статья


V.E.L.D.
Немного о производстве...брутальной энергии на севере Беларуси

mg83415.jpg (21997 bytes)
Трэшовая группа W.E.L.D., которая является ведущим "производителем брутальной энергии на севере Беларуси" и имеет своих поклонников во многих российских городах, как ни странно, фактически неизвестна в своей стране. А ведь в родном Витебске группа популярна еще и потому, что при ее непосредственном участии были организованы все экстремальные концерты в городе в последние несколько лет.

Итак, пришло время познакомиться: Андрей Семенюк (А.С.) — бас, вокал; Андрей Кудрявцев (А.К.) — ударные; Константин Дроздов (К.Д.) — гитара; Сергей Мороз (С.М.) — менеджер.

— Расскажите о том, как вы начинали, когда была создана группа.

А.К.: — История группы началась в октябре 1995 года, когда мы с Костей и Андреем после долгих творческих исканий на предмет приложения собственных сил решили создать экстремальную музыкальную группу. В июле следующего года представили зрителям полноценную концертную программу, а вскоре наш давний товарищ по фамилии Мороз предложил себя в качестве менеджера. С его появлением началась гастрольная деятельность, ездили во многие города России, Беларуси, приняли участие в смоленском рок–фестивале наравне с российскими и европейскими группами.

— Какое у вашей группы творческое кредо?

К.Д.: — Стремимся играть жесткую, мрачную атакующую музыку, в то же время где–то мелодичную. В общем, кредо заключается в том, чтобы делать композиции на основе гармоничной связи.

— Помогает ли группе сверхэмоциональная поддержка фэнов во время выступления или же это вас отвлекает от работы?

А.К.: — Самый главный наш критерий — чтобы не было похабщины, беспредела на концертах. А в принципе, наша музыка такая, которая требует отрыва, она дает человеку выплеснуть эмоции, но, повторяю, все это должно быть в человеческих рамках.

К.Д.: — Хотя иногда хочется, чтобы музыку спокойно послушали.

С.М.: — Даже поначалу так и было. Выступали мы как–то в Смоленске, да и дома похожий концерт был, играли жесткий трэш, а потом — плавная мелодичная вставка. Первое время это у людей вызывало шок, а сейчас уже народ попривык и отрывается без передышек.

— Какова основная концепция в стилистике команды?

С.М.: — Мелодичность, тяжесть и прозрачность звучания.

— Каким вам видится развитие белорусского рока? Почему многие лучшие кадры стремятся покинуть страну?

А.К.: — Потому что здесь практически нет возможности для профессионального роста. Уезжают на Запад качественные музыканты и в основном по одиночке. Вот недавно уехал гитарист ЭКСГУМАТОРА, затем барабанщик. Там, может, условия и лучше, но подниматься надо здесь, хотя тут развиваться можно только до определенного уровня.

— Что сдерживает творческий рост здесь?

А.К.: — Отсутствие нормальной студии, как говорится, по средствам; непонимание и агрессивное восприятие экстремальной музыки основной массой населения; очень мало в стране и толковых организаторов, поэтому многим группам приходится все делать самим, отвлекаясь непосредственно от творчества, в результате чего происходят упущения в музыке.

С.М.: — Добавляю, что белорусские музыканты только тогда смогут здесь жить хорошо, когда их произведения будут популярны у народа, то есть будет раскупаться, а для этого надо, чтобы СМИ, в особенности электронные, больше пропагандировали отечественные группы. А то ведь посмотрите: со всех популярных радиостанций, не говоря уже о телеканалах, на обывателя ежедневно давит российская или же западная, в основном английская, музыка, причем на всегда качественная.

— Были ли у вас кумиры в музыке? На какие команды ориентировались при создании группы?

А.К.: — Не то чтобы кумиры, скорее привлекала техника действий такого барабанщика, как Ларс Ульрих из группы METALLICA. Нравился его коллега из SLAYER своей атакующей манерой игры.

С.Д.: — На мое становление как гитариста непосредственно повлияла игра Оззи — недавно погибшего музыканта из RED THE ROADS. А в целом идеи, заложенные в музыку группы, были ориентированы на такие команды, как PANTERA, SLAYER, ANNIHILATOR, правда, только на стартовом этапе нашего творчества, вскоре мы стали искать собственную манеру игры.

— Каковы особенности организации концертов экстремальной музыки в Витебске?

С.М.: — Самая большая особенность — как бы ты хорошо или, не дай Бог, плохо концерт ни делал, количество фэнов не увеличивается, хотя и не уменьшается. Основная же трудность заключается в том, что "верхушка" города, повернутая в сторону международной попсовой эстрады, не желает понимать, что рок–музыка может быть кому–то здесь интересна. Поэтому практически все приходится организовывать благодаря личным связям. Кстати, могу сообщить витебским фэнам, что начиная с сентября в нашей, теперь уже постоянной точке — кинотеатре "Беларусь" как минимум раз в месяц будут проводиться концерты. Причем отдельно друг от друга будут акции рок–н–рольщиков и исполнителей экстремальной музыки. А в Новый год неформалов ожидает сюрприз — большая масштабная акция, чего еще не было в Витебске, о чем пока подробно распространяться не стану.

Евгений КАРПАС

© 2005 музыкальная газета