статья


Танки
надеются только на себя

mg83104.jpg (21989 bytes)
Давно ничего не слышал о команде, интервью с музыкантами которой я хочу предложить вашему вниманию. Как–то все откладывал его и откладывал, отдавая предпочтения другим коллективам и исполнителям. А группа–то очень и очень неплохая, уж поверьте мне. Надеюсь, ничего страшного с ней не случилось и она все так же выступает на питерских площадках.

Несмотря на свою молодость (группа образовалась в 1995 году), ТАНКИ дважды выступили на "ДДТ–фестивале", записали сингл и сняли видеоклип, показанный в "Программе А". Играет команда в основном по клубам и в следующем составе: Елизавета Андреева (клавишные, вокал), Василий Телегин (бас, вокал), Дмитрий Максимачев (гитара, козуля, вокал), Алексей Агеев (барабаны), Евгений Бобров (барабаны), Алексей Иванов (губная гармошка). Отличительной чертой Т. от других групп города на Неве является то, что "танкисты" серьезнейшим образом занимаются вокалом, и их трехголосье, ребята, надо слышать! Такое, я вам скажу, такое... Такое. К трехголосью добавляются рок, веселая музыка кантри и чуть–чуть джаза. ТАНКИ.

— О вас упорно говорят как о "приспособленцах" в хорошем смысле этого слова. Сегодня вы играете...

Д. М.: ...а завтра продаем Родину!.. (дружный смех).

— Не знаю, не знаю, чего вы там продаете. Начну сначала. Итак, сегодня вы играете кантри, а завтра так же легко будете играть, ну скажем, техно. Есть в этом сермяжная правда?

Д. М.: Как–то удивительно это от вас слышать...

— Не от меня, а от некоторых музыкантов, с которыми я говорил о вас.

В. Т.: Может, они и правы. Потому что мы учились играть и классическую музыку и джаз, и это все является хорошей основой для того, чтобы переходить к другим музыкальным стилям.

Е. А.: Просто на разном звуке мы играем разную музыку: если звук тяжелый, то мы, конечно, звучим не как акустическая команда.

Д. М.: В больших залах мы звучим невыигрышно, так как специализируемся на маленьких площадках.

— Продолжу тему слухов. Говорят еще и о том, что вы легко расстаетесь с названиями собственной группы. Вчера вы были ТАНКИ, а завтра будете... м–м–м... ТАНКЕТКИ...

Д. М.: Дело в том, что существует коллектив, не имеющий к нам никакого отношения, в котором играют некоторые музыканты ТАНКОВ. И называется он совсем по–другому, но почему–то иногда нас путают.

— Существует ли в Питере проблема рок–групп среднего поколения: когда есть молодые команды, допустим, такие как вы, есть монстры рока, а до среднего рок–возраста добираются немногие?

Д. М.: Если говорить о таких группах, как ДДТ, АЛИСА, то да, они на вершине. Но вместе с ними начинал и ВЫХОД, у которого почему–то судьба не сложилась, Слава Задерий, оказавшийся в АЛИСЕ не у дел... Вместе с нами играют в клубах молодые коллективы, их очень много, а середина действительно провалена. Провалена оттого, что основная масса молодых рок–музыкантов "не доживает" до средних творческих лет. Наверное, это плохо, наверное, старики видят и слышат, что их никто не подпирает, а потому, с одной стороны, они в таком спокойствии расслабляются и начинают играть все хуже и хуже, а с другой — такое положение не может их не беспокоить, если они по–настоящему думают о русском роке. Кто придет им на смену, кому передать бразды, есть ли такие молодые команды, которым стоит помочь и которых стоит "перевести" в "среднюю группу"?

— Старые питерские группы помогают молодым или наоборот — ревнуя, мешают творческому росту?

Д. М.: "ДДТешники" помогают как могут.

В. Т.: Понимаете, еще какая штука. Те музыканты, которые никак не могут, да и уже, видимо, не смогут выбиться наверх, сегодня обеспечивают себе день насущный, думают прежде всего о том, как им накормить семью. Они ищут себе параллельные музыке заработки, и ни о какой помощи молодым речи с их стороны быть не может: сейчас не середина восьмидесятых, когда рокеры были друг другу, как братья. Но тогда и экономический вопрос так жестко не стоял. Сегодня молодые группы рассчитывают исключительно на свои силы. У них есть время, есть надежды на то, что они когда–то встанут на ноги.

Д. М.: В основном — надежды.

— И сколько по времени вы будете надеяться?

Д. М.: Это когда мы образовывались, то планировали себе, что вот через столько–то мы должны добиться того–то и того–то. А потом с течением времени ты уже не думаешь о планах.

Е. А.: Нельзя планировать.

Д. М.: Надо работать. Мы уже по собственному небольшому опыту знаем, что, как правило, 90% долгосрочных планов рушатся. И потому мы уже как год особо не заглядываем в будущее, меньше расстройств будет.

— Стало быть, и альбома в планах тоже...

Д. М.: Почему?! "Театр ДДТ" как раз нам и обещал его выпустить. Но все от нас будет зависеть, от нашей пробивной силы.

Олег КЛИМОВ

© 2005 музыкальная газета