статья


Scooter
Новая страница в истории группы, или Почем рыбка-то?

SCOOTER -
Новая страница в истории группы,
или Почем рыбка–то?


Как известно, на переправе коней не меняют, но, добравшись до ближнего берега, это все–таки оправдано. Новые лица — свежие силы. После выхода альбома лучших песен SCOOTER группу покинул Феррис Бюэллер, двоюродный брат Эйч Пи. Но статус–кво сохранен. Хайнц-Петер и Рик пригласили в группу нового музыканта. А их первый совместный альбом "No Time To Chill" многие называют лучшим в дискографии немецких кудесников happy hardcore.

В принципе, ничего страшного не произошло. Согласно официальному заявлению, Феррис решил заняться сольной карьерой, и на его место взяли молодого перспективного парня, которым стал Аксель Кун (Axel Coon), 23–летний ди–джей из Гамбурга.

Аксель родился 23 марта 1975 года, но по виду не скажешь, что с Риком и Эйч Пи у него 8–10–летняя разница в возрасте. Первым Куна приметил менеджер и продюсер SCOOTER Йенс Тэле (Jens Thele), когда в мае 1997 года Аксель представил на суд публики клуба, где он ди–джеил, наброски собственной песни, которую записал в домашних условиях. Кун стал студийным ассистентом участников SCOOTER и, естественно, принимал непосредственное участие в записи многих хорошо известных нам мелодий. Когда ушел Феррис, немцам не пришлось долго ломать голову и устраивать конкурс на замещение освободившегося места. Первым предложение войти в основной состав самого успешного танцевального проекта в истории техно–дэнса получил, естественно, Аксель, с которым Рик провел душевную беседу в гамбургском клубе "Konture". И Кун без лишних раздумий присоединился к ребятам. Тем более что он уже заменял приболевшего Рика на бременском концерте SCOOTER на прошлое Рождество.

Теперь на Акселе лежит основной груз по музыкально–техническому оснащению студии группы. Это значит, что молодой человек стал неофициальным звуковым продюсером SCOOTER. И если хорошо прислушаться ко всем одиннадцати композициям из нового альбома немцев, становится очевидным, что Рик и Эйч Пи доверили Алексу разработать совершенно новое звучание SCOOTER. Как многоопытный ди–джей, пропагандирующий стиль прогрессив–хаус, Кун сумел вернуть музыке группы клубное звучание, принесенное в жертву в последнее время. В составе SCOOTER он дебютировал на съемках видео "Let The Music Heal Your Soul" сборного проекта немецких танцевальных коллективов под названием BRAVO ALL STARS. Затем Аксель трудился вместе с Эйч Пи и Риком над новым альбомом и, естественно, снимался в клипе "How Much Is The Fish?".

Новый альбом группы "No Time To Chill" (распространенные у нас "Welcome To Calypso" и "How Much Is The Fish?", — очередной пример самодеятельности болгарских пиратских фирм) вышел на славу. Помимо зажигательного сингла "How Much Is The Fish?", в нем есть немало других мини–шедевров, достойных длительного прослушивания, таких как "Hands Up", "We Are The Greatest" и "I Was Made For Loving You" (которые стали новым двухсторонним синглом проекта) и очередной кавер Билли Айдола, любимого музыканта Хайнца–Петера, "Eyes Without A Face". Я думаю, новые песни SCOOTER достойны того капитального задела, который был заложен группой в первоначальном составе. А сделано было немало: выработан уникальный стиль, организованы сотни высокоэнергетических концертов, записаны десятки синглов и четыре великолепных танцевальных альбома за четыре года, подаривших группе 5 "платиновых" и 18 "золотых" записей, две техно–баллады. Альбом лучших песен перевернул первую красочную страничку в истории группы. Теперь Эйч Пи, Рик и Аксель пишут золотыми чернилами новую летопись европейской танцевальной музыки. К концу этого года должна наконец–то состояться премьера немецкого фильма "Alarm For Cobra 11 — The Motor–Road Police", где группа в старом составе сыграла рок–команду SCOOTER. По еще не уточненным данным, Хайн–Петер в августе женился на своей давней подружке Кэтти.

Андрей БАРАНОВСКИЙ

Дискография
1995 "...And The Beat Goes On" 1996 "Our Happy Hardcore" 1996 "Wicked" 1997 "Age Of Love" 1998 "Rough And Tough And Dangerous" 1998 "No Time To Chill"

© 2005 музыкальная газета