обзор


Князь Мышкин
Кошык

КНЯЗЬ МЫШКИН - Кошык
mg84223.jpg (10450 bytes)
1998 1tks/25mins


А вот такого вы, уважаемые покупатели и потребители различной аудиопродукции, еще не слышали. Даже если вам и приходилось бывать на концертах или слушать записи этого странного минского коллектива с гордым названием КНЯЗЬ МЫШКИН, последняя работа явно выделяется среди прочих. Дело даже не в том, что использовалось огромное количество самых невероятных инструментов, таких, например, как копыта козы, шаманские барабаны и шумовые инструменты Африки (в предыдущих работах их тоже было немало), но такого ощущения цельности и органичности, возникающего при путешествии среди сонма звуков и красок, набитых в эту небольшую с виду двадцатипятиминутную корзиночку (на всякий случай напишу, что это слово "кошык" переводится как "корзина), у меня не возникало даже после прочтения Джойса или созерцания творений первобытных художников. Нечто необъятно–неопределенное проявляется перед внутренним взором и, лишь слегка обрисовавшись, растворяется, становясь Извечным Ничем, на фоне чего (вернее, ничего) проступают явственно три величественные фигуры: Иван Кирчук (да, да, тот самый, из ТРОИЦЫ, —– дуда, гусли, дудки белорусские, окарины голландские, бамбук, свистулька, гармошка, жалейки, голос), Леонид Нарушевич (электрическая гитара, трещетка, шумовые инструменты Африки, голос) и Юрий Павловский (валдайские колокольчики, индийские колокольчики, шаманик–"друмс", копыта козы, бонги, гонг (NL), тарелки).

Не рекомендуется для прослушивания людям с неокрепшей психикой —– однажды понравившись, свободная импровизация редко кого выпускает из своих эфемерных, на первый взгляд, объятий.

А. Кустов

© 2005 музыкальная газета