Pigmy Children
Smells Like Electro 2000 Spirit

Итак, уважаемые поклонники true хард–электро, давайте–ка сверим время... Август 1998 года... Эти горячие летние деньки наверняка войдут в историю электроиндастриэла, ибо именно сейчас американский дуэт PIGMY CHILDREN (Pete и Brian Roper) выпустили на германском лейбле Out Of Line свой третий альбом "Low Life Dream", который после первого же прослушивания поверг нас в состояние тотального восторга и уверенности в том, что кибер–жанр живее всех живых и умирать не собирается.

Прошло уже более семи месяцев с начала года, и если бы нас кто–либо попросил назвать сегодня лучший электро–индустриальный диск года, то мы не задумываясь бы ответили: это альбом "Low Life Dream"! Это потрясающая запись, целиком и полностью выдержанная в стилистике умного, жесткого и бескомпромиссного, футуристического биомеханического high–teck электро. Более того, это один из лучших электроиндустриальных альбомов всех времен. Братья Roper четки приняли эстафету у FRONT LINE ASSEMBLY, и то, что последние лишь обозначили в своем культовом этапном альбоме "Tactical Neural Implant", первые довели до совершенства и в отличие от многих их коллег, подверженных общим модным тенденциям, не скатились при этом в своих композициях до жонглирования банальными и избитыми техноструктурами и прочими модными "прибамбасами". Виртуозно обращаясь со своей аппаратурой и будучи преисполненными чувством детального перфекционизма, музыканты превратили в маленький шедевр каждый трек из своего нового альбома. 11 песен — это 11 нокаутирующих боксерских ударов, это 11 клубных нон–стоп–боевиков, это 11 ступенек в небо, это 11 электрооткровений, это "Low Life", "Plastiq", "Melt", "This Familiar Device", "Halo Effect", "In The Details", "Transit", "Drawing Blanks", "Parasite", "Saviour", "In The Details (Edit)". В результате захватывающий и освежающий, словно радиационный весенний дождик (шутка), диск является проводником того высшего качества, которое мы считаем выдающимся для групп электроиндустриального жанра. Даже задавшись целью отыскать ну хоть какие–нибудь слабые места в настоящей записи, мы потерпели полное фиаско. Вокалы, мелодии, электроначинка, attitude, напор, энергетика, законченность композиций, качество записи — все заслуживает самих высоких оценок. Определенно балансирующая на грани между бесчеловечным кибер–футуризмом и сложно завуалированной психо-

эмоциональностью новая работа PIGMY CHILDREN катапультировала артистов на позиции игроков основного состава электроиндустриальной лиги конца 90–х. Но после таких крепких и достойных предыдущих CD команды "Malignant" и "Decostruct" (Cleopatra) ничего меньшего от "Low Life Dream" мы не ожидали. Надо заметить, что альбом уже получил высшие оценки индустриальных пресс–монстров Orcus, Zillo, Bodystaler, Sideline, Culture Shock, Industrial Nation, Le Scatopode, и вот теперь эту авторитетную цепочку продолжила "Музыкальная газета". Как все вышесказанное воспринимать? Очень просто! Если вы считаете себя поклонником действительно интересного и передового электро (HAUJOBB, FLA, T.H.D., COVENANT,...) и на дух не выносите тупого рок–индаста–метал–молотилова или же вялотекущих кислотных колыбельных, то относитесь к нашим словам как к призыву действовать. То есть пополнять свои коллекции диском "Low Life Dream".

Лишь осенью (а не в августе, как мы в тайне надеялись) PIGMY CHILDREN отправляются в свое первое европейское турне, которое они проведут вместе с группами HOCICO и TERMINAL CHOICE. Жаль, конечно, что нам не удастся пообщаться с Pete и Brean лицом к лицу в Германии, однако и наше недавнее виртуальное общение оказалось весьма продуктивным, и сегодня мы предлагаем вашему вниманию интереснейшее интервью, которое музыканты PIGMY CHILDREN дали специально для русскоязычных электрофэнов.

— Кто или что подвигло вас начать создавать электронную музыку?

Pete: — Некоторый экскурс в историю может помочь... В 1991 году я играл на барабанах в ныне несуществующей спид–метал-банде и действительно начал уставать от нее — как раз в это время Brian переключил мое внимание на такие группы, как MINISTRY, 242 SKINNY PUPPY, и я подумал: "This shit is cool as hell". Таким образом мы начали экспериментировать со всей подручной аппаратурой, которой в то время у нас было немного — нам просто было в радость заниматься этим, а настоящий прорыв произошел спустя два года, когда мы начали относиться к нашему увлечению более серьезно. Brian, расскажи им больше!

Brian: — Я вырос на музыке 80–х — на таких группах, как KRAFTWERK, NEW ORDER, CABARET VOLTAIR, PIL, SIOUXSIE AND THE BANSHEES и так далее, а после этого я был затянут гравитацией более жесткого электро и индустриальных звуков. Меня всегда интересовало использование технологий в музыке и результирующий саунд базирующихся на компьютерах электрокоманд вроде FRONT 242. Что же касается нашего вовлечения в процесс создания музыки, то я полагаю, что мы просто подошли к той точке, когда нам стало скучно слушать ту музыку, которая звучала вокруг, и мы решили посмотреть, что получится, если мы попробуем делать музыку сами. Мы пошли и купили наш первый сэмплер и драм–машину и начали писать музыку. Кстати, поначалу все было весьма смешно...

— Это очевидно, что сегодня электроиндустриальная сцена существует вне музыкально–жанрового мейнстрима, в клубном андерграунде, в стороне от больших денег и мощного медиа–промоушна... Так что же поддерживает вас и заставляет делать то, что вы делаете, продолжать оставаться в лагере независимых артистов и создавать "не легкую" музыку, музыку "не для всех"?

Р.: — Нет лучших ощущений, нежели при пребывании в самой середине процесса написания песни, когда все элементы последней начинают обретать форму. Меня всегда привлекали электроника и сверхъестественные звуки. Программирование уникальных звуков на синтезаторе развивает и заставляет мыслить. И я скорее буду делать музыку, которая более спорна и непонятна, чем относящуюся к мейнстриму. Как бы то ни было, каждый раз, когда мы пишем песни, у нас выходит электроиндастриэл. Мне хотелось бы думать, что это связано не столько с осознанным выбором, сколько с продолжением меня самого. Имеет ли все это вообще какой–либо смысл? Полагаю, что я говорю это себе, но искусство — это нечто большее, чем деньги, и я действительно могу позволить себе не сильно заботиться о том, что сегодня более популярно.

В.: — Если вы собираетесь делать музыку в электроиндустриальном жанре, то вы априори знаете, что музыка, которую вы создаете, не будет услышана обычной публикой и, возможно, даже не будет принята этой аудиторией. Но вы должны спросить себя: а действительно ли я хочу всего этого? Хочу ли я быть связанным с оптом сегодняшней говеной поп–музыки? Конечно, было бы неплохо продавать тонны записей и заработать кучу денег, но музыкальный бизнес очень изменчив: извините, вы не играете "электронику", вы не исполняете drum–n–bass, на этой неделе вы не модны — пожалуйста, уходите прочь...

— Музыка — это просто ваше дорогое хобби или же нет? Чем вы занимаетесь помимо музыки? Есть ли у вас обычная дневная работа?

Р.: — Я кратко отвечу за нас обоих. Реально мы не могли бы прожить на те средства, которые приносит нам музыка. Поэтому да, мы действительно имеем регулярную работу.

В.: — Здесь есть связь с предыдущим вопросом...

— А кто является лидером в вашей группе? То, что вы братья, помогает вам в процессе создания музыки или создает некоторые дополнительные проблемы, обычно не существующие в других коллективах?

В.: — Никто из нас не претендует на какое–либо старшинство. Мы оба работаем по–разному, и один из нас может лучше другого знать какую–то конкретную часть аппаратуры, но конечный результат создается нашими объединенными усилиями. Иногда это действительно раздражает — находиться рядом так долго, жить вместе, создавать музыку вместе, — однако еще никто не был убит...

