Republica
Республика Техно-поп-панк-рок

Их музыка похожа на панк, но они не пишут о политике. Многие рок-группы 80-х ходят в их признанных фаворитах, и гитары сильны в их композициях, хотя являются всего лишь маленькой составляющей их звучания. Они играют техно, но заметно отличаются от того шаблонного мэйстрим-дэнса, который крутят по "VIVA". Поп-музыка сразу же стала их родным домом и вооружила козырными рефренами и мелодичными проигрышами, однако то, что они делают, ширпотребом тоже не назовешь. Они — британцы, однако не играют бритпоп. Так кто же эти неуловимые мстители посредственности и любители объять необъятное?

Они очень любят и гордятся своим названием REPUBLICA. Народ, продвинутый в английском, должно быть, удивлен такой безграмотности англичан, ведь по правилам нужно писать "republic", однако вы же знаете, как эти артисты любят коверкать слова. История образования этой группы и, естественно, обзаведения ею этим названием возвращает нас в 1993 год, когда клавишник и автор песен группы FLOWERED UP Тим Дорни (Tim Dorney) пригласил своего приятеля клавишника Энди Тодда (Andy Todd), Тодди, как его все называли, помочь его команде в записи второго альбома. Группа попыталась сымпровизировать с новой аппаратурой, но альбом так и не был завершен. Коллеги Тима и Энди здорово подсели на наркотики.

С тех пор и сохранился авторский тандем Тодд—Дорни. Тогда им очень хотелось сделать что-нибудь жутко танцевальное, но в то же время чтобы причислили к андерграунду (наподобие THE SHAMEN). Первым, что прозвучало в их студии, был инструментальный трек "Out Of This World", симпатичная, в принципе, песня, вот только друзья посоветовали обязательно наложить вокал на эту мелодию. С их же подачи Тим и Энди познакомились с вокалисткой и поэтессой Сэффрон (Saffron), обладавшей смуглой кожей и необычным по пронзительности голоском.

Сэффрон угораздило родиться в Нигерии, а вообще в ее венах намешано много крови, включая английскую, португальскую и даже китайскую. Вероятно, отсюда такая экзотическая внешность и необузданность характера. В три года ее отдали в балетную школу. "Там меня часто били большой ложкой по ногам, приговаривая, что из меня не выйдет настоящей балерины, пока не истопчу все пальцы в кровь, — болезненно вспоминала Сэффрон. – И я бросила балет и стала петь и писать песни". Ее соавторами были Jah Wobbie и Mark Moore. В то же время Сэффрон приметили PRODIGY, и она выступала на подпевках у Кейта Флинта. Пит Хэдфилд (Pete Hadfield), совладелец лейбла DeConstraction, сделал Сэффрон вокалисткой в группе N-JOI и через некоторое время пообещал заключить контракт с ней, если в кротчайшие сроки Сэффрон соберет свою группу.

Сэффрон нашла Тодда и Дорни, а те в свою очередь нашли ее. А произошло это знаменательное событие в самом конце 1993 года. Тим Дорни говорит, что если бы Сэффрон тогда не познакомилась с ними, то определенно стала бы менеджером других артистов, так как покомандовать она любит, и это в будущем ощущалось во взаимоотношениях внутри группы. Теперь у них было три автора, но не было названия. Сколько бессонных ночей они ломали себе и друг другу головы, но ничего подходящего не могли придумать! Тогда их менеджер Пит Хэдфилд закрыл троицу в комнате и пригрозил, что если через полчаса они как-нибудь не назовут себя, это сделает он сам. Ультиматум сработал. Тодди совершенно спонтанно добавил к слову "republic" окончание "а", и "Republica" стало звучать так же гордо, как, скажем, "America". Все трое удивились, как это никто до них не додумался до такого классного названия группы!

Когда они начали работать над дебютным альбомом, оказалось, что у них нет нормальной студии, нет достаточного количества денег. Они были злы на себя и на весь мир и решили попробовать смешать электронщину с роком, следуя наивному ходу мысли, что в Британии мало подобных экспериментаторов. Для начала они сняли небольшую комнатушку в местечке Кэтфорд и набросали там свой первый сингл "Broke", жутко танцевальную вещь, которая вышла в марте 1995 года и совсем не понравилась их менеджеру. Он посоветовал REPUBLICA не зацикливаться на их любимом дэнсинге, а лучше вспомнить, что они слушали в юности. Оказалось, что у всех трех участников были совершенно разные кумиры, но кое-что все-таки совпало. Это относится к THE CURE, BLONDIE, SIOUXSIE AND THE BANSHEES, JAM, THE CLASH и особенно к Beck и NEW ORDER, а также к электроиндустриальной сцене и Джорджио Мородеру. Отсюда и плясали. Технофобию сменили на совершенно уникальное сочетание "новой волны" 80-х и гитарного драйва 90-х, став, как потом отозвалась Сэффрон о своей группе, "техно-поп-панк-рок-явлением", которое, от себя добавлю, оказалось одним из самых успешных составляющих британского музыкального экспорта середины 90-х.

Новое звучание потребовало присутствия в составе группы собственного гитариста, которым стал их старый знакомый Джонни Мэйл (Jonny Male), успевший завоевать прекрасную репутацию работами с ST. ETIENNE и STEREOLAB. А на совместные гастроли с Moby, FUN LOVIN’ CRIMINALS (кстати, Сэффрон стала подружкой Fast), THE GRID, THE SHAMEN и M PEOPLE весной 1995 года специально был приглашен барабанщик BOW WOW WOW Дэйв Бэрбэросса (Dave Barbarossa). Живые выступления стали свидетелями рождения большой армии поклонников группы, которые пришли послушать и посмотреть основные команды, но влюбились с первого звука в REPUBLICA и начали сопровождать их по разным городам, удивляя музыкантов самодельными майками с изображением участников REPUBLICA.

О REPUBLICA узнали не только в Британии, но и в Америке, где, кстати, их приняли раньше, чем где бы то ни было. После серии американских концертов появившийся в апреле 1996 года их второй сингл "Ready To Go" сразу же закрепился в середине первой сотки "Биллборда", а вышедший в самом начале лета альбом "Republica" три месяца (считай, все лето) оттуда не вылетал. Компания "Pepsi" грезила желанием заполучить права на использование "Ready To Go" в рекламных целях, но им Сэффрон и компания отказали, потеряв потенциально круглую сумму. А вот аналогичная просьба японских автомобилестроителей из "Mitsubishi Motors" в раскрутке их очередной модели "Galant" была удовлетворена, и, кстати, продажи обоих предприятий значительно увеличились.

Одиннадцать рвущихся в бой песен были исполнены Сэффрон голосом матерой постпанк-дивы в лучших традициях Дэбби Хэрри и Крисси Хайд, сочетающей в себе интонацию подружки ковбоя и эмансипированной современностью светской дамы. В "Ready To Go", который несомненно принес мировую популярность REPUBLICA, Сэффрон пела: "Я стою на крыше дома и что есть мочи кричу: "Бэйби, я рвусь в бой". "Picture Me" высмеивает девочек – милых дурнушек с обложек журналов. То, как ее исполняет Сэффрон, и ее южнолондонский акцент очень роднят ее с Дэбби Хэрри. "Broke" тыкает пальцем в самовлюбленных эгоистов. "Holly" позорит молодух, которые прорываются в Голливуд через спальни его продюсеров.

Вообще первый альбом REPUBLICA показал их самые сильные черты – основанные на реальных событиях тексты (без нонсенсов) и богатство используемых музыкальных стилей. А с выходом сингла "Drop Dead Gorgeous" публика отметила и их клипы, такие же напористые и экзотические, как и их музыка. Роскошное серебряное платье и белые туфли, в которых красовалась Сэффрон в этот видеоролике, в 1997 году были помещены в павильон памятных вещей рок-н-рольщиков "Hard Rock Cafe" в Чикаго. Сэффрон мечтала об этом с детства, когда горячими глазами рассматривала экспонаты такого же заведения в Лондоне. И вот уже на ее шмотки глазеет молодое поколение. Здорово!

Что ж, таким талантам грех было оказаться однодневным проектом. И почти два года группа купалась в лучах славы, выступив на "Top Of The Pops", во время которой Mel B страстно чмокнула Тодди в самый центр его лысины. Они были хэдлайнерами на многих фестивалях и без устали гастролировали. Юные девицы стали копировать имидж Сэффрон и ее сумасшедшие прически. Иногда за этим делом можно было поймать откровенно немолодых леди, таких как, например, Джэнет Джексон. Стоило Сэффрон признаться, что она жить не может без помады и макияжа, как резко подскочили объемы продаж женской косметики во многих европейских городах.

В составе группы произошли кардинальные изменения. Сначала ее покинул Дэйв Бэрбэросса и его заменил Пит Рили (Pete Riley). А в октябре прошлого года после двух месяцев студийной работы над вторым альбомом из-за творческих разногласий ушел Энди Тодд. По этому поводу остальные члены сделали заявление, что теперь они могут звучать, как они действительно хотят.

Первый сингл "From The Rush Hour With Love" из нового альбома "Speed Ballads" (чувствуете противоречия?!) уже в эфире. Сам альбом также уже появился в продаже в Британии. В отличие от первого самоспродюсированного диска "Speed Ballads" имеет целых четыре "папочки". Это Клайв Лэнгер (Clive Langer), Алан Уинстэнли (Alan Winstanley), Ян Стэнли (Ian Stanley) и Ян Броуди (Ian Broudie) из LIGHTNING SEEDS. По мнению продюсеров, REPUBLICA удалось не растерять всех плюсов своего дебютного альбома и приготовить нам несколько новых сюрпризов, одним из которых являются три баллады на 10-трековом диске. Следующим синглом скорее всего станет песня "Luxury Cage".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета