильственно-убийственнойэнергетики, альбом оказался прямолинейными ударным... как смертельная дозасильнодействующего наркотика... Ну конечно,в ответ на восторг фэнов привередливыекритики не уставали примечать некоторые"обитуаризмы", то там то тутразбавляющие оригинальный, в общем-томатериал... но оно ведь и не удивительно:музыкально-композиторские дела по-прежнемувисели на Уэсте, в то время как Барнссосредоточился на текстах песен. Они, по егособственному признанию, "заметнопродвинулись со времен CANNIBALCORPSEи "Haunted",ибо настоящий кошмар – это не восставшиемертвецы, а то, что коренится в темныхуголках человеческого сознания. Так чтонесмотря на то, что новая лирика гораздоближе реальной жизни, она еще ужаснее имрачнее." Текстовая сторона, такимобразом, неожиданно приобрела достаточноважное значение – и, заметьте, Крис дажеслова стал выговаривать гораздо четче!
Организованный творческий процесс плавнопродвигался вплоть до 1998 года, пока АлленУэст не ушел (или, по некоторым сведениям,его не "ушли"), и в составе SIXFEETUNDERне появился гитарист Стив Свонсон, когда-тозасветившийся в группе MASSACRE."Стив выучил 17 песен всего за три недели,к тому же во время тура, - удивляется Барнс, -пускай это не самые быстрые и техничныепартии, но на концертах он играл их так,словно тренировался годами."
Отыграв положенное время и оказавшисьпосле этого во Флориде, группа приступила кзаписи нового материала, того самого,которому полгода спустя суждено былопревратиться в альбом "MaximumViolence".Что тут скажешь... ну да, в принципе, надо ливообще что-то говорить? Вы наверняка самивсе слышали и убедились, что уход Уэстасерьезно группе не повредил – и, даженапротив, новая работа получилась еще круче,мощнее, кровавее и брутальнее...а SFUв очередной раз упрочили свой статус врамках мировой death-metalэлиты. Далее... Прошло некоторое время – и,прокатившись в тур вместе с DANZIGи MANOWAR,Крис энд Компани снова заспешили в студию...дабы постебаться над "кладбищенскойклассикой". О результате я уже немногорассказала, и теперь дело только за вами...Не пропустите!

Анастасия САМОТЫЯ

© 2005 музыкальная газета