Р.: — Я должен согласиться с этим — мы есть сумма наших частичек, и я думаю, что наши песни только выигрывают благодаря нашим различным подходам. Когда мы вместе работаем над музыкой у нас в комнате, то наступают деньки — полагаю, что это всего лишь интенсивность момента и персонально я начинаю все чувствовать очень остро — когда начинает рождаться музыка. Я просто хочу зафиксировать течение момента. Мы действительно любим действовать друг другу на нервы — это своего рода взаимная антагонистическая связь.

— Как долго вы работали над вашим новым альбомом и в чем заключается его главное отличие от предыдущего CD "Deconstruct"?

В.: — Это очевидно, что мы провели много времени, работая над "Low Life Dream", но в то же время были и радикальные изменения в нашем приближении в получении конечного продукта. Настоящий CD стал нашим первым опытом в области записи на хард–диске компьютера — вместо того, чтобы создавать песни на компьютере и затем записывать их в студии и прописывать вокалы, мы имели возможность все делать дома, что обеспечивало нам больший контроль над каждым аспектом, включая количество времени, которое мы могли проводить, работая над альбомом.

Р.: — Принципиальным и самым большим отличием между процессами записи "Deconstruct" и "Low Life Dream" должно было стать время, в течение которого мы должны были работать. У нас не было времени на ошибки, так как мы находились в рамках расписания и бюджета. Раньше мы могли провести неделю, микшируя песню вместе с George (Hegegeorge) в противовес пяти часам, которые уходили у нас на микширование песни на этот раз. Если же говорить об окончательно оформленной музыке, то мне кажется, что мы улучшили песни, которые зазвучали очень круто. Новый альбом более замысловатый и сложный, нежели предыдущий, и более тонкий. Многие из его слоев и составляющих не так очевидны и становятся заметными лишь спустя некоторое время. Я также думаю, что мои вокалы звучат здесь в десять раз лучше, чем на прежней записи. George проделал отличную работу, работая с нами, и все было просто здорово.

— Вы очень уважаемы электрофэнами, потому что PIGMY CHILDREN всегда ассоциировались с настоящим, true электроиндастриэлом... Но последние тенденции показывают, что даже такие группы, как FLA, T.H.D., SPAHN RANCH и ХМТР, начали интенсивно использовать различные модные штучки в своем саунде... Что вы думаете о таких метаморфозах и содержат ли ваши новые песни такие популярные элементы, как drum–n–bass, брейкбит, джангл, трэнс и так далее?..

В.: — Для меня каждый CD PIGMY CHILDREN звучит по–разному. Конечно же, мы бы хотели, чтобы наш саунд постоянно развивался и эволюционировал, иначе все было бы очень застойным — как будто раз за разом делать одно и то же. Это круто, смешивать свою музыку с элементами других музыкальных стилей — в разнообразии заключается острота жизни, так.

Р.: — Я не знаю... Я не слушал слишком много техно (или чего–нибудь еще), которое популярно в настоящий момент и было смешано с электро. Я не могу говорить и за другие группы и об их причинах — я просто пытаюсь создавать музыку с мыслью, которая бы возбуждала меня и возвращала к жизни. Как сказал Brian, изменения — это хорошо, это совершенно необходимая сила. Наша музыка эволюционировала и будет продолжать развиваться, но я думаю, что тот факт, что все вокруг начали внедрять элементы в электро, только еще больше заставляет сопротивляться этой тенденции.

— Хорошо, опишите в нескольких словах ваш собственный музыкальный стиль образца 1998 года.

В.: — Intelligent, aggressive electro.

Р.: — Он пришел к вам, и нет ничего, что вы могли бы сделать, чтобы избежать его.

— Как вы думаете, что делает вашу музыку оригинальной и незабываемой для слушателя?

Р.: — Так, конечно же, то что мы ее сделали! А если серьезно, то я действительно думаю, что все элементы в каждом треке очень хорошо сцеплены и конечный результат как раз таков, как мы и надеялись услышать. Мелодии очень сильны, и лирика достаточно нестандартна, так как мы пытались использовать новые методы в написании текстов. Лирика для песен "Parsite" и "In The Details" была создана с использованием техники обрезания, популяризованной William Burroughs. Основная концепция этого метода заключается в том, чтобы брать слова и фразы и случайным образом реорганизовывать их с целью создать неосознанные смысловые единицы.

— Какие из новых песен лично вам больше всего нравятся в настоящий момент? Некоторые из ваших прежних треков стали электроиндустриальными клубными танцевальными хитами... Какие из новых песен, по вашему мнению, имеют тот же потенциал?

В.: — Я думаю, что этот CD звучит лучше всех наших прежних работ, и мне нравятся все его треки, хотя парочка моих персональных фаворитов на диске — это "Parasite" и "Transit", которые несколько отличаются от прочего материала CD. Я также думаю, что "Halo Effect" и "Plastiq" среди прочих вполне могут стать танцевальными хитами. Однако кто знает...

Р.: — Мне кажется, что "Halo Effect" и "In The Details" имеют все шансы стать клубными боевиками, однако я думаю, что весь материал диска может привести людей в движение. Что касается фаворитов, прямо сейчас я мог бы сказать, что у меня в голове крутятся "In The Details" и "Plastiq". Полагаю, что много людей также западет на "Transit". Мне действительно нравится целая работа, и я не могу дождаться того момента, когда мы завершим следующую.

— Насколько я знаю, вы сняли видео на некоторые из ваших песен... А где люди могут увидеть его? Попало ли оно на ТВ?

В.: — Мы сделали видео на песню "Recoil" из CD "Deconstruct". Оно вошло на книжку "Industrial Revolution Video" лейбла Cleopatra. Это довольно мрачное видео — по большей части отснятое в черно–белых тонах в Балтиморе. Не думаю, что его когда–либо транслировали по ТВ, так как оно слишком длинное. Люди либо принимают его, либо ненавидят.

Р.: — Лучший кусок в нем — это когда в конце дети на улице начинают взрываться. Это весело.

— Нравится ли вам играть концерты? Как обычно выглядят ваши шоу? Какие из концертов вы запомнили более всего? Почему?

Р.: — Вообще–то мы не устраивали много концертов, но будем играть больше. Я думаю, что наиболее запоминающимся оказалось наше первое выступление, когда я в результате несчастного случая до кости порезал запястье куском металлической перкуссии, при этом порвав два сухожилия и залив всю сцену кровью. Да, по крайней мере люди еще долго говорили об этом!!!

— Washington DC хорошо известен своей андерграундной хардкор–панк–рок–сценой, но что вы можете рассказать нам об электроиндустриальной стороне своего родного города?

В.: — Здесь нет большой индустриальной сцены, но с тем, что имеется, все в порядке. Я не являюсь завсегдатаем клубов — весело, конечно же, побродить там–сям иногда, но я этим не живу.

Р.: — Сцена не огромна, но имеется несколько клубов в Балтиморе и DC, которые собирают электротолпы. Я не знаю каких–либо других групп из этих мест, кроме как George Hagegeorge из URANIA.

— Давайте вернемся к вашему новому альбому... Скрывается ли за его содержанием какая–либо концепция или же он представляет собой просто набор нескольких сильных и интересных электронных песен? Можем ли мы говорить о каком–либо "attitude"?

В.: — В "Low Life Dream" не планировалась впихивать какую–либо большую концептуальную идею, но после того, как мы включили в CD некоторые песни, мы заметили ростки последней в песнях. Решайте сами — этот вопрос открыт для интерпретаций.

Р.: — Он не только содержит "attitude", он атакует.

— Вы выпускаете вашу музыку на Cleopatra... Вы удовлетворены их работой для вас? Я спрашиваю вас об этом, потому что я недавно прочитал несколько плохих отзывов об этом уважаемом лейбле из уст Claus Larsen, Gitane Demone и других музыкантов...

Р.: — Мы более не связаны с Cleopatra. Мы сейчас на Out Of Line в Германии и с их другими партнерами в Европе. Мы просто больше не вписывались в планы Cleopatra, и они лишь помогли нам связаться с Andre из Out Of Line.

В.: — Cleopatra является, возможно, одним из крупнейших независимых лейблов. Они хотят быть большим лейблом и принимают соответствующие решения. Это бизнес. Электро–индустриальный жанр мертв для них.

— А теперь несколько коротких вопросов, требующих лаконичных ответов... Хорошо? Вы оптимисты, реалисты или фаталисты?

В. — Я бы сказал, что я реалист. А Pete возможно скажет, что я психопат.

Р.: — Я очень оптимистичен насчет моего фаталистического взгляда на реальность.

— Ваше отношение к насилию и религии?

В.: — За насилие, когда оно необходимо, но против насилия ради насилия. Религия — сегодня о ней многие спорят! Никакой религии для меня в настоящий момент, пожалуйста! Может быть, только на моем смертном ложе...

Р.: — Я думаю так же — организованная религия никогда не работала на мое благо. Насилие — это плохой конец, процесс, который питает себя сам и прекрасно порождает еще большее насилие. Но этот мир — это жестокое место.

— Ваша любимая электрокоманда в настоящий момент и в целом?

Р.: — Не могу сказать, что у меня в настоящий момент есть группа–фаворит. Из того, что я слушал и что понравилось мне в последнее время, я назову COVENANT, URANIA и проект Ogre/Atkins. А в целом я люблю 242 и TEST DEPARTMENT, когда они действительно сыро звучали.

— Вы считаете себя ночными или дневными людьми?

В.: — Определенно ночным человеком.

Р.: — Я также не могу дождаться захода солнца.

— Ваша любимая шутка или фраза в настоящий момент?

Р.: — Вот довольно смешная шутка. Чувак только что закончил заниматься газетным бизнесом, устал от стресса и почти что сошел с ума. Наконец за многие месяцы он отошел от дел и видит почтальона лишь раз в неделю. Это его единственный человеческий контакт в последнее время. Прошло шесть месяцев, и вот однажды он слышит стук в дверь. Это его ближайший сосед — "Привет, я живу на другой стороне этой улицы, — говорит сосед. — "У меня будет вечеринка в этот уикенд, и я подумал, что вы будете рады зайти". Отдохнувший человек немедленно соглашается, так как он уже долго находится в изоляции. Сосед начинает было удаляться, но вдруг останавливается и добавляет: "О, там будет небольшая попойка". Отдохнувший газетчик говорит, что нет проблем. Сосед снова добавляет: "Может еще быть немножко борьбы". Чувак думает, что все это несколько забавно, но говорит, что ничего страшного в этом нет. А сосед напоследок еще ляпнул: "Вероятно, также будет немного секса". Эти слова поднимают дух в мужчине, так как он был в одиночестве вот уже шесть месяцев. Он говорит: "Отлично, что мне лучше надеть?". На что сосед, удаляясь в направлении своего дома, отвечает: "Для меня это не имеет значения — там нас будет только двое".

— Женщины... они... Пожалуйста, продолжите предложение.

В.: — Прелестны!

Р.: — На пути к нам прямо сейчас? Правильно!!!

— Чем еще вы любите заниматься помимо музыки?

Р.: — Я люблю спорт и физические нагрузки. Велосипед, футбол, теннис среди моих любимых видов. Хорошая книга или фильм также круто. Шататься с друзьями, совершенно ничего не делая при этом, просто круто.

— Хорошо. Что еще вы бы хотели добавить или сказать нашим читателям?

Р.: — Радуйтесь жизни, делайте то, что хотите, и надеемся, что вы будете наслаждаться нашим новым альбомом "Low Life Dream"!!!

В.: — Пиво — это гораздо больше, чем просто компот на завтрак!

— И в заключение, пожалуйста, несколько слов о ваших ближайших планах.

Р.: — Хорошо, сейчас, когда все вопросы закончились, я думаю попить пивка. В разработке находится осенний европейский тур, и мы также пребываем на начальных стадиях следующего альбома. Спасибо за интервью и надеемся увидеть вас осенью!!!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета