Bad Boys Blue
Какое небо голубое!..

Ностальгия — вещь приятная, но уж очень похожа она на бегство от действительности. Вспомните, под что танцевал Старый Свет еще 5–15 лет тому назад. Старый добрый евро–поп, не претендуя на особую концептуальность, заводил людей с пол–оборота. Потом пришло бездушное техно, и массы просто заскучали. Но, к счастью, остались ветераны танцевального движения, которые при незначительной трансформации стиля остались с нами. Сегодня мы чествуем и критикуем BAD BOYS BLUE, которые, несмотря на свое откровенное название, всегда пели и поют о любви к женщинам.

Карьера этого немецкого проекта началась в 1985 году с выходом дебютного сингла "You’re A Woman". В коллективе закрепились три исполнителя: Эндрю Томас (Andrew Thomas), Джон МакИнери (John McInerey) и Тревор Тэйлор (Trevor Taylor). Своим восхождением BBB обязаны авторскому тандему композитора Тони Хендрика (Tony Hendrik) и поэтессы Карин ван Хаарен (Karin van Haaren), которые долгое время писали для них яркие запоминающиеся ритмы и понятные всем тексты песен. Оттолкнувшись от хай–энерджи, возникшего на осколках диско, "плохие парни цвета небесной выси" ежегодно загружали полки музыкальных магазинов и эфир радиостанций Европы своими жутко танцевальными альбомами, варясь в одной стилистической каше с Fancy, Savage, MODERN TALKING, BLUE SYSTEM и SILENT CIRCLE.

Решительный прорыв в звездный список евро–дэнса BBB совершили со своим третьим альбомом "Love Is No Crime". Сингл "Comeback And Stay" (с вокалом сладкоголосой Лайан Ли) и сейчас многими оценивается как величайший хит группы, а тогда, в 1987–м, это была просто бомба в 120 ударов в минуту, самая популярная песня хай–энерджи в Европе и В США. Ее продюсировали Тони Хендрик и некто Хартман, человек, ответственный за выпуск многих ранних хитов группы. Между прочим, оба они являлись совладельцами Coconut Records, лейбла, на котором BBB делали свои записи вплоть до 1993 года, а также в разное время там записывались SILENT CIRCLE, RED STAR, CHYP–NOTIC и Haddaway.

В 1988 году BBB понесли первую потерю. Группу покинул Тревор Тэйлор, которого вскоре успешно заменил его тезка Тревор Баннистер (Trevor Bannister). Официального мнения насчет его ухода до сих пор не существует, но, если вспомнить распределение ролей внутри BBB, становится очевидно, что парня, который был ведущим вокалистом в 1985–1987 годах, ни с того ни с сего поставили на подпевку, а он, по всей видимости, не захотел смириться.

А группа тем временем продолжала радовать своих поклонников, и появились первые намеки на эксперименты со звучанием. Следуя моде, пришедшей из Италии, продюсеры скорректировали звучание BBB с большим уклоном в сторону хаус–музыки ("Queen Of Hearts", "How I Need You"), однако всегда оставляли лазейку для старого хай–энерджи ("I’m Your Believer", "Chains Of Love").

Конец первой главы, завершающей отождествление BBB с тем, что они делали во второй половине 80–х, принес альбом "Totally". C гигахитами "Save Your Love" и "Totally", последний из которых даже попал на 89–е место в биллбордовские чарты, группа прощалось со своим блистательным прошлым. Уже в следующем альбоме "Kiss" они подготавливали почву для своего перевоплощения, а по сути очередного, но более капитального осовременивания. К 1994 году изменилось практически все, что раньше было так дорого каждому их поклоннику. И та лавина прощальных сборников, которые вышли в 1993–1994 годах, означала лишь то, что BBB больше не работают с Тони Хендриком и Карин ван Хаарен. Опять же причина их размолвки неизвестна, но некоторые информированные источники склонны считать, что Тони и Карин надоело постоянно работать с BBB и они заинтересовались Хэддэуэем, которого посчитали более интересным и перспективным. Под псевдонимами Dee De Halligan и Junior Torello они написали для него уже три более чем успешных альбома и, думаю, вряд ли жалеют, что оставили BBB.

А нашим героям предстояло несколько скорректировать стиль и ужиться с новым, куда более обширным списком. Очередной альбом "To Blue Horizones" под продюсерским оком Херста Шнейбеля вышел на американском лейбле Radikal Records, так как с Coconut Тони Хендрика BBB больше ничего не связывало. Джон МакИнери и Эндрю Томас вновь, как и 6 лет назад, остались вдвоем у микрофона, потому что Тревор ь2 последовал примеру своего тезки (ох уж эти Треворы!) и сделал BBB дуэтом. Новые синглы "Go Go (Love Overload)", "Luv 4 U" и "What Else?" демонстрировали BBB в пучине проблем, с которыми столкнулись многие ветераны евро–попа в то время. Еще были слышны отголоски диско и хай–энерджи, но более современные хаус и эмбиент брали свое. Однако успех такой адской смеси был слишком сомнительным, и успеха было ждать неоткуда.

Через два года ребят продрала ностальгия, и на немецком лейбле Intercord (Blow Up), где записывались и воссоединившиеся SILENT CIRCLE, вышел альбом BBB "Bang! Bang! Bang!" с преимущественно старыми акцентами на хай–энерджи. Кое–кто может назвать песни "Hold You In My Arms" и "Anythere" техно–энерджи, но я больше склоняюсь к термину хай–энерджи ‘96. Во время записи этого альбома к вокальному дуэту присоединился некий Мо Рассел, написавший две песни для диска. Также из новых лиц можно назвать Энрико Цаблера, который. являясь участником и автором песен популярного проекта MASTERBOY, вместе с Люком Скайуокером (к "Звездным войнам" он имеет очень посредственное отношение) продюсировали несколько композиций с явным техно–рэгги–уклоном, как у MASTERBOY, для нового альбома BBB.

Альбом в целом неплохо приняли, но на этом пока созидательная почва для разговора практически исчезла. Ничего действительно нового BBB больше не выпускали. После излишне теплого приема в России в прошлом году, где их любят как нигде в Европе, они вновь сели за мемуары. В начале этого года Coconut Records через промоутерскую сеть BMG стала распространять очередную компиляцию от BBB под названием "With Love From Bad Boys Blue — The Best Of Ballads". Летом появилась... напомните мне, какая уже по счету ремикшированная версия "You’re A Woman" и очередной (не говорите только, что долгожданный) альбом ремиксов и новых песен "Back". Их странная манера выпускать сборки ремикшированных лучших песен с несколькими новыми треками, уже давно приелась даже когда в "свежем" альбоме половина новых песен, которые написали старые добрые авторы. А если они хотят, чтобы люди пережевывали их песни как жвачку, это не делает им чести. Это раньше наш народ хранил апельсиновые и кофейные резинки недельной свежести меж книжных страниц. Нынче выбор куда более богат, да и функции у жвачек расширились. Увы, ребята, в борьбе против кариеса ваша "жвачка" никуда не годится. Пора бы задуматься!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета