Image Transmission
В футбольной лихорадке...

...кажется, все чаще находится голландский электро–комбо IMAGE TRANSMISSION, так как наряду с компьютерами и компьютерными играми созерцание футбола является главным хобби четырех его участников, предпочитающих, по собственному признанию, тусовки и танцы до упаду на вечеринках и в клубах оставлять за более молодыми людьми. Хотя в возрасте под и чуть–чуть за тридцать Marc van Duuren, John de Raaf, Frank Groenewegen и Herb van der Aar не чувствуют себя слишком уж "старыми", для того чтобы подпитать адреналином "молодую поросль" в ходе блиц–тура по клубам родных Нидерландов и соседней Германии по поводу релиза своего нового, третьего по счету CD "Filth".

Название электроквартета IMAGE TRANSMISSION взято из заголовка одной из статей "Time Magazine", рассказывающей об Олимпиаде 1992 года, и самими музыкантами трактуется как возможность передачи своей публике сугубо личных представлений о мире. За плечами четырех электрофриков уже более чем пара дюжин концертов, состоявшихся преимущественно в Голландии, в том числе с такими культовыми группами "черной сцены", как PROJECT PITCHFORK и DIVE, что дает право утверждать: IMAGE TRANSMISSION на сегодняшний день является одной из самых успешных электробанд Нидерландов. Впрочем, сами участники IMAGE TRANSMISSION коммерческим успехам вообще не придают никакого значения. "Все началось как хобби, им и остается, — утверждает John. — Поэтому мы остались на лейбле Triton, потому что они уважают эту нашу "странную" позицию. Четверо друзей, верующих в одно и то же, разве это не впечатляет? Это наша собственная мотивация и, конечно, тот факт, что наши фэны любят то, что мы делаем. Если бы их не было, наверно, мы бы уже давно распались".

С тех пор как в 1995 году вышел дебютный альбом "Regurgitation", саунд IMAGE TRANSMISSION медленно, но верно менялся от "неотесанного" ЕВМ в сторону самой современной, порой захватывающей дыхание формы электро, которая наряду с жесткими битами и дисторшн–вокалами напичкана мрачными, носящими саундтрековый science–fiction–характер звуковыми инсталляциями. John при этом довольно самокритичен: "Первый диск был своего рода сборкой вещей, появившихся за довольно длительный промежуток времени, но это не означает, что он был плохим. На своем втором CD "HLC" мы попытались избавиться от ЕВМ–элементов; правда, нам удалось это лишь частично. И только последний альбом "Filth" не дает права определять нам саунд как ЕВМ. Я предпочитаю термин электро и думаю, что мы выбрали правильный путь". "Filth" выглядит более компактным, чем предшественники, и в тематическом плане. "Речь идет о всей грязи (англ. — filth), которая есть в жизни человека и на земле вообще, — расшифровывает John концепцию альбома. — Она может простираться от самой тяжелой болезни до потерянной любви, речь идет также о реакции природы на агрессивные действия человека... Но тексты не следует воспринимать как проповедь, каждый должен интерпретировать их через свою позицию и взгляды. Мы попытались сказать о вещах, которые волнуют нас и, конечно же, многих других людей. Мы хотели поставить перед всеми зеркало, чтобы заглянуть в него и задуматься о своих поступках в отношении себе подобных и природы. Хотя если в него смотрится обезьяна, то из него не может выглянуть лик апостола".

Несмотря на то, что после этих слов альбом может показаться вам слишком уж "беременным" на концептуальность, это не так: на первое место электрофрики из IMAGE TRANSMISSION ставят удовольствие, которое фэны должны получать от музыки, хотят ли они под нее только танцевать или задумываются над текстами. "Только то наслаждение естественно, которое не знает пресыщения" — писал английский философ Фрэнсис Бэкон, хотя не следует забывать и слова индийского поэта Рабиндраната Тагора: "Погрязнув в наслаждениях, мы перестаем ощущать всякое удовольствие". К счастью, "футбольной лихорадки" это не касается...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета