Tha Likwit Crew
“I wanna f**k, drink beer, and smoke some shit!”

Сегодня я расскажу вам об одной из самых авторитетных семей Западного побережья — о группировке, в которой есть свой "король", трое знатных "алкоголиков" и множество не "хлебавших" новичков.

Старые негры рассказывают, что в одно время с N.W.A. в Комптоне заговорили и о другом черномазом сквернослове. Его звали King Tee, и был он родом из Лос–Анджелеса. Сначала он работал звукорежиссером на двух хьюстонских радиостанциях, крутивших рэп. Там ему удалось записать свою первую кассету "Payback’s A Mother" и завоевать ею расположение лейбла Грэга Мэка Mackdaddy Records. Попав под опеку Capitol Records, King Tee, продюсируемый DJ Pooh, выпускает альбом за альбомом. В первом он показывает все свое ди–джейское мастерство (трек "I Got A Cold" и другие), во втором становится жестче и даже пытается во всеуслышание обесчестить жену одного его приятеля, с которой он часто спал (трек "Skanless"). Но самое важное дело, которое ему можно поставить в плюсы, это то, что ему посчастливилось представить миру абсолютно свежие лица очень концептуального (что крайне редко для рэпа) проекта THA ALKAHOLIKS, нигеров, которые смотрелись поинтереснее его.

Эрик Брукс (DJ E–Swift) и Рико Смит (Tash) единодушно избрали местом своего рождения город Эоухио (штат Цинциннати). Они вышли из типичных чернокожих семей, где матери все время "подбадривали" своих детей словами типа : "Когда ты, наконец, вылезешь из своей темной задницы и сделаешь чего–нибудь путное?". Брукс первым повернулся своим "немытым" лицом к музыке и приобрел аппаратуру, дабы покорить Западное побережье. На его счету было много различных проектов, пока он не встретил Смита. Свою команду они назвали D.O.P. (Disturbers Of The Peace = Разрушители мира), и вместе с E–Swift и Tash там выступ еще один сумасброд по прозвищу Born Allah. Они записали парочку сырых пленок, но от этого было мало проку, потому что никто не хотел заключать с ними контракт.

А в это время в Лос–Анджелесе еще один молодой рэппер Джеймс Робинсон (сокращенно J–Ro) пробовал делать рэп с приятелем по прозвищу Suavee D (к сожалению, его недавно не стало). J–Ro мечтал о карьере рэппера с 13 лет, проводил хреновую кучу времени в своей спальне в надежде, что ему удастся сочинить нечто гениальное, и тем самым игнорировал школу, а позже и работу. С Suavee D у них было партнерство и даже команда под названием TOTAL CONTROL. Их ди–джеем стал уже упомянутый мною известный King Tee, и они разогревали публику перед концертами таких признанных рэп–коллективов, как DANA DANE, The Real Roxanne и даже THE BEASTIE BOYS. Когда J–Ro надоело заниматься однотипной работой, он ушел из TOTAL CONTROL и в поисках новых знакомств (а он искал музыканта со своими звуковыми идеями) наткнулся на E–Swift. Вернее, их представил друг другу приятель J–Ro. Ничего менять в себе им не пришлось, оба двигались в одном направлении — организовать серьезное дело, набрать группу и прославить свои таланты.

Счастливый случай нашел их, когда King Tee дописывал новый альбом и ему как всегда требовалась бэк–команда для выезда в турне. И как назло его напарник, хорошо известный в Лос–Анджелесе ветеран хип–хопа DJ Alladin не мог оторваться от насущных проектов. King Tee был в отчаянии, и тогда J–Ro предложил ему кандидатуру E–Swift. У King Tee не было выбора, и он взял к себе всех троих (Tash пулей примчался в Лос–Анджелес).

Тройка сработалась на удивление быстро. Их сотрудничество с King Tee на одних гастролях не закончилось. Некоторое время они выступали по забегаловкам под разными именами (например, EVERYDAY STREET POETS), но в один прекрасный день King Tee и его продюсер DJ Pooh придумали для них потрясающее название THA ALKAHOLIKS. Как известно, рэп, алкоголь и наркотики — близнецы–братья, и для рэп–группы лучшего названия, чем просто АЛКОГОЛИКИ, и представить себе трудно.

Как я уже сказал, King Tee доверил их талантам слепить что–нибудь для своего третьего альбома "Tha Triflin’ Album", и отпетые "бухарики" смастерили для него и для всех любителей real rap сингл " Got It Bad Y’All". Не прошли даром для них и выступления на одной сцене с Ice Cube, KRS–One и Too Short. По приезде в родные апартаменты ими сразу же заинтересовались функционеры из Loud Records, Джеймс Бродуэй и Фэйд Дювернэ, и три амиго со своим уникальным стилем (в кунфу есть такой стиль "Пьяный петух") благополучно дожали этих видных мужей до заключения контракта с ними.

THA ALKAHOLIKS с тех пор прославили Loud/RCA не меньше, чем WU–TANG CLAN, впервые блеснувшие своими крутыми работами через год после "алкаголиков". Их первые два альбома "21 & Over" и "Coast II Coast" имели средний уровень продаж (800 000 экземпляров на двоих), но гораздо более показательным был их авторитет, их андерграундность и близость к реальным слушателям уличных рифм THA ALKAHOLIKS. В работе над третьим альбомом парни комбинировали первые два и хотели постучаться к вам в дверь с приличной кучей дерьма в кармане, взяв от всего понемножку, но остаться при этом неподражаемыми и непредсказуемыми.

Почему–то в Америке принято определять успех того или иного музыканта по тому, сколько альбомов он продал. Ну а парни поразмышляли и сделали, как им того хотелось. Они трезво (какое редкое в этой статье слово!) оценили, что в их первом альбоме народу понравилась их работа под старошкольный брэйкбит ("Likwit", "Who Dem Niggas"), а во втором пиплы завертывались под их тексты ("WKLIX", "Read My Lips", "The Next Level" и "Daaam") . Таким образом, совмещались две эти выигрышные категории, плюс к этому "алкоголики" всегда стремились поднять свои песни на следующий уровень. Об этом очень красноречиво свидетельствует последний на данный момент альбом группы "Likwidation". Его отличает великолепная продюсерская работа E–Swift и Easy Mo Bee, которые постарались, чтобы эти песни выгодно отличались от всего того, что вам доводилось слышать от представителей Западного побережья раньше. В той густой массе дуэтов с приглашенными коллегами можно разглядеть фирменные темы THA ALKAHOLIKS (наезды на нерадивых рэпперов, которые толкают в микрофон свои надуманные истории, нападки в сторону наивного ритм–энд–блюза, строящего из себя невесть что, и, конечно же, алкоголь — родной отец всех бухарей мира). Вписаться в "ликеро–водочный" образ больше всех удалось печально известному своими дурными проделками сумасшедшему Ол’ Дерти Бастарду в песне "Hip Hop Drunkies". LL Cool J, Nas и Keith Murray здесь также воспользовались возможностью поговорить о пользе спиртного для быстрорастущего черного организма в бесконечных интерлюдиях. Но что удручало, так это скудное присутствие на диске членов THA LIKWIT CREW, клана, который был основан "алкоголиками" в середине 90–х. LOOT PACK, King Tee и еще один клевый мужик Xzibit распределили между собой по треку, но ничем так и не отличились. Те огромные капитальные вложения, на которые пошли "алкоголики", когда открывали Likwit Entertainment и Likwit Records, получается, вылетали в трубу, и новые звучные имена в рэпе все еще оставались редкостью. Отчасти эту проблему поправил E–Swift, самый энергичный из тройки "вечно пьяных". Он взялся за раскрутку Xzibit, THE BARBER SHOP и FIELD OF AGONY, в то время как его коллеги занимались сторонними проектами в свое удовольствие. И J–Ro и Tash очень любят спорт, поэтому тогда они попытались стать к нему ближе. J–Ro заделался крутым атлетом и стал читать лекции по истории хип–хопа в школах и университетах. Tash стал спортивным радиокомментатором, получил эфирное время для своей передачи "Likwit Sport" и продолжил свою журналистскую карьеру в спортивной рубрике журнала "Hits Magazine".

И лишь E–Swift поддерживал все эти годы тесные отношения с миром музыки, став ко всему прочему личным продюсером MC Everlast, покинувшего стены легендарных HOUSE OF PAIN, и окончательно утвердил свою репутацию продюсера музыки обоих побережий работой над знаменитым убойным номером HELTAH SKELTAH "Operation Lockdown". Но все "алкоголики" вынуждены были очень часто видеться, потому что THA ALKAHOLIKS — это великая гастрольная бригада. Представьте себе прокуренный бар, в углах которого тусуются изнеможенные жаждой негры без единого доллара в кармане. "Кровавая Мэри" высосала всю наличность, но через полчаса сюда явятся с концертом THA ALKAHOLIKS. Будет много длинноногих девочек и бесплатная выпивка. Или как поют BEANUTS: "I wanna fuck, drink beer, and smoke some shit!".

Недавно свое длинное имя они сократили до THA ‘LIKS и посоветовали проделать то же самое King Tee, который в августе выпустил свой новый альбом как King T. На сегодняшний день THA ‘LIKS остаются одной из самых забавных и признанных фанковых рэп–групп Америки, играющих так называемый party rap. Они не боятся скатиться до выступлений перед белыми и тем самым увеличить армию своих поклонников. Они выступают против рыночных отношений внутри рэп–индустрии. В отличие от множества других мазефакеров рэп для них не является последней надеждой на заработок, средством наживы. Пусть этим занимаются другие ублюдки, а они для того и открыли свою компанию и лейбл, чтобы записывать, что угодно сочинять, ни от кого не зависеть, самим продавать свое "дерьмо". И не важно, сколько твоих альбомов продано. Главное — чтобы кому–то это нравилось, а им на пиво хватало...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета